Главное Свежее Вакансии Образование
5 927 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 способов проверить правильность своей идеи

Как-то друг сказал мне: «Есть у меня одна идея для веб-сайта!». Я уже слышал эту фразу сотни раз, однако решил включиться в игру: «Да? И какая же»?

Как-то друг сказал мне: «Есть у меня одна идея для веб-сайта на миллиард долларов!». Я уже слышал эту фразу сотни раз, однако решил включиться в игру: «Да? И какая же»? – спросил я. Он с большим энтузиазмом ответил: «Это будет профессиональная соцсеть для владельцев малого бизнеса». Немного озадаченный, я сказал: «Что-то уж больно похоже на LinkedIn». На что тот ответил: «Да это и есть аналог LinkedIn, но для малого бизнеса».

Если у вас тоже есть идея то прочти эту статью - Проверяем идею стартапа, прежде чем потратить первый доллар

Мне не хотелось сразу разрушать его мечты, поэтому какое-то время я продолжал развивать нашу беседу незначительными расспросами. Правда заключалась в том, что лично мне эта идея не казалась достойной. Возможно, тот друг смог бы реализовать свою задумку и даже занять какую-то нишу, но я не видел в его задумке ничего из того, чего бы не смог решить LinkedIn. Все пользователи, заинтересованные в расширении профессиональных связей, уже сидят в LinkedIn. И владельцы малого бизнеса здесь не исключение.

Совет - Для начала узнай в чем заинтересованны пользователи

Еще до того, как присоединиться к Treehouse, я занимался запуском своего мобильного приложения. А до запуска самого приложения мы с командой потратили немало времени для того, чтобы убедиться в том, что создаем что-то такое, чем люди и впрямь будут пользоваться. Проведенное нами исследование перед запуском окупилось сполна, и мы смогли избежать множества типичных ошибок, изначально проверив свою идею. А это помогло нам понять, что мы с самого начала двигались в нужном направлении.

Для любого предпринимателя, в том числе и для новичка в этом деле, есть одно отличное упражнение, заключающееся в том, чтобы до запуска проекта проверить правильность своей идеи. И для успешности в своем начинании, крайне важно быть уверенными в том, что вы создаете продукт, в котором люди нуждаются, и который будут использовать.

1. Какую проблему вы сможете решить?

Успешные продукты решают проблемы – коротко и ясно. Большая часть всех успешных предпринимателей свой первый мозговой штурм начинают с обозначения проблемы и путей ее решения. Вы можете сделать тоже самое. Для начала определитесь с проблемой, а затем придумайте какое-то ее решение.

Вы знаете, что такое MVP ? В любом случаете прочтите статью от Boosta.ru

Если ваш продукт сможет сделать жизнь пользователя немного проще, избавив его от определенной проблемы, то можно смело говорить о ценности вашей разработки для ключевого потребителя. А это уже гарантия того, что продуктом будут пользоваться, и, возможно, захотят даже за него заплатить.

Отличный пример стартапа, решающего проблему – Uber. Какое-то время я прожил в Нью-Йорке. И могу сказать вам по личному опыту, что до запуска Uber, поймать такси на улицах города было довольно-таки проблематично. Вам приходилось стоять на углу улицы вместе с десятком таких же бедолаг, в погоне за одним и тем же такси, и призывно поднимать руку перед каждой проезжающей машиной, в попытках предугадать, окажется ли этот лихач, мчащийся по Бродвею, свободным.

Вы бы, как и все, судорожно махали рукой, пытаясь привлечь внимание таксиста, но, как это обычно и бывало, такси оказывалось бы уже занятым, и машина со свистом пролетала бы мимо вас. А вы бы повторяли свои действия заново, до тех пор, пока не нашлось бы свободное такси. Причем, в час пик охотиться на свободное такси можно было по 20-30 минут.

Uber сразу решил эту проблему. Теперь вы могли просто нажать на нужную кнопку, и ваше Uber-такси приехало бы к вам в течение пары минут. Проблема решена. Лишняя головная боль ушла. И теперь Uber оценивается в $50 млрд.

2. Будете ли вы сами пользоваться своей идеей?

Один из самых классных лакмусовых тестов для проверки своей идеи – это честный ответ на вопрос: а буду ли я сам использовать то, что создаю? Важно создавать то, что вы сами захотите использовать. Если вы слабо представляете себе портрет конечного пользователя или подходящий рынок сбыта, то шансы создания успешного продукта и бизнеса сильно усложняются.

Если же вы – эксперт в потребительских товарах и нацелены на создание крупной биотехнической компании, скорее всего, вам стоит пересмотреть свои амбиции. Никто не спорит: в жизни возможно все, и не мне вас отговаривать от решения нырнуть с головой в совершенно новую сферу деятельности. Однако, ваш путь к успеху будет чуть менее тернистым, если вы сможете четко придерживаться тех знаний, которыми уже обладаете.

3. Будут ли другие пользоваться вашей идеей?

Вы поняли, что ваш продукт в состоянии решить какую-то проблему – да. Вы создаете продукт, которым хотите пользоваться сами, – да. Но захотят ли другие пользоваться вашей идеей? Это еще один важный вопрос, требующий честного ответа.

Хотя найти ответ достаточно просто. Составьте простой онлайн-опросник и разошлите его своим родственникам и друзьям. Можно даже сделать его в Google Forms. Придумайте список обобщенных вопросов, которые как-то связаны с проблемой, которую в состоянии решить ваш продукт. Но тут есть одна важная деталь: ваши респонденты должны расценивать все рассмотренные в вопросах ситуации как реальные проблемы, приводящие к лишней мороке и волоките. Ответы должны быть анонимными, чтобы люди отвечали на вопросы предельно честно.

К прочтению - Никогда не спрашивайте, чего хотят юзеры

Если для получения статистически важных результатов вам необходимо больше участников опроса, обратитесь к сервису Survata. За $100 целых 100 пользователей поучаствуют в вашем опросе, причем вы можете даже задавать демографический критерий участников. Результаты опроса не лгут. Вы получите реальную обратную связь от целевых пользователей. Прислушивайтесь к тому, что они скажут!

4. Существует ли ваша идея?

Вам может прийти в голову просто потрясающая идея, которая в состоянии решить массу проблем. Да и пользователи от нее будут без ума. Но... вдруг оказывается, что кто-то другой опередил вас с реализацией точно такой же идеи. Однако, если ваша гениальная идея уже существует и была кем-то реализована, это не значит, что успеха вам гарантированно не видать. Это лишь говорит о том, что целевой рынок для данной конкретной идеи уже сформировался, поэтому к вашему продукту изначально будет предъявляться ряд требований.

Если же, несмотря на существующую конкурентную среду, вы все еще с блеском в глазах жаждите реализовать свою задумку, то вам придется тщательно продумать, как именно можно будет выделить свой продукт из общей массы, позиционировать его лучшим решением по рынку и указать на его положительные отличия от конкурентных аналогов.

5. Каков размер целевого рынка для вашего продукта?

Совокупный объем целевого рынка (TAM) – это указатель на то, сколько, в теории, вы сможете выручить со своей разработки, и каков суммарный объем подходящей ниши для вашей бизнес-идеи. Предположим, для своего продукта или сервиса вы смогли получить 100% доступного рынка. И каков тогда будет ваш годовой доход? Это иная трактовка вышесказанного.

Обязательно надо прочесть - 17 мега-стратегий для получения верной аудитории

Рассмотрим реальный пример в сфере решений для владельцев животных. Допустим, вы разрабатываете мобильное приложение для владельцев животных, которые хотят познакомиться с другими владельцами собак той же породы по соседству, для организации совместного выгула. Это будет нишевый продукт и малый объем рынка сбыта.

Рекомендую - Цикл смерти продукта. Откуда он берется, и как его избежать

У владельца должна быть собака, смартфон для доступа к приложению и интерес к совместным прогулкам с собаками. Но, к примеру, если вы создаете приложение, которые связывает владельцев животных с виртуальным ветеринарным сервисом, ваш целевой рынок – это каждый владелец животного, имеющий смартфон. А это уже намного больший объем целевого рынка.

Эти 5 вопросов не освещают всех аспектов проверка идеи, однако могут существенно помочь в оценке успешности вашего предприятия. Но как только вы поймете, что у вас на руках имеется проверенная идея, вам все-таки придется как-то превратить ее в потрясающий продукт, которым люди захотят воспользоваться.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Surgebook
Социальная сеть для писателей и читателей
Sergey Nevmerzhitsky
прописные истины. в помощь бизнес-нубам.
Ответить
Alexander Vasilyev
кто автор?
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Как говорится, основы основ!
Ответить
Руслан Поликарпов
А где найти команду готовую рабоиать за долю??? У меня есть идея на ииллион) но я не шарю в программировании и тд.
Ответить
Кирилл 9097
Если у вас есть только идея, но вы не можете программировать, собирать команду и прочее, то первое, что приходит на ум - максимально подробно расписать саму идею. Написать к каждому пункту этой статьи несколько предложений (применительно к вашей идее). А дальше рассказывать о своей идее разным людям. Если она действительно на миллион, то команду соберете. По крайней мере, я вам искренне этого желаю)
Ответить
Руслан Поликарпов
Кирилл,спасибо) я пытаюсь делать в этом духе.Один кандидат выслушал идею и слился ( украл её) ,второй хочет денег.
Сложно вобщем
Ответить
Кирилл 9097
по собственному опыту могу сказать, что сама идея почти всегда не стоит ничего. Имеет ценность ее реализация, поэтому не бойтесь того, что вашу идею украдут) При любом раскладе, с успешным бизнесом вы не останетесь одиноки в этой нише, появится куча клонов.
Ответить
Евгений Соломин
#4 на мой взгляд должна стоять где-нибудь на втором месте. А так хороший материал, для начинающих будет очень полезен
Ответить
Dmitriy I. Sannikov
по #3 мнение неоднозначно, опросы показали востребованность, продажи - нет, из опыта - не тех как оказалось опрашивали и не в том время. На опросах лучше всего сразу пытаться продавать, намерения ситуацию не спасают.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.