Как подобрать иллюстрацию для статьи: 8 фотостоков и важные советы
В статье:
— Какие иллюстрации привлекают читателей, а какие отталкивают.
— Где найти хорошую картинку для публикации: 8 бесплатных фотостоков.
— Как не наделать ошибок, выбирая картинку.
Мы помогаем компаниям публиковать статьи в СМИ разных тематик, но всегда стараемся сделать так, чтобы рекламные статьи выглядели не хуже редакционных материалов и привлекали внимание клиентов.
Рассказываем, как подобрать правильную иллюстрацию для статьи и пресс-релиза.
Добавьте эту статью в закладки, чтобы иметь под рукой список бесплатных фотостоков.
Какие иллюстрации подходят для публикации, а какие нет
Мы сталкиваемся с тем, что не можем использовать картинки, которые присылают наши клиенты, — издания не хотят публиковать статьи с такими изображениями. Плохие иллюстрации отпугивают читателей: яркие, вычурные и сильно выделяются, как баннерная реклама.
Пример плохих иллюстраций
Примеры иллюстраций из реальных пресс-релизов. Не делайте так.
На этих картинках много текста, который тяжело читать из-за мелкого размера и разнообразия шрифтов. Текст должен быть не на иллюстрации, а в статье. Еще из-за ярких цветов такие иллюстрации похожи на устаревшую баннерную рекламу, на которую люди перестали обращать внимание.
Поэтому:
— не размещайте текст на иллюстрациях,
— не используйте слишком яркие цвета,
— подбирайте горизонтальную картинку, и не слишком маленькую. Примерьте, как картинка будет смотреться в соцсетях или на страницах новостных изданий.
Вот пример пресс-релиза с хорошими иллюстрациями
Это фотография продукции и торговых площадей поставщика строительных материалов. Нет ничего лучше, чем показать товар лицом, — так клиенту проще сделать выбор.
Такие изображения не выделяются на фоне других редакционных материалов, поэтому у посетителя не срабатывает баннерная слепота. Такие фото — честные.
Правило иллюстрации в пресс-релизе: чем ближе к реальности, тем лучше.
Где брать иллюстрации: бесплатные фотостоки
Главное правило — если можете сделать хорошую иллюстрацию сами, — сделайте. Лучшая фотография та, на которой ваш продукт. Но фото должно быть четким, чтобы клиенты рассмотрели товар.
Другой вариант — взять иллюстрацию из подборки фотостоков. Такие фото не отталкивают читателей, — они не очень информативные, зато красивые.
Pexels — большой фотосток с фотографиями на разные темы: природа, офис, города. Есть поиск по цветовой палитре.
Unsplash — много фотографий, не повторяющихся в других стоках.
Imagefinder — большая коллекция фотографий с возможностью подписки на рассылку.
Pixabay — здесь собраны фотографии из разных стоков.
Creativecommons — сайт для поиска бесплатных фотографий из разных источников.
Startup Stock Photos — подборка иллюстраций для технологических стартапов.
Stock Up — коллекция красивых фотографий на разные темы.
FoodiesFeed — фотографии о еде. Подойдет для ресторанного бизнеса и туристических компаний.
Как подобрать подходящую иллюстрацию в фотостоках
Придумайте ряд ассоциаций к вашему продукту или услуге.
Если вы продаете жилую недвижимость, то ищите картинки по слову «дом», «семья», «домашний уют», «домашний кабинет» и по другим приходящим в голову ассоциациям. Пробуйте как можно больше вариантов, не жалейте времени на поиск подходящей иллюстрации.
Как не надо делать: частые ошибки
Если ищете картинки в Гугле, выбирайте тщательно
По двум причинам:
- Гугл выдает много низкокачественных картинок, которые отпугивают читателей.
- Каждая картинка кому-то принадлежит, поэтому важно проверять тип ее лицензии, чтобы не нарушить закон. У бесплатных картинок лицензия Creative Commons.
Вот пример плохих иллюстраций из Гугла.
Не берите картинки, на которых люди ведут себя неестественно
Вот это ненормальное поведение людей в офисе, обычно они не так счастливы.
А вот это похоже на кадр из фильма для взрослых.
Не используйте фотографии известных актеров и узнаваемых фотосток-моделей
Наверняка вы встречали одно и то же лицо в рекламе банка, аптеки и шиномонтажа. Тем более не используйте фото людей со стоков, которые превратились в мемы, таких как Гарольд.
Проверьте, не используют ли выбранную иллюстрацию ваши конкуренты
Для этого сделайте поиск по похожим картинкам в Гугле. Если вашу иллюстрацию используют слишком часто, поищите другую.
Как проверить:
- Откройте страницу поиска по картинкам.
- Загрузите фотографию, которую хотите проверить.
- Увидите похожие изображения.
Проверьте, все ли в порядке на фотографии
Присмотритесь, нет ли на иллюстрации логотипа ваших конкурентов или других странных вещей.
Частая ошибка — человек работает за выключенным Макбуком.
Как использовать изображение и не нарушить закон
Чтобы не вляпаться в проблемы с правообладателями и не навредить имиджу компании, используйте картинки с лицензией Creative Commons.
Во всех перечисленных нами фотостоках иллюстрации бесплатны для коммерческих целей. Смело используйте их.
В поиске Гугла доступен фильтр по типу лицензии.
Выводы
— Иллюстрация может как привлечь читателей, так и оттолкнуть. Не жалейте времени на поиск хороших изображений.
— Берите картинки из стоков, в которых картинки точно бесплатные, чтобы не нарушать закон.
— Картинка должна подтверждать заголовок статьи, дополнять содержание текста или ненавязчиво привлекать внимание.
— Проверьте, все ли в порядке на иллюстрации.