Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
1 696 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Люди ненавидят читать», — редактор Dropbox о тексте в интерфейсе

Джон Сайто, редактор в Dropbox, также работавший в Google и YouTube, дал семь советов, как писать текст для интерфейса. Пригодится всем, кто пишет в интернете.

От писателя, который ненавидит читать

b_58932b07009c3.jpg

Технически я писатель. Мне платят, чтобы я писал. Но кое-чего обо мне не знают: я ненавижу читать.

Не поймите меня неправильно — я читаю довольно много. Я построил свою карьеру через книги и блоги, новостные ленты и журналы. Но когда писатели многословны, глаза слипаются, а мозг устает.

b_58932b0742fbd.jpg

Я вижу тут лишь стену текста

В детстве я думал, что нелюбовь к чтению — мой недостаток. Но годы спустя я понял, что этот недостаток помог мне в писательстве.

Дело в том, что по большей части я пишу текст для интерфейса приложений и сайтов. Здесь ценится краткость, а каждый символ на вес золота.

Написание текста похоже на проектирование — проектирование словами для людей, которые ненавидят читать.

Люди не читают текст в интерфейсе

Многочисленные исследования показывают, что люди не читают в интернете. Это касается приложений, игр, и других окон с которыми взаимодействуют пользователи. Большинство людей лишь сканируют текст, обращая внимание на отдельные слова.

b_58932b0768d89.jpg

В окне: «Нажмите “Дальше“, чтобы продолжить. Если продолжите, ваш телефон самоуничтожится через пять минут». Вы удивитесь, как много людей нажмут “Дальше”.

Люди ленятся? Им все равно? Или они просто ненавидят читать? Нет значения, какая версия вам ближе, потому что результат всегда одинаков. Люди не читают большую часть интерфейса — неважно, насколько прекрасные там слова.

Поэтому не стоит просто писать слова и вставлять в дизайн. Когда начнете писать, вы обнаружите, что дизайн приложения будет меняться. Если не получается объяснить действие в двух словах, это признак того, что дизайн слишком сложный.

Другими словами: нельзя проектировать, используя Lorem ipsum. Проектируйте с реальным текстом.

7 советов для проектирования словами

Как редактор интерфейсов, я понял несколько вещей, которые улучшают читабельность текста. Надеюсь, что эти советы вам пригодятся.

1. Укорачивайте

Самое важное, что вы можете сделать — сделать текст короче. Написав первый черновик, обрежьте его, затем еще и еще. Вырезайте детали и упрощайте слова. Будьте безжалостны.

b_58932b079df43.jpg

Чем короче текст, тем больше вероятность, что его прочтут

Как писатель я знаю, насколько соблазнительно растягивать идеи и играть словами, но не увлекайтесь.

2. Делайте заголовки

Иногда вы ни за что не хотите сокращать текст. В таких случаях посмотрите, можете ли вы придумать заголовок, который опишет содержание текста в двух словах. Используйте слова, которые зацепят внимание пользователей. Они всегда смогут почитать внимательнее, если заголовок их заинтересует.

b_58932b07cb940.jpg

Заголовки упрощают восприятие текста

3. Делайте списки

Когда мы просматриваем веб-страницы, наши глаза скачут вверх и вниз. Поэтому проще читать списки, чем параграфы. Если вы заметили, что в одном параграфе слишком много «и» и «или», попробуйте сделать текст списком.

b_58932b0801652.jpg

Люблю делать списки

4. Дробите поток текста

Некоторые продукты, такие как Medium, держатся на контенте — и в этом нет ничего ненормального. Но иногда становится тяжело читать параграф за параграфом и за параграфом.

Когда я пишу много текста, стараюсь добавить много визуального контента — черточек-разделителей, картинок, заголовков, примеров — всё, что разделяет стену текста. Это помогает читателю отдышаться. Он может подумать и осмотреться.

b_58932b08244f6.jpg

Разбавляйте текст картинками

5. Расставляйте приоритеты

Некоторые писатели уделяют слишком много внимания подбору слов. Слова важны, но я думаю, что не менее важно правильно их расставить. Подумайте над тем, в каком порядке показать слова пользователю на экране, и как сместить акценты.

Создавайте визуальную иерархию.

Думайте над толщиной шрифта, размером, цветом, контрастом, типографикой, отступами и выравниванием — всё это влияет на то, как пользователи будут читать текст. Расставляйте приоритеты, пока не найдете баланс.

b_58932b08469d1.jpg

Какое окно легче прочитать?

6. Постепенное раскрытие

Когда хотите обучить пользователей, велик соблазн вывалить всю информацию в одном экране, надеясь, что они обучатся. Но если текст длиннее пары строк, многие пользователи не прочтут его. Что же делать?

Покажите пользователю информацию небольшими частями. Это такое последовательное медленное раскрытие. Попробуйте разбить информацию на небольшие части, и выдавать её пользователю шаг за шагом.

b_58932b08782e0.jpg

Слишком много текста? Покажите частями

Еще вы можете перенести подробную информацию под ссылку на документацию. Многие сервисы делают так, добавляя ссылку «Узнать больше». Такие ссылки могут вести пользователя на страницу с описанием мельчайших деталей.

7. Пишите сразу в макетах, не в текстовых документах

У вас бывало, что на бумаге текст выглядит хорошо, а в реальных условиях выглядит плохо? Так бывает, когда вы пишете в Гуглдоках, Дропбокс-пейпере или другом текстовом редакторе.

Важно сразу видеть, как выглядит текст в интерфейсе приложения — в своем естественном окружении.

Вот поэтому я предпочитаю писать в скетчах макетов, а не в документах. Я считаю, что текст в макетах помогает мне принимать правильные решения, потому что вижу, как моя работа будет выглядеть в контексте.

b_58932b08a4b42.jpg

Пишите в макетах, не в документах

Заключение

Слова наполняют мир смыслами. Они помогает понять окружающий мир. Грустно, но многие люди просто не любят читать. Если вы, как и я, работаете со словами, наша цель должна быть в том, чтобы максимально упростить чтение.

Полна версия перевода заметки на Madcats, с комментариями редакции.

Заметка Джона Сайто в его блоге на Medium.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Евгений Стоичков
Капитанство, которое большинство разберет на вырванные фрагменты и перекрутит в обязаловку. Конечно же чем короче и информативней, тем лучше. Но уже сама эта статья лишний текст если взять и придраться). Мне кажетсчя, что на статьи надо ставить значок типа как для ограничения видеоконтента по возрасту. Только не 18+, а например 23-. то есть читать тем, кто еще не дорос.
PS И тема неверна. Это не о тексте в интерфейсах. Это о текстовом контенте статья.
Ответить
Павлов Константин
Возможно и капитанство, но по крайней мере статья отформатированна грамотно, читать легко и приятно. Если нужно капитанство, чтобы убрать все нечитаемые простыни - значит капитанство нужно
Ответить
Евгений Стоичков
У капитанских статей всегда есть недостаток. Их часто любят дураки, потом идут молиться богу и расшибают лбы и себе и людям возвеличив прочитанное в догму не понимая ситуации. С одной стороны это вроде правильно рассказать очевидные нормы приличия, но люди благородные этот этикет обязаны и так знать. А не обученные манерам будут в итоге лишь обезьяничать везде где надо и где не надо то списки оформлять, то заголовки ставить. Да нет, конечно,правильная статья. Только кому она? Кто мало мальски дизайнер контента, тому тут нечего читать. Разве что глупого приемщика работы просвещать. А тот кому здесь чтото полезное увидится, просто ниже всякой специальности и все равно будет делать хрень, как и делали злоупотребляя советами.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.