Главное Свежее Вакансии   Проекты
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сотрудник на бесконечном больничном: реальные проблемы со здоровьем или иллюзии?

Рассказываем, как «излечить» больных работников, и кого категорически не стоит брать на должность-все равно заболеет.

1. Почему сотрудники то и дело болеют, а компания несёт убытки?

Осенне-зимний сезон простуд — половина сотрудников на больничном. Кто-то пришел на работу с насморком, и понеслось: по кругу заболевают все. Знакомая картина, повторяющаяся из года в год. Все это вполне объяснимо: замкнутое пространство, скопление людей, холода на улице, ослабленный иммунитет в результате постоянного пребывания в стрессовых условиях — все эти факторы очевидны и вряд ли подлежат коррекции.

Но вот незадача! Простудный период миновал, а работники продолжают болеть. Причем зачастую перечень заболеваний пополняется куда более серьезными случаями. Тут уже и проблемы с сердечно-сосудистой системой, и разного рода невралгии, и гормональные сбои. И самое интересное, что картина не меняется на протяжении всего года.

Человеческий фактор никто не отменял, разумеется, больные люди вызывают сочувствие. Но ведь и рынок услуг не стоит на месте! Современность диктует свои правила и, в то время как ваша компания страдает от нехватки персонала, конкуренты активно функционируют, преуспевая в разы.

Нужно определенно что-то предпринимать! Поэтому наши эксперты решили познакомить вас с таким понятием, как «Ипохондрия».

Ипохондрия — это выраженность беспокойства по поводу возможности заболеть, чрезмерная озабоченность своим физическим здоровьем. То есть это личностная черта, когда человек постоянно прокручивает в голове беспокойные мысли относительно состояния своего здоровья, «притягивая» к себе болезни, и в конечном итоге действительно заболевает.

-Что за чудеса?

-Отнюдь, обычная психофизиология.

Проявления ипохондрии возникают тогда, когда человек испытывает постоянные переживания в связи с работой, должностными обязанностями. Но, как ни странно, эти тревожные мысли не осознаются им. Они как бы вытеснены из поля его сознания. Но от этого они не испаряются! Организм придумывает способ сообщить нам, что существуют определенные негативные факторы, мешающие благополучно существовать. И доносит он это сообщение в виде различных физических дисфункций:

-спонтанные мышечные боли

-скачки артериального давления

-проблемы с сердечно-сосудистой системой

-аллергии

-гормональные сбои

-зажимы в области позвоночника

-невралгии разного характера.

Но ведь полностью искоренить стресс невозможно. Поэтому стоит обратить внимание на адекватность реакции на подобные условия и ситуации.

2. Дело не в тревоге, а в степени восприимчивости к ней.

Разумеется, каждый из нас переживает и беспокоится время от времени. Это совершенно естественно, если вы заинтересованный человек, преданный своему делу. Как раз, если человек никогда не переживает по поводу своей деятельности — это может говорить о его безответственности, халатности. Поэтому здравая доля беспокойства имеет место быть.

Но не каждый же уходит в бесконечную болезнь! Как выделить сотрудников, которые испытывают переживания на адекватном уровне от тех, чьи тревоги способны довести до больничной палаты?

Показатели ипохондрии, безусловно, варьируются.

Выделяют:

1. Людей с нормальным уровнем ипохондрии.

В целом, состояние здоровья не вызывает у этого человека каких-либо серьезных беспокойств. Однако чрезмерное напряжение может негативно сказываться на его мотивации и самочувствии. Что совершенно естественно, ведь иногда мы все устаем и нуждаемся в отдыхе. Но ухудшение состояния здоровья не приобретает нескончаемый характер. Человек не болеет на постоянной основе и, восстановив силы, активно включается в дальнейшую работу, возобновляя показатели эффективности.

2. Людей высоким уровнем ипохондрии.

Психические и физические силы такого сотрудника снижены из-за определенной тревожности, могут проявляться признаки общей усталости. Это может сказываться на активности и затруднять деятельность. Есть риск продолжительных болезней с серьезными последствиями.

Вероятно, работник чувствует некоторое напряжение, потерю интереса к жизни и работе. Это происходит из-за того, что ему не удается в полной мере восстанавливать затрачиваемые психические и физические силы. Поэтому грамотный руководитель должен своевременно предоставить такому сотруднику возможность отдохнуть и восстановиться. В противном случае он рискует потерять подопечного.

3. Людей с очень высоким уровнем ипохондрии.

У сотрудника проявляется явное ипохондрическое развитие личности. Имеется сосредоточенность на болезненных ощущениях тела и возможной болезни. Такое состояние вызывает тревогу и снижает психические и физические силы. Конечно, это может носить ситуативный характер, однако чаще всего связано с устойчивыми особенностями личности: повышенной тревожностью и неадекватной реакцией на стресс. Скорее всего, такой работник будет болеть постоянно, и никакой отдых не исправит ситуацию. В итоге, компания потерпит убытки.

Очевидно, что показатели ипохондрии сотрудников могут в значительной степени отражаться на общей эффективности работы компании, общем результате. Поэтому так важно дифференцировать сотрудников по степени проявления этого признака.

3.С какими трудностями сталкивается выраженный ипохондрик?

Понятно, что людям с выраженной ипохондрией живется нелегко. Как правило, у них наблюдается повышенная тревожность и пониженная стрессоустойчивость. Такие сотрудники обычно оказываются психически слабыми людьми, то есть не способными к успешной адаптации, изменениям. Часто это люди ригидные, то есть негибкие, застревающие, с трудом меняющие взгляды и позиции.

Люди, имеющие очень высокий уровень ипохондрии склонны:

-постоянно болеть, имея при этом «тяжелые» осложнения каждого недуга,

-принимать все слишком близко к сердцу, постоянно пребывать в негативном настроении,

-заражать этим негативом других сотрудников,

-придумывать несуществующие проблемы и нагнетать обстановку,

-создавать панику и хаос.

Нередко внимательные управленцы, видя снижение жизненных сил у сотрудника, предпринимают всевозможные меры по облегчению его состояния. Они могут отправлять его в длительный отпуск, стимулировать премиями и нематериальными наградами, выделять, ставить в качестве примера, беседовать, уговаривать, показывать перспективы карьерного роста и т.д.. Но факт остается фактом: слабая психика не позволяет человеку успешно функционировать в современных условиях, поэтому такому сотруднику сначала необходимо проработать свою тревогу с психологом, а только после этого включаться в деятельность с новыми силами и здоровой головой.

4. Найти и обезвредить: какие сотрудники коррекции не подлежат.

Как бы грустно это не звучало, но мы не можем воспринимать ситуацию вне современных реалий. Мир развивается с неимоверной скоростью и становится беспощадным к человеческим слабостям. Руководителям все труднее и труднее держать компанию на достойном конкурентоспособном уровне, постоянно нужно приумножать потенциал и ресурсы, устраняя заведомо слабые звенья системы.

Поэтому мы не можем отрицать, что существуют люди, которые действительно будут неэффективны в контексте командной работы в организации до тех пор, пока не пройдут определенную терапию со специалистом в области психологии и медицины.

Работники, уделяющие чрезмерное внимание состоянию своего здоровья, постоянно уходящие в болезнь, распространяя при этом панику вокруг, представляют огромный фактор риска для компании.

Кроме того, ученые отметили удивительный факт, что если в коллективе появляется выраженный ипохондрик, он может «заразить» этой особенностью других сотрудников, которые не являются ипохондриками по природе, но являются просто восприимчивыми и впечатлительными людьми. Поэтому выявление таких деструктивных подопечных является крайне актуальной задачей.

В результате половина эффективно функционирующего когда-то коллектива уходит на больничный, а компания терпит поражение на рынке услуг. Поэтому от людей с явным проявлением ипохондрии лучше избавляться.

Решить эту проблему поможет онлайн-платформа «Проф-Диалог», специалисты которой разработали методику, позволяющую выявить данный фактор риска у ваших сотрудников.

(Читать подробнее про фактор риска «соматизация тревоги»)

5. Как общаться с потенциально «излечимыми» работниками: рекомендации для грамотного управленца

Разумеется, существует уровень ипохондрии, находящийся в пределах допустимой нормы, но требующий все-таки определенного подхода. То есть люди способны эффективно функционировать и адаптироваться к работе при грамотном руководстве. Теперь вопрос лишь в компетенциях и коммуникативных способностях управленца.

Если у вас в коллективе есть люди, уделяющие повышенное внимание своему здоровью, мы рекомендуем следующие правила управления такими сотрудниками:

• Ограничить общение и взаимодействие ипохондрика с людьми, имеющими реальные проблемы со здоровьем.

• Не делегировать деятельность, связанную с медициной, предполагающую изучение каких-либо болезней или контакт с больными людьми.

• Не вести с сотрудником беседы о медицине и болезнях. Ни в коем случае не усугублять тревогу по поводу его состояния здоровья.

• Включать в активные виды деятельности, предполагающие интерес и эмоциональную вовлеченность.

• По возможности создать комфортные условия на рабочем месте.

• Не поручать деятельность, требующую высокого уровня умственных или физических нагрузок.

• Не включать в деятельность, предполагающую чрезмерный стресс и психическое напряжение.

• Рекомендовать психологическую консультацию.

В таких условиях сотрудник с допустимым уровнем ипохондрии будет работать на уровне с другими работниками, успешно справляясь с деятельностью.

6. Кого увольнять, а с кем работать? Дифференцируем сотрудников на профессиональном уровне.

Неразумно было бы увольнять всех работников, обеспокоенных состоянием своего здоровья. Во-первых, вы рискуете остаться с пустым штатом, не имея при этом кадрового резерва. И, пока вы будете набирать новый персонал, конкуренты уже будут на три шага впереди.

Кроме того, нельзя упускать из внимания и тот факт, что люди, склонные к ипохондрии, часто оказываются более внимательными и к другим сферам жизни, чем другие сотрудники. Они обычно ответственно относятся к выполняемой работе, рефлексируют, перепроверяют. При грамотном подходе сотрудник с умеренно повышенной озабоченностью своим здоровьем может быть даже более эффективен, чем его коллеги. Не все так категорично. Управление персоналом — крайне тонкий вопрос.

Поэтому так важно владеть инструментом, который способен дифференцировать сотрудников по уровню выраженности ипохондрии крайне детально, с большой вариабельностью признака.

К счастью, на сегодняшний день такая возможность имеется. Команда «Проф-Диалог» представляет вашему вниманию уникальную психодиагностическую методику, способную глубоко познать каждого сотрудника, разделить людей на группы по выраженности ипохондрии, выявить факторы риска и создать в конечном итоге непобедимую команду, где каждый занимает свое место.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.