Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
430 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как посмотреть на любую профессию изнутри — проект proffobzor

Как идея о хорошем, по мнению нескольких десятков человек, проекте обзоров профессий почти разбилась о слабую подготовку, но не умерла.

Здравствуйте, уважаемые читатели Спарка! Меня зовут Нечаев Олег, и я не занимаюсь стартапами. Просто из горстки проектов разной степени успешности хочу показать вам один проект, который, как мне кажется, может оказаться полезным широкой аудитории. Мне бы очень хотелось сделать его таковым.

Для кого создавался проект отзывов о профессиях и рабочем дне?

Проект proffobzor.ru создан для людей, которые выбирают свою первую или новую профессию или работу. Сделан для того, чтобы люди расширили горизонт доступных для себя профессий, узнали о плюсах и минусах работы в той или иной сфере, выбрали оптимальную профессию из смежных.

Вы, наверное, сталкивались с тем, что придя на новую должность испытали некий стресс от того, что абсолютно не были готовы к некоторым рабочим моментам, о которых вам не сказали при приёме на работу. А вам бы и в голову не пришло спросить по причине того, что вы не знали о чем спрашивать.

Насколько хорошо вас готовили к реальной работе по профессии в университете?

b_589b74a85e9f2.jpg

Идея родилась в момент. И реализоваться она должна была в площадке, на которой любой желающий мог бы получить всю информацию об интересующей профессии.

Основной функционал представлен ниже. Есть некоторые идеи, которые я пока не реализовал, но о них в конце поста.

Функционал. Разделы проекта

  • Отзывы о профессиях. Любой человек может рассказать о своей профессии, задать вопрос или высказать своё мнение в комментариях.
  • Все о собеседованиях ( в будущем). Кадровое агенство могло бы давать ценные рекомендации тем, кто хочет найти работу, правильно составить резюме, найти хорошего специалиста.
  • Мастер-классы. Специалисты могут вести свой персональный блог/канал на площадке, где будут демонстрировать свои навыки и умения в профессии. Для авторов это может стать программой лояльности к бренду, привести к росту популярности и увеличению числа заказов. Авторами могут быть и представители сетевых профессиональных сообществ.
  • Компании рассказывают о себе. В этой рубрике работодатели заинтересованные в создании хорошего имиджа открытой компании могут рассказать о том, как проходит день работников компании без прикрас, насколько возможно. Таким образом, ещё до собеседования или телефонного звонка уменьшается качество «случайных» людей.
  • Учебные заведения рассказывают о себе. Здесь представители ВУЗов, колледжей и любых курсов могут полно и доступно рассказать о программах подготовки специалистов.
  • Вопросы. Здесь любой пользователь может задать вопрос и получить компетентный ответ. Данный функциональный блок собирался вывести отдельно (может быть даже с помощью чата) для максимального охвата аудитории.

Подводные камни продвижения и роста проекта

b_589b810523870.jpg

Дизайн, юзабилити. Дизайн — колхоз, об этом знаю. Технически не очень хорошо выстроена платформа. Думаю, что нужно добавить некоторые поля: средняя зарплата, категории работы (постоянная, временная, разъездная, в офисе и т. п.). Для разных рубрик сделать разные формы создания/редактирования постов. Возможно я ошибаюсь, но на этапе «не знаю какой функционал нужен» Wordpress имеет преимущество в гибкости настройки. Окончательно платформа будет на самом оптимальном движке для её задач.

Авторы. Пока с авторами туго. Закрытость нашей публики до сих пор меня шокирует, но это жизнь и надо принимать её такой, какая она есть. Думаю над этим вопросом. Пока авторы приглашаются на одном известном ресурсе. Единственное требование к ним — писать правдивые истории из жизни.

Продвижение. Смешно было и грустно, когда понял, что анализировал поисковые запросы в тот момент, когда молодёжь ринулась поступать в учебные заведения. Очень сложно в том плане, что оптимизировать авторские тексты для поисковых машин рука не поднимается. Целью было дать возможность говорить, а не говорить «как надо». Как Пушкин в наши дни стал бы оптимизировать свой лонгрид «Евгений Онегин» на 158К+ символов, под какой ключ? По ВЧ и ВК — «Евгений»? «Как сделать голый Евгений Онегин в домашних условиях бесплатно скачать» с обязательными тайтлами, альтами и дискрипшинами? Пока этот вопрос не решил.

Монетизация. Проект «долгий» и перспектив заработка до введения дополнительных опций и роста посещаемости не вижу. Возможно, что при правильном продвижении время сократится.

Что ещё не реализовано

Не реализованы два раздела на сайте. Мечтой было и остаётся сделать раздел, где потенциальный работник мог бы опубликовать своё настоящее резюме, а не «Я много и упёрто трудился, имею гибкий позвоночник». Ведь часто, да и я так делаю, мы берём на работу скорее неконфликтного чем более образованного, улыбчивого, а не слишком серьёзного, творческого, а не «винтика». Раскрытия индивидуальных особенностей, талантов так не хватает как и не хватает открытости, честности между работником и работодателем.

Разумеется, канал на Youtube должен быть обязательно. Фишку вижу в том, чтобы показать полный день в той или иной профессии, без прикрас. Да, сделать коротенькие видео на час-два, не более. Помните канал дальнобойщика Дмитрия Ёлкина? Я его полуторачасовые ролики смотрел на одном дыхании. Вот то, что хотел бы получить в данном разделе сайта.

Хочется реализовать возможность консультаций в виде приватного чата.

Почему в адресе сайта две буквы f. Банальный ответ — с одним f домен был занят.

Хорошего вам дня, найти работу своей мечты, добиться в ней успехов и прошу оставлять комментарии! Рад буду советам, замечаниям, предложениям!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dmitriy I. Sannikov
Хорошее направление, пока читал появилось пару мыслей по продвижению и доп.продуктам. Автор жду сигнала:)
Ответить
Олег Нечаев
Спасибо! Очень интересно ваше мнение! Всегда на связи! Можно в Контакт.
Ответить
Дмитрий Карпиловский
Классная идея, я сам хотел сделать аналог но о сферах бизнеса, рассказывать как работает изнутри например розничный магазинчик или автозаправка или шиномонтаж или скажем федеральная сеть строительных супермаркетов
Ответить
Олег Нечаев
Спасибо. Что-то мне подсказывает, что эти истории как раз бы уложились в рубрику "О компаниях". Там можно и о бизнесе рассказать, прорекламировать его и сотрудников найти адекватных. Я скорее в плановую экономику поверю, чем в то, что HR в одиночку по анкетам подберёт лучшего специалиста чем непосредственный руководитель.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.