Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
206 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SFERA — альтернативное интернет-сообщество

Утром, открывая глаза, мы первым делом тянемся к телефону. Гаджет стал неотъемлемый частью нашей жизни: это окно в мир, наш проводник в океане информации.

Мы ведем активную жизнь и хотим всё успеть: строим карьеру, мечтаем о любви, учим иностранные языки, занимаемся спортом, читаем, путешествуем, проводим время с друзьями. Почти для всего нам нужен телефон: без него мы чувствуем себя беспомощными и потерянными.

Черная дыра продуктивности

Но что, если смартфон больше мешает, чем помогает? Вы замечали за собой, что листаете ленту соцсети, когда надо работать? Что искали нужную информацию, а залипли на рекламный пост? Вы раздражаетесь, когда нужно жонглировать сообщениями: электронная почта, мессенджер, инстаграм, контакт или фейсбук? Сколько приложений установлено у вас на телефоне?

Мы тонем в информационном потоке и теряем фокус. Мы упускаем самое ценное, что у нас есть, — наше время.

В современном мире отказаться от гаджета невозможно: такси, навигатор, платежи, фото, музыка, книги. Даже за госуслугой нужно обращать через приложение. Некоторые люди хотят повысить личную продуктивность и пытаются отказаться от соцсетей. Но ведь это не только навязчивая реклама, смешные видео или очередные фото еды или питомцев. Хотя общение обесценено лайками, в сети есть люди, с которыми мы не хотим терять связь, есть потенциальные покупатели или бизнес-партнеры, есть вдохновляющий или обучающий контент.

А что, если не надо отказываться от плюсов, но можно убрать минусы?

Такая мысль пришла в голову Игорю Лушкину. Предприниматель из Краснодара 11 лет прожил в Европе, где занимался инвестиционным бизнесом в сфере недвижимости. Он захотел расширить круг интересов своей компании и войти в IT. Всё началось с разработки идеального дейтинг-сервиса. Но через некоторое время пришло понимание, что потребителю не нужно очередное приложение. Нужно сделать нечто качественно другое — то, что принесет реальную пользу не только отдельному пользователю, но и обществу в целом.

SFERA: всё в одном

Летом 2019 года началась разработка коммуникационной платформы SFERA. Идея заключалась в том, чтобы помочь пользователю экономить время: собрать полезные и популярные сервисы в одном приложении под единым интерфейсом.

На данный момент разработчики представили концепции следующих подприложений:

  1. Главный профиль — можно добавлять фото и личную информацию, делиться статусом, новостями, разместить резюме, прайс или портфолио;
  2. ASAP — мессенджер, который можно использовать вместо электронной почты, где чаты разделены по категориям, есть скрытый раздел и CRM-система, можно проводить видеоконференции и устраивать видео-трансляцию с использованием двух камер телефона;
  3. сервис знакомств MeetNet — в анкете 50 параметров, что существенно сужает поиск потенциального партнера, система помогает начать диалог и подталкивает к свиданию;
  4. BlackBox — территория для анонимного общения, где личности собеседников скрыты, поэтому без стеснения и фейковых аккаунтов можно задать вопрос даже на самую деликатную тему;
  5. опросник Choose — пользователь задает вопрос по принципу да/нет и получает мгновенный ответ, это персональная статистика и даже маркетинговое исследование;
  6. сервис AskMe — где можно обратиться к конкретному человеку или сообществу;
  7. Work & Business — портал для поиска работы или сотрудников;
  8. ARTLab — можно делиться знаниями и творчеством;
  9. SPOR-T — это не просто программа тренировок — можно заключить пари, которое замотивирует пользователя работать на результат.

Еще в планах FM-каналы и Voice-чат, новости, лента юмора и мероприятий и другие возможности.

Уникальность проекта в том, что SFERA адаптивна: в зависимости от интереса и потребностей пользователей будут появляться новые сервисы и подприложения. Главный критерий — польза.

Все функции в одной платформе — в одной иконке на экране смартфона. Всё, что нужно сделать, — скачать приложение, придумать логин и пароль и получить системный ID, который заменить номер телефона и адрес электронной почты.

А еще разработчики заявили, что в SFERA не будет рекламы.

Кажется, у Facebook, Vkontakte и Instagram есть серьезный повод для волнения: IT-стартап ориентируется не только на российского потребителя, но планирует выход на международный рынок.

Dream-team

Как и многие проекты, SFERA началась с мечты. Но для воплощения даже самой перспективной концепции нужны ресурсы: деньги, специалисты, продвижение. Игорь Лушкин нестандартно подошел к этому вопросу.

Вместо того чтобы делить компанию между инвесторами, SFERA привлекает спонсорские деньги по договору займа или договору о присоединении. Это позволяет сохранить ручной стиль управления и избежать ситуации, когда монетизация выходит на первый план.

Вместо того чтобы нанимать дорогостоящих профессионалов, в команду приглашают единомышленников. Уже сейчас над «Сферой» безвозмездно работают более 400 сотрудников по разным направлениям.

Игорь Лушкин обещает разделить между инвесторами и сотрудниками 50% прибыли от проекта. Хотя приложение будет бесплатным, компания планирует зарабатывать на проценте от транзакций внутри системы.

Для продвижения и привлечения потенциальных пользователей SFERA использует бесплатные площадки для публикаций, в том числе и конкурентов. В Instagram и VK рассказывает о продукте и собственной философии, на youtube-канале выкладывает впечатляющие видеопрезентации.

По всей видимости, SFERA хочет доказать, что не всё в нашем мире упирается в деньги. Когда есть идея, обоснованная польза и уникальный взгляд на бизнес — скромный бюджет не сможет стать преградой для достижения цели.

Получится ли у команды SFERA реализовать свой проект? Об этом узнаем в августе 2020 года, когда будет доступна альфа-версия приложения.

А пока следим за новостями и тестируем мессенджер ASAP, который уже доступен для скачивания в AppStore.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Олеся Субракова
Хорошая статья!
Ответить
Иван Лазаренко
В перспективе можно добавить видеоконференции для бизнеса! Или сервис B2B для ведения бизнеса. Или защищённую CRM платформу!
Ответить
Смирнова Маша
С нетерпением жду выхода этого проекта, почти все подприложения лично мне нужны! Наверное, только ArtLab пока что под вопросом, я, к сожалению, человек не творческий, но следить там за талантливыми людьми, скорее всего, буду
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.