Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
191 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как построить корпоративную культуру: советы для стартапов от компании Kymono

Когда мы думаем об идеальном рабочем месте, многим на ум приходят следующие образы: удобные вращающиеся кресла, украшенные растениями конференц-залы, кухня с кофемашиной и угощениями, может, даже стол для пинг-понга.

Но комфортная рабочая среда — это гораздо больше, чем эстетика. Это корпоративная культура, частью которой хотят быть все сотрудники.

Дизайнеры корпоративной культуры

Парижская компания Kymono — эксперты в области корпоративной культуры. Они помогают стартапам создать сильный бренд — как наряд, который выражает их индивидуальность, ценности и объединяет команду.

По определению Kymono, корпоративная культура — это в первую очередь чувство принадлежности. Совокупность всех привычек, ритуалов и традиций компании. Выражение того, что представляет собой компания и во что она верит.

Почему корпоративная культура важна

В последние годы кадровый рынок эволюционировал таким образом, что теперь компании должны сделать себя привлекательными для сотрудников. Соискатели всё чаще ищут работу с гибким графиком, которая приветствует их разнообразные интересы и дает им чувство цели.

Согласно исследованию LinkedIn за 2018 год о культуре рабочего места, баланс между работой и личной жизнью и корпоративная культура, которая вдохновляет людей быть самими собой, имеют большее значение для сотрудников, чем льготы вроде бесплатной еды и офисной игровой комнаты. Более того, 71% профессионалов согласились бы на снижение зарплаты, чтобы работать в компании, миссия и ценности которой совпадают с их собственными. Поэтому у стартапов с сильной корпоративной культурой больше шансов привлечь и удержать талантливых соискателей.

Как развить привлекательную корпоративную культуру, которая вызовет у сотрудников желание остаться на долгое время? Компании Kymono дает 4 совета.

Найдите свои ценности (и запишите их!)

Когда в 2017 году в Париже открылась Kymono, ее основатели Оливье Рамель и Хьюго Бенц не думали, что компания будет быстро расти. В скором времени в их команде оказалось уже 15 человек, и они задумывались о расширении в Европе. Несмотря на то что молодая компания переживала волнительное время, сотрудники Kymono праздновали знаменательные моменты, совершали совместные поездки и формировали прочную командную связь. Они создавали свою культуру.

Когда к команде присоединились новые сотрудники, им надо было объяснить, что представляет собой Kymono. Оливье Рамель и Хьюго Бенц написали манифест о целях и ожиданиях компании.

«С самого начала культура компании формируется личностями, опытом и решениями людей, которые начали свой бизнес. Основатели — это воплощение ценностей компании: именно они должны задавать тон».

Инес Санчес-Кастильо Вельге — руководитель отдела международной экспансии Kymono

Совет № 1

Иногда нематериальные ценности сложно выразить словами. Для начала вспомните, почему вы начали свой бизнес. Не нужно создавать грандиозный документ. Просто определите, что для вас важно и сформулируйте ваше видение и миссию компании.

Нанимайте за культурную совместимость

У каждой компании свой идеальный кандидат. Kymono ценит энергию, открытость и надежность выше впечатляющих резюме.

«Мы не очень заботимся об академической истории кандидата, мы больше смотрим на то, кто он как личность. Мы не нанимаем людей, основанных на деньгах, престиже или положении; мы просто хотим амбициозных людей с высоким потенциалом, которые будут соответствовать семье Kymono».

Инес Санчес-Кастильо Вельге — руководитель отдела международной экспансии Kymono

Совет № 2

Воспитание сильной командной этики имеет важное значение для создания корпоративной культуры. Вот почему важно нанимать правильных людей. При найме сотрудников нет определенного свода правил: большую часть времени вам просто нужно доверять своему внутреннему чутью.

Также важно не забывать о разнообразии, чтобы культура не стала слишком однородной. Нужен круг людей, которые привнесут свежую идею в ваш стартап.

Инвестируйте время в свою команду

Для создания крепкой команды нужно уделять время общению вне офиса. Team-building — это отличный способ для поддержания высокой мотивации. Это поднимает боевой дух и дает сотрудникам столь необходимое пространство для свободы мысли.

Организация нерабочей активности может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Но всегда можно найти варианты, оптимальные для любой компании. В Kymono есть документ, где каждый сотрудник излагает идеи для командных мероприятий. А затем команда менеджеров выбирает один из них.

«По определению, стартапы — это быстро развивающаяся и часто довольно интенсивная среда. Чтобы найти облегчение от напряженного рабочего времени, вы должны снять стресс вместе и делать интересные вещи. Иначе вы все просто сгорите».

Инес Санчес-Кастильо Вельге — руководитель отдела международной экспансии Kymono

Совет № 3

Чтобы поддерживать удовлетворенность и мотивацию сотрудников, спартапы должны освободить место в своем напряженном графике и бюджете для развлечений и отдыха.

Укрепляйте свою культуру при любой возможности

Как сохранить корпоративную культуру в быстрорастущей компании? Kymono включает свои ценности в ежедневную деловую практику, используя язык и символы, которые резонируют с их командой. Сотрудники Kymono называют себя ниндзя: это соответствует их представлению о себе как о скромных воинах с холодным отношением и золотым сердцем.

Это не значит, что каждому стартапу нужен секретный язык. Чтобы поддержать сильную атмосферу в растущей команде, компании нужны повседневные ритуалы. Например, в Kymono есть общий чат, где сотрудники публикуют забавные мемы и вдохновляющие статьи. Или доска объявлений в отделах, куда люди записывают свои идеи.

«Единственный способ построить доверие — это продолжать проводить время со своей командой, даже когда компания становится больше».

Инес Санчес-Кастильо Вельге — руководитель отдела международной экспансии Kymono

Совет № 4

Нужно найти способ укреплять свою культуру ежедневно, чтобы сохранить ее живой по мере роста вашей компании. И это необязательно должно сопровождаться огромным ценником. Ведь корпоративная культура — это не столько концепция, сколько практика. Это не то, что можно навязать сотрудникам — это то, что исходит от каждого в вашей команде.

В конечном счете корпоративную культуру определяют цели компании. Нужно создать инклюзивную среду, которая питает сотрудников и позволяет им совместно расти. Это поможет стартапу достигнуть намеченных бизнес-вершин.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ghost
Полезный материал. Написано модным слогом, так сказать, в духе сегодняшнего дня. А на мой взгляд, когда коллектив много и трудно работает, вырабатывается своя атмосфера. И в ней уже все выше перечисленное само вырастает. В хорошей, дружной компании людей особо усердствовать над формированием каких то постулатов нет необходимости. Помочь - это необходимо. Иногда направить тихонько. Встречал ни единожды руководителей, мечтающих "жить по новому". Грустная в итоге картинка получается. И люди злые и дело страдает.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.