Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 647 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-6 инструментов аналитики для интернет-магазинов в 2019

Инструменты аналитики для eCommerce постоянно развиваются, как и сам онлайн-рынок, который за последние три года вырос втрое.

В то же время лишь 20% интернет-магазинов собирают аналитические данные и используют их для повышения производительности. Большинство ритейлеров редко отслеживают даже ключевые показатели сайта: коэффициент конверсии, источники трафика и поведение покупателей.

Мы проанализировали 50 самых известных аналитических инструментов для eCommerce и отобрали 6 наиболее эффективных:

  1. Google Analytics;
  2. Adobe Marketing Cloud;
  3. KISSmetrics;
  4. Crazy Egg;
  5. Hotjar;
  6. Custora.

Веб-мониторинг в сфере eCommerce с каждым годом усложняется. Во-первых, возрастающее количество конкурентов требует постоянного тщательного анализа собственного бизнеса. Во-вторых, системы аналитики регулярно обновляются и предоставляют новые возможности для работы.

Об особенностях и преимуществах каждого инструмента из топ-6 расскажем в этом материале.

Зачем веб-аналитика eCommerce

Веб-аналитика помогает отслеживать ключевые показатели эффективности сайта и запущенных рекламных кампаний. Эти данные формируют основу маркетинговой стратегии и важных бизнес-решений.

Большинство инструментов веб-аналитики работают в рамках OLAP (online analytical processing). Интерактивная аналитическая обработка — это процедура одновременного сбора и анализа информации из нескольких систем баз данных. Таким образом, одна служба может отображать статистику из ваших учетных записей AdWords, электронной почты, социальных сетей и других каналов.

Ключевое преимущество всех инструментов аналитики — возможность быстро и эффективно собирать данные. Большинство программ позволяют визуализировать ключевые показатели эффективности в виде инфографики, диаграмм или таблиц, отслеживая изменения бизнеса за определенный период.

C помощью веб-аналитики можно отслеживать:

  1. трафик и поведение посетителей (какие товары ищут на сайте, как долго просматривают ресурс, глубина изучения страницы);
  2. показатели электронной коммерции (достигаются ли цели, как выстраивается воронка продаж, какое количество транзакций проходит за определенный период);
  3. клики посетителей и слепые зоны (обычно эти данные визуализируются в виде тепловых карт);
  4. конкурентов (ключевые слова, объемы и источники трафика, особенности целевой аудитории).

Некоторые инструменты объединяют в себе все эти возможности, другие — фокусируются только на определенном типе показателей. Разберем каждый из инструментов подробнее.

Обзор Google Analytics


Google Analytics считается классическим инструментом аналитики, который используют более 80% владельцев онлайн-бизнеса, но только 20% из них знакомы со всеми его возможностями.

Преимущества Google Analytics:

  1. можно отслеживать практически все значимые для интернет-магазина показатели;
  2. бесплатный доступ (в тарифе «Стандарт»);
  3. идеально подходит для малого бизнеса (благодаря бесплатному доступу и интуитивно-понятному интерфейсу);
  4. можно просматривать отчеты не только на десктопе, но и на мобильных устройствах;
  5. простая интеграция с AdWords, AdSense, Search Console и DoubleClick AdExchange.

Минусы:

  1. один пользователь может отслеживать только 20 метрик;
  2. данные обновляются волнообразными скачками (1 раз в несколько часов) ;
  3. неточности в данных, вызванные особенностями самой системы.

С помощью Google Analytics можно проанализировать эффективность онлайн-торговли, получив информацию по таким показателям:

  1. количество покупок;
  2. количество уникальных покупок;
  3. средний чек;
  4. общий доход;
  5. коэффициент конверсий,
  6. ценность сессии.

Сервис легко интегрируется практически со всеми платформами eCommerce: Shopify, Magento, WooCommerce и большинством популярных в СНГ.

Другая особенность инструмента — поиск в сервисе. Можно просто задать вопрос Google Analytics «общее количество транзакций в мае 2018 года» и получить мгновенный ответ.

А теперь о недостатках. Прежде всего, вам необходимо внимательно вносить любую информацию. Особенно, если вы используете данные аналитики для разработки или принятия маркетинговых решений. Неправильно добавленные коды отслеживания или другие ошибки могут повлиять на итоговые отчеты. Если вы любитель-самоучка, то не сможете найти эти ошибки, и будете слепо полагаться на неточные параметры, которые могут отличаться от данных CRM.

Использование Google Analytics для eCommerce — это практически идеальное решение для малых и средних интернет-магазинов.

Google Analytics 360 — более профессиональное программное обеспечение с расширенными функциями. Гарантирует почти 100% уровень актуальности данных, обновление происходит каждые 4 часа. Премиум-пакет включает 200 пользовательских метрик, позволяет моделировать атрибуцию на основе данных и точнее анализировать поведение онлайн-покупателей. Но... это будет стоить вам от 150 000 долларов в год. Подойдет скорее владельцам большого бизнеса.

Обзор Adobe Marketing Cloud


Adobe Marketing Cloud — это инструмент, который объединяет аналитику, CRM и другие данные. Разработчики говорят, что они стремились создать платформу, которая поможет предприятиям собирать данные для офферов формата BOGO и технических документов «whitepapers».

С помощью аналитического инструмента AMC есть возможность и отслеживать целевые кампании в реальном времени, и измерять эффективность email-маркетинга. Еще одно преимущество — возможность сегментировать аудиторию по персоне.

Преимущества Adobe Marketing Cloud:

  1. есть оповещения об ошибках в данных;
  2. можно сегментировать аудиторию на небольшие группы;
  3. есть возможность собирать аналитику из мобильных приложений;
  4. позволяет отслеживать многоканальные рекламные кампании;
  5. удобный интерфейс.

Минусы:

  1. дорого для малого бизнеса;
  2. нельзя использовать некоторые группы данных в одном отчете;
  3. нужны глубокие знания в аналитике;
  4. сложно разобраться в настройках.

Основной недостаток сервиса — отсутствие бесплатной версии. Работать в нем можно только по подписке за 30-100 тысяч долларов в год. Окончательная годовая цена зависит от количества посещений сайта.

Обзор KISSmetrics



Профиль пользователя — основное преимущество KISSmetrics. Система собирает полную характеристику каждого пользователя:

  1. источники рекламных кампаний;
  2. все действия на вашем сайте;
  3. все события, которые инициировал пользователь.

Эти данные необходимы для повышения качества обслуживания клиентов и эффективности интернет-маркетинга в целом. Другие функции этого инструмента полезны для построения маркетинговых стратегий, отслеживания тенденций и изменений:

  1. воронка, активность, когорта, атрибуция;
  2. групповые контактные списки;
  3. наличие тестовых и постановочных «песочниц»;
  4. A/B тесты, отчеты об удержании;
  5. профили клиентов.

Кроме того, у KISSmetrics есть бесплатное руководство по настройке.

Преимущества KISSmetrics:

  1. информативная визуализация данных;
  2. можно создавать и анализировать персональные профили посетителей;
  3. сохраняется хронология событий по каждому пользователю;
  4. возможность автоматизировать рекламные кампании;
  5. персонализированные всплывающие окна.

Минусы:

  1. не очень удобный интерфейс;
  2. сложно установить;
  3. ограниченные возможности интеграции (можно получать информацию из Magentо, Shopify, Chargify, MailChimp, но множество популярных в СНГ сервисов недоступны для сбора данных).

У KISSmetrics есть 14-дневная бесплатная пробная версия. Дальше можно выбрать один из двух тарифов (разница в количестве услуг) — за 500 или 850 долларов в месяц.

Обзор Crazy Egg


Ключевая особенность Crazy Egg — тепловая карта. Она позволяет отслеживать:

  1. области сайта, на которых посетители задерживаются дольше всего;
  2. области сайта, которые остаются слепыми;
  3. по какому принципу пользователи прокручивают страницы вниз;
  4. куда именно посетители кликают.

Это идеальный инструмент для проведения аудита юзабилити сайта и поиска разделов, которые «убивают» конверсии.

Интерфейс Crazy Egg простой, доступный и понятный. Он позволяет:

  1. просматривать тепловую карту с кликами;
  2. анализировать отчеты (с графиками ежедневной/ежемесячной статистики активности);
  3. проводить A/B-тестирование;
  4. делать и получать моментальные снимки;
  5. использовать слои (overlays).

Преимущества Crazy Egg:

  1. есть тепловая карта;
  2. легко установить и использовать;
  3. удобный и информативный интерфейс;
  4. много тарифов на выбор, есть недорогой вариант (в сравнении с другими подобными сервисами).

Минусы:

  1. слабый анализ воронки;
  2. сбор статистических данных занимает больше 30 дней;
  3. медленный экспорт данных;
  4. отсутствует междоменное отслеживание.

Crazy Egg предлагает 30-дневную бесплатную пробную версию и имеет 4 тарифных пакета. Все они предоставляют пользователю неограниченное количество правок и возможностей для A/B-тестирования:

  1. Базовый пакет ограничен сотней записей, тремя месяцами их хранения и тремя сайтами. Стоит 24 доллара в месяц.
  2. Стандартный план (500 записей и 1 год хранения) стоит 49 долларов в месяц.
  3. Пакет Plus имеет вдвое больший срок записи и хранения, чем стандартный (1 000 и 2 года). Стоимость — 99 долларов в месяц.
  4. Самым дорогим является план Pro, который больше подходит для аналитических агентств. Он ограничен 5 000 записей и 2 годами их хранения. Его стоимость составляет 249 долларов в месяц.

Обзор Hotjar


Hotjar предоставляет ритейлерам и менеджерам по маркетингу все возможности для глубокого анализа сайта в сочетании с инструментами обратной связи. Он позволяет отслеживать активность посетителей на странице с помощью тепловых карт, записи сеансов в формате видео, последовательности переходов и логики поведения, а также отчетов о трафике.

Помимо этого, Hotjar предоставляет другие виджеты для NPS (индекс потребительской лояльности) и опросы с ответами «да» или «нет».

Преимущества Hotjar:

  1. есть тепловая карта;
  2. доступна запись видеосеанса;
  3. можно проводить опросы;
  4. понятный интерфейс;
  5. удобная фильтрация информации;
  6. есть десктопная, мобильная и версия для планшетов.

Минусы:

  1. коды отслеживания замедляют скорость страницы;
  2. отдельная панель инструментов сайта;
  3. сбор данных местами хаотичный.

У Hotjar нет бесплатной пробной версии. Компания предлагает 4 тарифных плана в зависимости от количества просмотров страниц в день. Самый дешевый, который собирает данные 20 000 просмотров за сутки, стоит 89 долларов в месяц. Самый дорогой план с данными 400 000 просмотров стоит 589 долларов в месяц.

Обзор Custora


Custora позиционируется как инструмент бизнес-аналитики, а спектр услуг сервиса постоянно совершенствуется. Помимо опции прогнозного анализа, существуют и другие полезные функции:

  1. аналитические отчеты групп посетителей и отдельных пользователей;
  2. практические инструменты для разовых экспериментов;
  3. A/B-тестирование;
  4. сегментация и интеграция;
  5. инструменты анализа тенденций;
  6. модель ценности жизни клиента.

Инструмент широко используется в маркетинге удержания и PPC. На основе анализа моделей поведения покупателей можно создать и запустить автоматизированные кампании. А благодаря функции обнаружения оттока клиентов — получать уведомления об изменении привычек пользователей.

Аналитический инструмент также широко используется для улучшения аудитории под PPC-кампании.

Преимущества Custora:

  1. сохраняется жизненный цикл сегментации аудитории;
  2. есть интеграция email-маркетинга;
  3. фокус на электронной коммерции;
  4. информативные панели отчетности и аналитики;
  5. понятный интерфейс.

Минусы:

  1. дорогие тарифные планы;
  2. подойдет только для крупного бизнеса;
  3. доступ может получить ограниченное количество людей.

Главный минус сервиса — его цена. Бесплатной версии нет, только платная подписка. Ее стоимость зависит от количества посетителей сайта. Если их меньше 1 млн в месяц, цена будет около 3 000 долларов за 30 дней, если больше — от 6 000 долларов. Поэтому инструмент подойдет только владельцам большого бизнеса.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.