Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
14 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как «хайпануть» на постах с мемами и не допустить факапов

Иногда запостить мем — целое искусство, а иногда дело случая. Думаете, нужен целый отдел SMM-щиков, чтобы пост сработал? Вот реальные случаи взлётов и падений популярности страниц в соцсетях при использовании постов с мемами.

Что такое мемы, знают все интернет-пользователи. И советов «как делать, чтобы было «вау»/что не делать, чтобы не облажаться» более чем достаточно (наши исследования см. тут). Но иногда даже самая, казалось бы, классная идея заканчивается провалом, и решение «хайпануть» немножечко уже не кажется гениальным. Команда PublBox решила рассказать на примерах и «в цифрах» о последствиях постинга мемасиков, чтобы вы взвесили все за и против, прежде чем включите этот тип контента в свой план.

1-4.jpg

На самом деле мемов в сети тьма тьмущая. Каждый сам по себе и удачен, и неудачен в использовании. Поэтому составить чек-лист для 100 %-го выхлопа поста просто невозможно —необходимо чтобы и звёзды сошлись, и «пипл схавал». Но приблизиться к плану максимум не только можно, но и нужно.

Всегда что-то может пойти не так…

1-3-e1527702561585.jpgКлассный кейс у соцсетей концерна Lada. Предприятие выпускает автомобиль Lada Vesta с 25 сентября 2015 года, и всё бы ничего, но однажды автопром решил провести оригинальную маркетинговую кампанию на сайте и в соцсетях. Чтобы вы понимали полный провал этой задумки, достаточно всего лишь небольшого коллажика.2-3-e1527702749140.jpg

Делаем вывод: необходимо убедиться, что ваши прямые конкуренты не смогут сделать крутую многоходовочку, используя ваш маркетинговый ход. И наоборот, следя за конкурентами, играя на их слабостях и промахах, вы не просто оседлаете волну «хайпа», но и заработаете дополнительные баллы в глазах своей целевой аудитории (ЦА). Только представьте, ваш конкурент усиленно работает и тратит деньги на маркетинговые исследования, а вы свежим взглядом оценили его работу и… перевели игру на свою половину поля.

Сейчас посты на странице Lada набирают довольно мало лайков и репостов (до 20 лаков/пост), но компания частенько балуется именно мемами в контент-плане для поддержания тонуса. Вот пост с неумирающей классикой. Почему так много откликов? Мем оказался в тему — пару недель до поста прошел NivaFest.3-4.jpg

В этот раз концерн получил настоящий взрыв (хоть и небольшой) интереса со стороны ЦА. Конечно, рассказывать о постах этой компании можно долго, да и откликов пользователей она должна собирать больше, но это уже совсем другая история…

Негодованья пост…

Уже более года прошло со времени PR-коллапса, который произошел в United Airlines. В начале апреля 2017-го компания распродала на рейс билетов больше, чем было мест по факту (что довольно странно). В итоге представители компании рандомно решили силовым методом освободить несколько мест для «привилегированных» пассажиров. Можете только представить, сколько негодования как офлайн, так и в соцсетях было посвящено этому вопиющему случаю игнорирования прав человека.

2-4.jpg

Нашлись и те, кто «хайпанул» за счет сложившейся ситуации. В качестве примера можно привести посты действительно крупных блогеров и компаний в сети, но мы предлагаем вашему вниманию пост довольно известного (в узких кругах) юриста, живущего в Эдинбурге (Шотландия).

https://pbs.twimg.com/tweet_video_thumb/C9ErZQpXUA...

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

Если раньше его посты на политическую тематику (которых, кстати, насчитывается более 100 00 за 10 лет) набирали по 100–200 лайков и ретвитов, то этот пост стал действительно успешным именно благодаря вирусным кадрам из фильма «Аэроплан» (1980 г.). А всё потому, что Алан сделал нужный пост вовремя, да и мем был подобран красочный и соответствующий.

«Хайпить» на несчастье или нет — решать вам, а вот Alan Ferrier решил дать о себе знать подписчикам, и итог такого действия виден в цифрах.

Частить или нет?

А вот кто чаще, чем многие известные компании, пользуется мемами, так это популярный в США сэндвич-бар Jimmy John’s. И это дает свои плоды…

21078460_10155707620246096_8709893003157Did I do this right?

Posted by Jimmy John's on Friday, August 25, 2017

Публиковать посты с мемами почаще или не частить — каждый профи решает для себя сам! Но если это делает компания, которая уже 10 лет находится в сети, имеет регулярные 1500–3000 лайков/шейров только в Facebook, то так поступать можно, только осторожно. Кстати, на странице в Facebook Jimmy John’s сейчас 3,5 млн фолловеров, так что если вы еще не составили себе контент-план или он исхудал, то мемы в постах станут для вас отличным выходом.

А пока мемы делают всю работу, обновите свой контент-план при помощи сервиса PublBox (подробнее о составлении контент-плана читайте в нашем блоге по ссылке — https://blog.publbox.com/ru/shag-vlevo-shag-vpravo-kak-sozdat-pravilnyj-kontent-plan/).

Создать контент-стратегию

Исходя из многочасовых наблюдений, можно сделать вывод, что большие компании почти не используют мемы в своем контенте. Возможно, они боятся нарваться на «запатентованный» мем (о них речь пойдет дальше) либо не хотят тратить дополнительный бюджет, а может, у них в запасе еще много уникального контента.

Бывает, что и мемы патентуют…

Да, пожалуй, это самый опасный вид «попадалова» после постинга мемов в своих коммерческих соцсетях. Например, очень известный мем Grumpy Cat («Сердитый кот»), который впервые появился на сайте Reddit и сразу же полюбился пользователям. Авторы мема поняв, что это поможет им заработать, запатентовали марку Grumpy Cat, создали сайт и стали монетизировать фото своего любимца (стоимость бренда оценивается около $70 млн).4-3.jpg

В РФ зарегистрировать патент на собственные фразы, видео, фото можно через Роспатент. Так что если вы решили пересмотреть свой контент на странице — сайт госструктуры вам в помощь: http://new.fips.ru/.

К чему мы завели разговор о патентах? Есть довольно бородатый антикейс. Некогда популярный немец Technoviking быстро набрал популярность, его фото буквально заполонили сеть и вскоре превратились в мем. Например, Emil Valhalla Meek — клуб в Стокгольме, где проходят тренировки по смешанным единоборствам, — благодаря использованию хештега и фото викинга стал довольно популярным. Конечно, это была популярность одного дня, но учитывая почти 75 000 подписчиков для столь узконаправленной странички, результат получился вполне приличный.

https://www.facebook.com/emilvalhalla/posts/140780...

Но дело тут даже не в том, что они использовали фото немца, а в том, что другие люди подняли за счёт него популярность своих страниц и заработали на этом в сети. Сам «герой торжества» грозился судиться со всеми, кто зарабатывал на его фото «без спроса и отката». Правда, в итоге всё закончилось благополучно для всех участников несостоявшегося процесса, но, тем не менее, будьте осторожны.

Мораль сей басни такова: даже использование шуточной картинки в коммерческих целях может быть опасно не только для соцсети, но и для вашего кармана.

Мемы vs финансы

Если в контенте финансовых учреждений присутствуют мемы — это не очень хорошо. К примеру, Альфа-Банк решил отличиться оригинальностью и перенять у Райффайзен Банка мем о запуске Tesla на орбиту Марса.

Посмотреть изображение в ТвиттереDVa5ik2W4AAhR-e?format=jpg&name=small
yujgqpdppi3nsy7lhwec_normal.jpegАльфа-Банк@alfabankВ космосе неоч с интернетом, попросили Илона подбросить кэшбек до МКС: https://alfabank.ru/cashback 11:48 - 7 февр. 2018 г.

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

К слову сказать, даже в соцсетях Райффайзен Банка шутка не удалась…

Посмотреть изображение в ТвиттереDVanl75WkAE3LmC?format=jpg&name=small
ACzsxrd8_normal.jpgРайффайзенбанк@Raiffeisen_RuКредитная карта Райффайзенбанка «110 дней» — большой льготный период для самых смелых задач! 1f449-1f3fb.pnghttp://goo.gl/C7SNCd #FalconHeavy #ИлонМаск #Марс10:29 - 7 февр. 2018 г.

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

А если сравнить с рядовыми пользователями, то у @darth в Твиттере эффект от таких фотожаб был вполне приемлемым.

qXJWildo_normal.jpgdarth™@darth · 6 февраляОтвет пользователю @darth"hope i do not have to parallel park up here" pic.twitter.com/w7xFNSCTsM
qXJWildo_normal.jpgdarth™@darth"give apple maps another trythey said.it has gotten a lot betterthey said" pic.twitter.com/sgS5OpzuVF1:08 - 7 февр. 2018 г.DVYm-_MVwAAgghT?format=jpg&name=small

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

Можно сделать вывод, что обычный юмор и деньги (особенно кредиты) в большей степени несовместимы, нежели наоборот. Поэтому нужно помнить, что оригинальные посты с использованием мемов — это одно, но совсем другое — оригинально и качественно подать оффер вместе с макетом-картинкой.

Успеть нельзя пропустить

3-5.jpg

Как мы уже отметили в своей статье о постинге мемов, всегда нужно следить за новой волной. Использование в контенте устаревших мемов чревато последствиями. Вот, например, как Qiwi Russia решила отметить День Приветствий (21 ноября). Видно, что посыл довольно хороший, но вот картинка и «Дратути»… В общем, подкачали ребята, при том что они имеют почти 7000 подписчиков в Twitter…

Посмотреть изображение в ТвиттереCxxoiZ-WIAAE4ei?format=jpg&name=small
dZ7oIAdH_normal.jpgQIWI Russia@QiwiRussiaВсем дратути и бодрого понедельника 1f44b.png1f61c.png#всемирныйденьприветствий #деньприветствий #дратути12:19 - 21 нояб. 2016 г.

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

А вот успешный пример. И это никто иной, как PornHub. На своей странице в «ВКонтакте» они сделали классный пост во время презентации IPhone X:5-1.jpg

Очень многие ждали этой презентации, а когда она состоялась, мемы один за одним стали расходиться. Мораль такова — делайте пост, ориентируясь на свой сегмент, будьте лидером в том, за что вас любят, и будет вам 100 + подписчиков в ВК, и не только.

Подытожим

Хотите, чтобы всё сложилось как надо? Пользуйтесь проверенной информацией и здравым смыслом! А если при этом ещё желаете сэкономить время, делая каждый пост крутым, попробуйте Контент Стратегию PublBox, которая работает уже сейчас.

latest?cb=20170507120623&path-prefix=ru

Помимо мемов, вы найдёте здесь огромную подборку самых разнообразных вовлекающих постов (поздравления, опросы, интересные факты и многое другое) в соответствующем разделе PublBox.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать