Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 605 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Конверсии и статистика. Как вы теряете больше 50% аудитории

Мы недавно делали рассылку и рассказывали про нашу конверсию, поделимся статистическими данными по эффективности Push-уведомлений, статистике регистраций, пользователей и устройств. Если вы ориентируетесь в уведомлениях лишь на мобильные платформы - вы теряете пользователей.

Пользователи и устройства

Пользователи

Всего сейчас 5158 пользователей, на них распределено 3291 устройство.

Сколько же тех, у кого есть добавленные устройства? По подсчетам, тех, у кого есть хотя бы одно устройство - 2665 человек. Активных пользователей 51%. (для сравнения у ВКонтакте примерно 29% активных пользователей - http://habrahabr.ru/post/123856/)

После введения нового окна помощи добавления устройства, более 76% пользователей добавляют устройства.

В среднем на человека 1.23 устройства.

Ого! Это говорит о том, что если вы написали приложение лишь под мобильную платформу, вы теряете охват пользователя на других платформах. Я не имею в виду iOS и Android. Вы можете написать приложение для мобильной платформы, но ничего не сделать для браузера, и наоборот, у вас могут быть браузерные пуши, но вы игнорируете приложения на мобильных платформах и телеграм. О том. сколько вы теряете - узнаем в следующем разделе.

Платформы устройств

  • Android - 1336 40%
  • Chrome - 1286 39%
  • Telegram - 428 13%
  • WebPush - 238 7%
  • iOS - 4

То есть вы теряете больше половины пользователей, если не охватываете и десктопные и мобильные платформы.

Каналы и уведомления

Каналы

В системе 405 каналов, среди них 122 в общем каталоге + 53 с запросом в рекомендованные, и 230 приватных.

Немного статистики по отправленным уведомлениям за сутки каналов:

  • СоХабр - 2931 уведомлений
  • My Series - 2296
  • BaibaKoTV - 2060
  • 4pda - 1064
  • NewStudio.TV - 1063
  • ЦП - 1029

Дальше еще 15 каналов оправляют более 100 уведомлений в сутки.

Также среди пользователей есть те, которые отправляют сами-себе около 200 уведомлений в сутки. (не знаю зачем им столько)

Уведомления

Всего отправлено 1 292 650 уведомлений, каждые сутки PushAll отправляет в среднем 20 тысяч уведомлений, тут считаются все уведомления для каждых устройств.

Скажем честно 47% уведомлений не были подтверждены со стороны пользователя как доставленные. Это случается по ряду причин

  1. У пользователей старая версия приложения. К примеру 20% пользователей андроид все еще сидит на версии приложения, где не поддерживается статистика.
  2. У пользователей плохое соединение с сетью, или выключен фоновый режим. К примеру в метро уведомления долетают, а вот обратное подтверждение на сервер PushAll - нет. При этом если у пользователя низкий заряд аккумулятора, у него выключаются фоновая передача - пуш проходит. а вот обратное подтверждение нет.
  3. У пользователя несколько устройств и какое-то из них он давно не включал. К примеру я уже 2 недели работают под линуксом, в винде у меня стоит клиент, но я не запускал его уже давно, там пришло уже больше уведомлений. чем может уместить в себе очередь GCM.
  4. Очередь GCM - она состоит из 100 уведомлений. Если принимается больше - старые обрасываются. У нас есть несколько пользователей с хабра. которые принимают очень много с него уведомлений, скорее всего в неактивном хром клиенте, у них постоянно сбрасываются лишние пуши :(

Принятых уведомлений 52%. 678 637. Это число можно считать за прочтения, ниже я скинул конверсию на открытия электронных писем, для e-mail, насколько я знаю даже 20% на открытие - хорошая конверсия.

Из них:

24859 открытий, то есть конверсия открытий 3.6% надо учитывать. что около 60% уведомлений вообще без каких либо ссылок. К примеру есть пользователи, которые получают отладочные уведомления с серверов, уведомления о статусе чего либо, уведомления от MySeries по сути информационного характера и т.д. Многие принимают уведомления о сериалах с телефона, а потом качают с компьютера.

Нужно также учитывать. что в отличии от смс сообщений и электронной почты, push-уведомления как правило рассылаются в несколько раз больше. К примеру рассылку по почте, вы делаете раз в неделю с дайджестом, а push-уведомления могут рассылаться при выходе каждой статьи. Как итог если у вашего дайджеста конверсия кликов 30%, а у каждого Push-уведомления 2-3% то вы в любом случае с push-уведомлений суммарно получите больше кликов, при тех же объемах подписчиков.

Для популярных каналов, например Rozetked, конверсия открытий для некоторых уведомлений составляет 10-20%. Эксклюзивное уведомление со ссылкой, оправленной только в PushAll открыло 40% подписчиков.

284385 удаленных - 41%. То есть PushAll заставил пользователей смахнуть уведомления целых 284 тысячи раз :) Это чаще всего связано с тем, что пользователи принимают к сведению информацию и запоминают её, также часто уведомление уже было принято на другом устройстве и пользователи смахивают его на другом. Показательно - с теми же SMS сообщениями или электронной почтой вы не сможете узнать, сколько сообщений пользователь удалил.

Конверсия регистраций и рассылки

Посещения и регистрации

Каждый день она сильно разнится, к примеру вчера 40% всех новых зашедших пользователей зарегистрировались.

За весь период сайт посетило 18000 пользователей. Зарегистрировалось как вы помните 5158. Итого общая конверсия за весь период 28.6%. Практически каждый третий зашедший - регистрируется. Т.к. более 76% добавляют устройства имеем приблизительно 20% конверсии регистрации + добавления устройства. Согласитесь неплохо?

Рассылка

Как вы помните у нас недавно была рассылка.

На данный момент значения такие:

  • Отправлено 3711
  • Открыто - 1208 - 33%
  • Устройств 168 - 5%

Это конечно не 15% которые были в самом начале, но тоже неплохо.Отписалось от рассылки 90 человек, неплохой результат, учитывая что прямого разрешения на рассылку мы не получали, да и сама рассылка была по людям, которые уже не используют сервис.К слову, открытия растут каждый день, это показывает медленность электронной почты. Те же Push-уведомления собирают 90% всех "просмотров" за первые пару минут. (у некоторых слишком плохое соединение) Тут же спустя час даже не было 10% от этого числа.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Time Tracker
Приложение для тех, кому не хватает времени.
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Интересна статистика.

Извините за вопрос не в тему. Но я читал про ваш сервис и так и не сообразил, как я его могу применить на своём блоге Boosta.ru для взаимодействия с аудиторией.
Можете рассказать про парочку кейсов потенциального использования?
Заранее благодарю!
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Так как у вас блог, скорее всего у вас только уведомления о новой статье. Кстати очень активно у вас на сайте баннеры с подпиской по почте расставлены. И попапы - очень сильно портит отношение к сайту. Я к примеру вообще по почте не подписываюсь на рассылки + ящик светить не люблю.
В этом плане кстати пуши хороши еще и тем, что пользователь не рискует начать получать спам (уведомления приходят только от каналов, на которые подписан пользователь)

Также насчет примера, как привлечь пользователей использовать уведомления с вашего блога:
1. Вводить почту - рискованно. Подключать пуши по скорости даже быстрее чем вводить и подтверждать, но непривычно - нужна мотивация
2. Мотивация появляется, когда пользователь видит больше пользы чем предложено изначально. К примеру подписаться только на ваш блог - не сильно полезно. Пользователи всегда разносторонние. Предложите им параллельно подписаться на уведомления о сериалах (если они их смотрят) или о новостях. Вам скорее второе подойдет, в PushAll есть каналы с лентой ЦП, TJ. Spark вполне вероятность, что ваша ЦА этим заинтересуется и подпишется на их каналы и на ваш впридачу. Как итог их будет держать не только ваш канал, но и другие.
Это приблизительно как давать сопутствующие услуги к основной, чтобы набрать полезность.
Ответить
Кораблев Егор
Не пойму, а что пуш уведомления для вашего проекта рассылаются бесплатно. Сколько же стоить отправить 1 млн уведомлений?
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Мы отправляем их своими силами используя разные каналы, по сути GCM бесплатен, Telegram тоже платы не берет, даже почтовые рассылки когда будут доступны - там тоже по сути никакой платы нет.

Собственно чтобы отправить миллион уведомлений нам пришлось:
1. Создавать и дорабатывать проект больше 3х месяцев. А это и приложения, код, боты, верстка, модули и т.д. и т.п.
2. Привлекать поставщиков контента (уведомлений) почти каждый день :)
3. Писать тематические статьи на спарке и хабре.
4. Оплачивать домен, сервер, оказывать поддержку.

В общем суммарно можно сложить все человеко-часы думаю неплохо выйдет. Учитывая что я умудряюсь совмещать один небольшой штат сотрудников, то вот выходит, что этот миллион уведомлений можно оценить в рублях где нибудь в 300-500 тысяч рублей.(работаю один, но совмешаю 3-4 профессии, плюс 3 интенсивных месяца, работаю почти каждый день) Еще можно учитывать, что где то месяц после начала разработки, мне писал человек - хотел купить проект, сказал что разработка такого же стоит миллион рублей. Ну думаю врет конечно. хотя если с распилами, нанять дизайнеров, 3-5 программистов, армию маркетологов, то можно и больше потратить.

Для тех кто захочет разослать через PushAll столько же, например за месяц это будет стоить:
1 миллион в месяц - 33 тысячи в сутки.
Приблизительно 15-20 тысяч рублей в месяц.

К слову, если брать Pushover - у них миллион уведомлений будет стоить 175 000 рублей. Т.е. у них каждые 10 тысяч уведомлений фиксированно по 25$
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.