Небольшой обзор наших конкурентов и почему легко сделать Web-Push уведомления
Все началось с того, что этим летом вышел стандарт Push API. Его старались делать как можно более проще, однако все равно не все могут его осилить.
Начнем пожалуй с того, что напомним что у нас:
- каталог с каналами - чем больше точек соприкосновения, тем больше вероятность использования уведомлений, также визуально видно ленту и число подписчиков - показатель.
- фильтры - можно не получать весь мусор или ничего. А просто фильтровать лишнее.
- история оповещений - если что то пропустил - всегда можно найти, даже есть поиск по истории.
- поддержка Android, Chrome, Push API(то что у тех кто ниже), Telegram, SocketPush (в бета-тесте), iOS и Safari (в разработке), Firefox (будет сразу как доделаем сокетпуш)
- 3 миллиона уведомлений бесплатно в месяц. Будет больше - дадим еще.
Jeapie.
Интересный стартап. Сначала тоже хотели сделать что то похожее на Pushover, но набрали не более 100 человек аудитории. Потом стали делать white-label решения. Сделали, судя по маркету, 3 приложения, тоже малопопулярных. Потом зацепились за веб-пуши.
Они даже привлекли 90 тысяч долларов инвестиций.
http://ain.ua/2014/11/18/550918
Я право, даже не знаю как они собираются отбивать эти инвестиции. Дело в том, что у них по сути 2 отдельных продукта - аналог Parse - т.е. уведомлений и прослойка для веб-пушей.
Цены на первое неизвестны, а на второе недавно выставили
Итого, за 20 тысяч подписчиков 50$ в месяц (37 это если оптом). 15$ за 5000 подписчиков.
Тут еще не совсем ясно, что будет если на вас на самом деле подпишутся 5000 подписчиков, а вот получающий будет всего 1000 (это реально, если они просто возьмут и подпишутся в браузере, а потом сбросят его настройки, токен будет достаточно долго висеть)
Но если брать, к примеру 5 уведомлений в сутки каждому, получаем, 25000 уведомлений в день за 1000 рублей в месяц. (для сравнения PushAll предоставляет целых 100к уведомлений в сутки бесплатно)
Но тут есть одна загвоздка - немного странно выглядит "Full API", а на бесплатном тарифе вообще нет сегментации. То есть, если так посмотреть, судя по всему везде кроме последнего тарифа, нет того, что мы называем Unicast Push.
Также нужно понимать, что для работы нужен вообще сайт, у них нет никакой автоматизации вроде RSS или VK интеграции. В общем простые чистые оповещения.
SendPulse
Занимаются SMS и Email маркетингом добавили еще и Web Push. По большому счету тоже самое, что и Jeapie, но рассмотрим отличия.
Явно удобнее, что есть еще и интеграция SMS, Email и Push в одном месте. Дополнительно указывают, что есть личные оповещения - молодцы.
Теперь о плохом. Они вводят в заблуждение клиента в рекламном видео сказано - клиенты смогут получать уведомления на смартфоны и планшеты. Только вот не сказано, что только на андроид и только в браузере гугл хром.
Запуск только в январе, поэтому цен не видно.
push.expert
Появились - вчера. :)
Уже есть тарифы, уже накрутили цифры по оповещениям до трех миллиардов отправленных.
Цены - выше чем у Jeapie. За 2000 рублей, они дают 50к оповещений, а Jeapie за эти же деньги дает 50к оповещений - в день. Т.е. разница в 30 раз :)
А так, ничем больше не отличаются
С чего все началось?
А вот с этой по сути статьи - https://developers.google.com/web/updates/2015/03/... Любой разработчик можно её прочитать, и бесплатно сделать себе эти оповещения. Да хоть те же 3 миллиарда оповещений в сутки отправляйте - не жалко :)
Вся эта ситуация напоминает ситуацию с клонами callbackhunter, только тут достаточно 1 дня чтобы сделать клона.
Общие недостатки представленных сервисов
Они почему то под копирку сделали принудительные пуши, куда не зайдешь - тебе сразу в лицо ПОДПИШИСЬ ПОЛУЧАЙ УВЕДОМЛЕНИЯ ЧИТАЙ. Ты его закрываешь, а оно тебя каждую страницу преследует. Ты подписываешься - и вот уже тебя будут преследовать уведомления. которые ты не знаешь как отключить.
Если вы будете делать такое у себя сами
- Сделайте кнопку подписки/отписки ОБЯЗАТЕЛЬНО! Крупную жирную кнопку, чтобы видно было!
- Сделайте объяснение как выключить оповещения, как то говорите что это будет приходить пользователю.
- Не делайте их принудительными
- Не ведитесь на провокации - это все делается самостоятельно в ручную за 2 часа. Зачем платить 1-2к рублей каждый месяц, если можно сделать тоже самое у себя внутри?
Чем мы все таки отличаемся?
Используя чистые уведомления пользователю сложно контролировать все эти подписки. Наш сервис создан, чтобы удобно каталогизировать оповещения и работать с ними.
Ни один из сервисов не дает вам каталог. Ни у одного нет дополнения или приложения под андроид. А более 80% наших пользователей выбрали именно отдельные приложения, а не веб пуши. Почему? Да потому что это привычнее и нагляднее.
У нас к примеру сейчас будет полноценная поддержка практически 100% браузеров засчет сокетов - все остальные сервисы поддерживают chrome+safari. Они не смогут сделать плагин по одной простой причине - они не сервис, а виджет.
У них нет поддержки телеграм и нет поддержки фильтров. Наш сервис состоит более чем на 70% из новостных каналов. То есть люди подписываются на канал - вводят ключевые слова и получают пуши по ним. Поверьте, вашей аудитории не интересны все ваши статьи, им интересны лишь определенные.
Сколько будет стоить это скопировать?
Вот из всего этого и складывается стоимость услуг и проекта. Представленные выше конкуренты копируются за 1 час вашего времени. Для копирования нашего проекта вам нужно будет потратить несколько месяцев на разработку интерфейса для пользователей, каналов, систему биллинга, управления каналами, подписками, фильтрами, интеграцией RSS и VK. На это уйдет - ну как минимум 30-70 тысяч рублей, даже если школьника наймете, кризис - всем нужны деньги.
Потом вам придется нанимать мобильных разработчиков, под каждую платформу и писать приложения, а также потом их поддерживать. Это еще 50-100 тысяч нужно тратить в месяц на поддержание штата разработчиков.
Потом вам нужны хорошие разработчики плагинов для браузеров, ну да, веб-пуши за час вы и сами реализуете, socket.io тоже можно подцепить.
Но тут есть еще важная вещь - аудитория.
Что нужно, чтобы привлечь такую же аудиторию?
(раздел где много цифр)
У PushAll сейчас уже почти 9000 пользователей и мы быстро растем. Реализуя еще одну систему, получаем разлад - вам придется искать свою нишу. К примеру мы забрали нишу сериалов под чистую. Забираемся на киберсборт и блоги.
То есть вам еще нужно будет искать связи для поднятия аудитории. Но тут есть еще одна проблема - аудитория push-уведомлений другая.
Возьмем как пример группу вконтакте Baibako
У них 59 тысяч подписчиков. Запись в среднем читает 9000 человек. Если открыть общедоступную статистику - это и есть их аудитория.
8000 человек. Байбако набрали 2000 человек на push-уведомления и канал растет уже не сильно быстро. Это из за того, что ЦА уведомлений из 8000 человек уже почти закончилась, да есть те, кто узнают внезапно, раньше не видели и т.д. Но ЦА не резиновая.
То есть давайте посчитаем коэффициенты. На 2000 человек в PushAll имеется 9000 человек аудитории какого либо паблика, но это примерно 60 тысяч подписчиков. Из 60 тысяч человек, 2000 хотят получать оповещения в 30 раз меньше.
Получается, для привлечения 10000 человек, нужно охватить 300 тысяч человек очень мотивирующей рекламой. Также нужно учитывать, что сериальная аудитория мотивирована больше. У нас итоговый охват, для привлечения 9000 человек это 1 миллион! Да у нас конверсия 34% на клик, но наши посты находятся в пабликах суммарно на 1 миллион человек, да видело их всего как раз 50 тысяч человек.
Да что там говорить, на спарке статьи некоторые имеют несколько тысяч просмотров, на пуши канала Spark подписалось 47 человек, а живых из них и вовсе осталось 5. Мотивация для новостных сайтов значительно ниже. То есть, пуши помогут вам активировать тех, кто любит читать ваши статьи, но привлечь новых - нет. И вы должны ожидать, что через пуши на вас подпишется лишь не более 1-10% вашей аудитории. Можно конечно проводить конкурсы, можно хитрить и т.д. но они потом все равно отпишутся.
Не все можно решить оповещениями
Не ждите, что на вас подпишутся сотни тысяч. Если у вас аудитория в 10 миллионов человек, вы получите в 200-500 раз меньше подписчиков. Т.е. 20-50 тысяч человек.
Но нужно понимать еще вот что: польза от оповещений.
Если у вас фриланс биржа, чат, соц сеть, есть какой либо чат, есть взаимодействие пользователей и т.д. вам нужны уведомления. Именно личные уведомления тут будут полезны. Бродкасты же полезны для сериалов, стримов и некоторых новостей (и только с фильтров) А все остальное никому не будет интересно.
Но если вы будете слать полезные уведомления - то что пользователь ранее получал по СМС или ранее он получал на почту и ждал этого - вы получите мегарост активности.
В этом плане кстати странно, почему sendpulse вводят push-уведомления. Ведь они стоят дешевле смс, а значит они будут меньше получать доход. Хотя возможно, что они будут в плюсе. Дело в том, что сами оповещения бесплатны. Никто за них не платит - это все воздух. Собственно это основной посыл.
Не платите мошенникам за воздух.