Как PushAll привлек 3300 регистраций с конверсией в 35%
Начало
Проект был создан еще год назад. И абсолютно никак не продвигался. За год в него пришло где-то 150-200 иностранцев. Зарубежом подобные сервисы популярны - и они искали альтернативу.Мой сервис на тот момент предполагал только отправку личных уведомлений. Я и сам им пользовался весь этот год для мониторинга проектов по работе. В случае каких либо проблем - мне сразу прилетало уведомление о проблеме и дополнительной информации по ней. Весь этот год сервис работал на домашнем сервере, который являлся нетбуком. Работал безукоризненно!
В конце апреля я начал активную разработку сервиса. По двум причинам - заканчивался учебный год в институте, а также я выбрал свой же проект своим же дипломом. (совместил приятное с полезным). Буквально за 2 недели я полностью переписал дизайн, использовал библиотеку Polymer для интерфейса и т.д.
Я написал, пожалуй, самую важную функцию - broadcast api. В себя она включает сразу систему управления каналами, создание, подписка, отписка, контроль устройств и т.д. А также собственно само API для рассылок всем пользователям канала. И тогда я задумался - как мне продвинуть этот сервис? Я сам вообще очень люблю сериалы...
Первый шаг
Люблю сериалы, и достаточно большое количество. Я пропускал серии, т.к. не знал, что они вышли. Я вышел на одну из любимых групп озвучки - Baibako. К моему изумлению, руководителю проекта и разработчику понравилась моя идея. Буквально за одну ночь мы все интегрировали!
Толпа хлынула в сервис. Если ранее в нем были 200 неактивных иностранца, то теперь из группы байбако с 50 тысячами подписчиков, и их сайта хлынула аудитория в районе 300 человек!
Приблизительно в это же время в проект хлынули зрители Jaskiers Studio. У них группа вконтакте на 10 тысяч человек, но они внесли достаточно весомый вклад в дополнение к байбако.
На тот момент были проблемы с работой сервера, и большая часть трафика пришла уже где то 5го мая. Так как я попросил оповестить также подписчиков о новых возможностях, к примеру быстрой ссылке и быстрой подписке на канал. Рост популярности уведомлений и повторная реклама переубедила тех, кто не зашел в первый раз.
Ускорение
9 мая к проекту подключились и newstudio.tv и был создан корпоративный блог на хабре с первой вводной статьей. http://habrahabr.ru/company/pushall/blog/257585/
На тот момент в проекте было уже больше 1000 человек!
11 мая нас разместили на ЦП - http://siliconrus.com/2015/05/pushall/
К 15 маю в проекте было 2000 пользователей, это благодаря Rozetked, которые стали сотрудничать с PushAll 14 мая.Со всех этих ресурсов трафик держится неплохо до сих пор. И остается на уровне 100 посещений в сутки как минимум.
25 мая была написана статья на хабре про новые возможности. Среди которых выделялась статистика. http://habrahabr.ru/company/pushall/blog/258659/
Дальше идет небольшое затишье, в которое я занимался защитой диплома. 7 июня Rozetked взорвали бомбу в виде эксклюзивного обзора на пару часов.
Это принесло каналу розеткед, около 300 человек за пару часов!
Впрочем деталей так много, что всего я и не припомню.
Расширение границ
Недавно я сделал функцию интеграции RSS с каналами. Это позволило добавлять сервисы, даже не договариваясь с ними. Дополнительно повлияла статья на хабре http://habrahabr.ru/company/pushall/blog/259953Остальные пики по большей части уже не от меня зависели. Интеграция RSS позволила людям проще создавать каналы. В итоге пришло несколько сайтов, которые теперь используют PushAll для рассылок.
Что насчет конверсии?
Я вас не обманул. У меня на самом деле 3300 регистраций. При этом за все время было всего 9200 уникальных посетителей.
На показатели отказов можно даже не смотреть, т.к. сайт одностраничный. Гугл видит пользователя так: он зашел на сайт, нажал вход, ушел с сайта на страницу авторизации Google+, вернулся на сайт.Дальше то, чего гугл не видит - пользователь скачивает приложение, подписывается на канал и уходит, пользуясь при этом сервисом. На все уходит в среднем 1 минута 41 секунда.
В итоге получается, что каждый третий посетитель - регистрируется. А все просто - регистрация автоматическая при входе. Я не спрашиваю ни одного поля для ввода.
Сколько активных пользователей?
Для подсчета этой характеристики, можно взять число устройств. В среднем у каждого одно устройство. Мало кто принимает пуши и туда и туда. Разве что гики.Как итог - около 50% человек активная аудитория. Итоговая конверсия выходит правда ниже тогда: 17% из всех заходящих пользователей пользуются сервисом в дальнейшем. Более того, у меня еще есть пласт тех, кто ждет новые функции. Скоро будет версия под iOS и большая часть тех, у кого не привязано устройство - привяжет его.
Думаю, это неплохая цифра, если учитывать, что у многих проектов, только 10% конверсии идет на переход в какой то раздел вроде "О сайте".
Также, если вы прочли эту статью, вы должны были заметить, что аудитория пересекается. Мне очень часто говорили, что видели статью на хабре - в обсуждении сервиса на розеткед, или на байбако. Люди видели мой проект сразу в 2-4 местах и он становился для них по настоящему полезным, он мог объединить их интересы в один поток и отфильтровать его по нужным ключевым словам.
Будущее.
Сейчас у меня скоро будет получение диплома, и все лето я потрачу на договоренности с новыми сайтами и проектами. У меня уже движется процесс в сторону создания плагинов под различные CMS, под интеграцию в реальные бизнес решения, например CRM для работы с персоналом, или различные системы поддержки пользователей, форумы, блоги и личные сайты
В идеале, я хочу построить достаточно самостоятельный проект. Уже сейчас разработчики могут сами создавать каналы, интегрировать API и пользоваться этим бесплатно.
Ценобразование.
Цены будут еще несколько раз корректироваться. Но приблизительно будет так:5000 уведомлений каждые сутки бесплатно для каждого канала.10000 уведомлений в сутки - 10000 рублей в месяц. Это 300 тысяч уведомлений в месяц. Где то 3 копейки за пуш. Возможно дорого.
Возможно вообще цена будет в районе 1000 рублей.
Тут все зависит от числа конечных коммерческих каналов. Если будет 2-3 канала,то для того, чтобы проект окупался, нужно будет брать с них по 10 тысяч рублей.Если будет 100 каналов, то вполне можно и 1000 рублей брать.К слову, небольшое сравнение с зарубежными конкурентами - Pushover продает 10000 пушей по 25$. Где то 14 копеек за пуш. Сильно завышенная цена.
В комментарии опишите, какие бы вы хотели цены. Приблизительно от 1 до 10 тысяч рублей за 10 тысяч пушей в сутки. То есть выходит такой безлимит с ограничением.
Как вариант можно сделать так10 тысяч пушей в сутки - 1000 рублей100 тысяч пушей в сутки - 10000 рублей.
и т.д. по нарастающей.
Также напомню, на данный момент аблюсотно все в сервисе работает бесплатно, но с одной оговоркой - вы можете заплатить сколько хотите. Все реквизиты в разделе поддержки и в гугл+. Многие, кому нравится мой сервис скидывались даже по 500 рублей. Вполне неплохо выходит.Какой то меценат скинул мне 4000 рублей и даже не назвался. Очень ему благодарен! Хватит на пол года оплаты сервера.