Время SMS и Email прошло - пора их заменить
Сейчас у каждого в кармане лежит смартфон, у каждого есть доступ в интернет. Скорость жизни как и поток данных растет. Люди уже быстрее впитывают информацию, причем в более ёмких количествах. Популярен твиттер и небольшие посты в соц сетых. Важна быстрая доставка и актуальность данных. Большие посты удобно читать в браузере, или специальном приложении.
Скорость доставки.
Простой живой пример: Я недавно был в зоне плохого качества связи. Мне не могли дозвониться, мне не приходил СМСки. Я не мог открыть ни одну страничку, однако телефон смог подключиться к серверам Google и доставить мне Push-уведомления!!! Я получил недошедшие смски и уведомления о звонках лишь спустя пару дней, когда я уехал из места плохого сигнала.
Часто ли у вас бывает ситуация, когда вы запросили код подтверждения в банке, или на любом другом сайте, а он вам не дошел даже спустя 10 минут? У меня постоянно! Также иногда бывают проблемы с кодами подтверждения и на почту. Уведомления с этих же сервисов тоже идут с задержкой.
В ходе разработки версии отправки под хром без приложений с создал скрипт, который выдает клиенту все непрочитанные уведомления по запросу. Такова была специфика текущей технологии - она не позволяла передавать данные в самом push-сообщении. В ходе разработки я обнаружил интересную ошибку - уведомления приходят так быстро, что на сервере они медленнее записывались в БД при обработке запроса. Т.е. они долетали практически моментально. Приблизительно за 1-10 мс.
Все это из за того, что как правило все push-технологии построены на основе сокетов. Соединение уже открыто. рукопожатие TCP выполнено, сервер может в любой момент отправить данные за пару миллисекунд! Ни одна технология в наше время не может похвастаться такой быстрой доставкой сообщений.
Вы можете к примеру разослать пользователям сообщение о доступности новой услуги, и уже через пару секунд на вашем сайте будет несколько тысяч пользователей!
На данный момент в PushAll эту особенность используют студии озвучек сериалов. Сразу после выхода серии всем летит уведомление об этом. В случае с BaibaKo это приводит даже иногда к тому, что серии еще нет на главной странице (она еще не опубликована до конца), а её уже скачивает 10 человек.
Своевременность также сильно важна, если вы используете почту как средство уведомления о личных сообщениях или ответах на комментарии. Если пользователь сразу уведомлен - он сразу ответит, и ему сразу ответят на его ответ. если же пройдут пара часов - сутки, тот кто писал сообщение может передумать о своем предложении, либо диалог сильно затянется.
Цена
Вы платите несколько копеек за смс? Думаете, что это копейки и дешево. По предыдущим высказываниям мы выяснили, что SMS-сообщения доходят очень долго. Так зачем же платить за столь некачественный сервис?
Судя по http://sms.ru/?panel=price вы можете отправлять SMS-сообщения по обходным путям по 7 копеек за штуку при условии если вы израсходовали уже на 5000 рублей по 25 копеек, при этом за билайн вы все равно будете платить 49 копеек.
Если вы рассылаете по 10 000 сообщений в сутки:
17000 смсок в среднем по 30 копеек (учитывая билайн) ~ 5100 рублей. За 1.5 дня. Потом вы получаете скидку, 7 рублей за смс, но исключая билайн :( Это где-то в среднем будет выходить все равно около 20 копеек за штуку. У нас остается еще в месяце 28.5 дней к примеру. Итого: 285 000 сообщений за 57 000 рублей. 62 000 рублей приблизительно в месяц за обходные пути. Если вы будете слать по 10 000 сообщений в сутки в месяц по прямым путям с брендированным номером и т.д. У вас будет выходить в среднем рубль за сообщение. То есть вы будете тратить 300 тысяч рублей только лишь на одни SMS-сообщения, при этом они будут очень долго доходить.
В PushAll отправляя по 10 000 сообщений в сутки вы будете платить от 1 000 рублей. Если точнее, рекомендованная цена 5 000 рублей. Если вам нравится услуга, платите больше - не нравится, но пользуетесь платите минимум 1 000 рублей. Выбор есть и тут. То есть, вы будете экономить на рассылке, если хотя бы 2% пользователей будет получать сообщения Push-уведомлениями, а не через SMS.
Почтовые рассылки чаще всего бесплатны, но и тут есть свои цены, если вы хотите воспользоваться сторонними услугами.
https://pechkin-mail.ru/pricing/ Если брать по количеству писем, то 300 тысяч писем будут стоить, если по минимуму, где-то за 5 копеек за письмо, это будет стоить 15 000 рублей.
Если исходить из числа подписчиков, и взять за основу 1 письмо в сутки на человека, то получаем где-то 300 тысяч подписчиков за 112 тысяч рублей. Ну и еще можно использовать партнерскую программу, что позволит отправлять сообщения по 2 рубля. Выйдет 6000 рублей за 300 тысяч сообщений, но не факт, что они согласятся на такие деньги при таких объемах, скорее всего там их интересуют цифры в 10-50 раз больше.
Также нужно понять основную вещь - у представленных выше сервисов нет бесплатной версии. Если точнее, то вы можете отправлять СМС себе, и делать рассылки на 100 человек по 500 писем, но это не серьезно.
PushAll имеет в своем арсенале условно бесплатный тариф. До 5000 уведомлений в сутки бесплатно. И так каждый день! Это 150 тысяч уведомлений в месяц. Больше никто не даст вам отправлять столько уведомлений бесплатно. Вы можете пожертвовать сколько угодно денег проекту если он вам нравится, а можете и не жертвовать. Тут все на ваше усмотрение.
Более того, если у вас нет денег, т.е. у вас развивающийся стартап, или некомерческий проект - для вас может быть расширен бесплатный тариф.
Информативность и стандартизация.
Выше представлено типичное сообщение от ЦП о новом комментарии.
Вы видимо огромную надпись и логотип. Видите, имя отправителя, видите где был комментарий... Но вы не видите главного:
1. Вам написал человек, где его аватар, я хочу узнать его по лицу - визуально.2. Мне написали комментарий, где он?
Куда лучше выполнено у Spark.ru
1. + Есть комментарий и имя человека.2. - нет аватара человека
Еще - в письме есть еще море свободного места, почему не разметить, на что он ответил?
У хабрахабра в этом плане практически идеально
Но основная проблема в том, что у каждого сайта своё визуальное построение.
В этом случае у push-уведомлений сильно помогает их ограниченность. Никто не будет писать в пуш уведомлении - вам пришел ответ на комментарий. Такой пуш будет просто закрыт. Там обязательно добавят какой именно комментарий и от кого.
Это все несколько стандартизирует все источники, приводит их к общему порядку. Один взгляд на уведомление - и сразу понятно откуда оно, кто его написал и что он написал.
Защита пользователей от спама, доверие пользователя.
Вы просите у пользователя с первых минут знакомства номер телефона или почты? Поздравляю, вы теряете очень много людей, которые не видят смысла доверять вам эти данные с первых минут. Кто вас знает, может вы собираете спам базу, можно вы будете названивать и предлагать услуги?
Вы теряете клиентов, просто потому что хотите их уведомлять - это неправильно.
Вы можете сделать авторизацию через соц сеть, а отправлять уведомления через PushAll.
Вы знаете лишь ID пользователя и отпраляете ему сообщения до тех пор, пока он подписан на ваш канал. Он уверен, что всегда может отказаться от вашей рассылки.
И тут мы подходим к еще одной важной части рассылок и уведомлений.
Качество базы рассылки.
Часто замечал, как внизу письма пишут: Чтобы отписаться перейдите по ссылке...И часто там надо ввести пароль, который я не помню. После такого пользователь просто добавляет это письмо в спам.
У почты и СМС нет встроенной системы рассылок. Вы не можете проконтролировать, сколько человек получили письмо или хотят его получить. Вы не знаете, сколько человек отправили письмо в спам, а у какого числа пользователей оно уже там лежит.
Используя для рассылки канал Push-уведомлений, вы можете заранее знать, какие пользователи подписаны на ваш канал. А после рассылки следить, сколько человек получили письмо, а самое главное - сколько на него нажали.
Человек поменял номер телефона? Он изменил свою основную почту? Он для вас потерян. В сервисе PushAll у пользователя может быть привязано несколько устройств на разной платформе, он может купить новый телефон, сменить компьютер, сменить платформу и т.д. Но он все равно будет получать от вас уведомления так как подписан на ваш канал. И вы можете контролировать, сколько у вас устройств "в базе", при этом вам не нужно заботиться, сколько из них активны, а какие уже давно удалены - за эти следит сам сервис.
Предназначение.
SMS и электронная почта - это услуги созданные для общения между пользователями. Они никак не приспособлены для уведомлений или рассылок, потому-что они для этого не создавались.
Технология Push-уведомлений была создана специально для этого.
Может стоить использовать инструменты по назначению?
К слову не обязательно отказываться от СМС или почты. Вы можете комбинировать решения. К примеру, еженедельный дайжест присылать на почту.Важное и небольшое через Push-уведомления.Если оно совсем важное, вы можете проверять доставку уведомления спустя 20-40 секунд и слать СМСку дублирующую
PS. Небольшая статистики уведомления об этом посте. Спустя 15 секунд после отправки.
Трактуется так, из 151 пользователей, 71 уже приняли спустя 15 секунд, из них 6 открыли уведомление (кликнули по ссылке грубо говоря) и 8 смахнули, не открыв.Спустя еще минуту.
10% открытий за одну минуту из числа принятых. Это при условии, что я сделал этот пост уже после поста в гугл+, вк, фейсбуке и твиттере. То есть среди этих 10 есть те, кто уже видел статью в другом месте. Кто то возможно прочтет позже.
При этом у меня нет никакого звукового оповещения, эта функция еще не реализована. Но даже без этого пользователи активно кликают по уведомлению. Остальные могут кликнуть, когда увидят его на своем устройстве.