Главное Свежее Вакансии Образование
207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Успеть за 6 дней: как быстро ввести в должность нового сотрудника

В октябре большинство сфер затронул дефицит кадров: мобилизация сотрудников, переезды и отток квалифицированных специалистов за рубеж. У бизнесмена нет уважительных причин не работать и новые кадры придется вводить в должность быстрее.

У вас больше нет месяца на передачу дел в запасе.

В этой статье мы поделимся как погружать в работу новых сотрудников зала и кухни за 6 дней. Проверено на 500 точках пекарен: рациональней потратить 6 дней, чем отправить «в бой» за один день и еще месяц исправлять ошибки за новым членом коллектива.

Прежде чем начать убедитесь, что у вас есть стандарты работы для кухни, зала, заполнены техкарты, распечатанная инструкция о том как открывать и закрывать помещение пекарни/кафе/ресторана, кому звонить если отключили воду, свет, Интернет, телефон, сработала сигнализация или сломалось оборудование. Стандарты чистоты, списки поставщиков и перечень регулярных платежей должны быть всегда под рукой.

Стажировка продавца за 6 дней: как избежать каши в голове сотрудника?

День 1 — знакомство с форматом места, персоналом торговой точки, изучение должностных обязанностей продавца, наблюдение за работой торгового зала.

Утром менеджер/продавец/хост вышел на смену, а вечером или спустя пару дней ушел со словами «это не мое» или молча покинул зал, знакомо? Практика тестового дня сэкономит ваше время и ресурсы еще до подписания трудового договора.

На этом этапе новый сотрудник свежим взглядом может оценить работу точки и сделать ценные предложения. Не забывайте спрашивать его мнение, вы поймете насколько инициативен и внимателен работник, с каким опытом и насмотренностью (или нет) он пришел к вам.

День 2 — участие в открытии заведения по чек-листу открытия, основы взаимодействия с производством, изучение кассовой дисциплины, работа с кассой и ПО, установленным на ней.

Все учатся с разной скоростью (не так быстро как вы)). Потратьте день на обучение работе с кассой.

День 3 — изучение ассортимента, участие в закрытии по чек-листу закрытия, изучение алгоритма взаимодействия с поставщиками.

Не старайтесь уместить в один день открытие и закрытие, новичку не обязательно весь тестовый день скучать в стороне, пока ему не покажут как работает сигнализация.

День 4 — изучение и отработка стандарта чистоты, приемка сырья, изучение техники продаж, совместные продажи с опытным продавцом на фронте, выкладка товара на витрину.

Многие начинают с шага 4 и только потом запускают сотрудника в зал. Стажер — не мерчендайзер, и не мойщик-уборщик. Да, выкладка — это часть работы, но не превращайте стажировку в складывание коробок и вынос мусора.

День 5 — отработка скрипта работы с покупателем, заполнение отчетов, работа с возражениями покупателей, самостоятельная работа на фронте.

Только после того как сотрудник увидит работу точки со стороны, поймет ассортимент, технологию и экономику продукта, можно погружать его в продажи.

День 6 — самостоятельное прохождение всех процессов в смене.

Экзамен:

Стандарты продаж;

Стандарты работы с кассовым оборудованием;

Стандарты выкладки продукции;

Стандарты внешнего вида;

Стандарты открытия и закрытия смены.

План стажировки для повара/пекаря

День 1 — знакомство с форматом пекарни, производством и командой, изучение должностных инструкций и стандарта внешнего вида.

Сотруднику может потребоваться время на вещи, которые вы считаете элементарными: подобрать одежду и обувь для работы, привести себя в порядок.

День 2 — изучение алгоритма подготовки рабочего места к работе, знакомство с оборудованием и инвентарем, изучение ассортимента и ТТК, совместная работа с наставником.

День 3 — изучение ассортимента, производственных процессов, знакомство с работой расстоечных шкафов и печей, совместная работа с наставником.

Это очевидно, но повторим: вы не можете требовать выпекания по ТТК, пока сотрудник не научился работать с новым для него оборудованием. Расстойки/печи/продукты разных фирм ведут себя по-разному.

День 4 — изучение ТТК, совместная работа со сменой пекарей, изучение стандартов производства.

На этом этапе повар/пекарь поймет, сможет ли работать в вашем формате.

День 5 — самостоятельная смена под контролем наставника.

День 6 — тестирование:

• Стандарты чистоты — данный блок регламентирует процесс проведения уборок и моек оборудования и производственных площадей.

• Стандарт приема сырья — раздел, который описывает процесс принятия сырья от поставщика.

• Правила хранения сырья.

• Регламенты работы с оборудованием и инвентарем — сборник подробных инструкций по работе с производственным оборудованием. Один из самых важных блоков для изучения будущим пекарем.

• Стандарт производственных процессов.

Мы написали этот гайд для партнеров сети пекарен, но его можно использовать для введения в должность любого сотрудника зала и кухни.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.