С чего мы начинали и во что выросли
2010 год. Мы провозгласили начало пути ReConcept.
Какие были трудности в начале.
Не было клиентов. Больше мы никаких трудностей не испытывали. Мы начали повсюду себя транслировать как веб-разработчики, но даже ближайшее окружение не готово было вот так сразу ассоциировать нас с созданием сайтов и графическим дизайном.
Мы пошли по знакомым и друзьям. Чудом узнали, что паре человек нужны сайты, сделали это и первый кирпичик был заложен. Так что рекомендую отбросить стеснение и оповестить всех о том, что вы теперь занимаетесь этим.
Все последующие клиенты в течении полугода были из числа друзей.
Так мы начали решать проблему портфолио. Оно появилось.
Начало положено, что дальше?
Вам нужен сайт. Желательно продающий, с портфолио лучших работ. То, что 10 лучших работ в портфолио работают лучше, чем 100 (но все) мы поняли по опыту.
Сайт нужно продвигать. SMM, контекст, SEO... Выбирать вам. Но на сайте должны быть люди. Почему? У нас очень быстро кончились друзья. А рекомендовали они нас и за цены тоже. Нам же очень не нравилось работать в полцены, но в начале другого выхода нет.
Вам нужны новые клиенты, они должны приходить не из-за цены, а по портфолио. Поэтому сайт нужно рекламировать.
Сайт начинает приводить клиентов.
В определенный момент мы поняли, что сайт заработал. Мы уже не контактировали с друзьями по работе, был определенный входящий трафик (телефон и e-mail). Настало время качественного роста.
Для нас качественный рост начался с повышения цен. Только так мы видели для себя возможность уделять проектам больше времени и делать что-то интересное.
Повышение цен не приветствуется клиентами. Ни новыми (многие приходили за тем уровнем, что видели в портфолио), ни старыми. Мы разочаровывали 4 из 5 обращавшихся, но процесс становления не может быть безоблачным и мы были готовы к этому.
Что дает рост цен?
Для нас рост цен три раза обозначал переход на новый уровень. Прежде всего на новый уровень клиентов. Заказчик заказчику рознь и мы устали от "хочу сайт за 6000 рублей". Потом устали от "30 тыс.", потом "50 тыс."...
Каждый раз переход к новым высотам сказывался на количестве заказов, но качество и стоимость их росла.
К тому времени, когда мы начали заниматься корпоративными сайтами не дешевле 100 тыс. рублей, мы выросли в студию со штатом 10 человек.
Мы уже не рассчитывали на свои силы и руки в плане использования технологий были развязаны. Уровень работ сильно вырос. На нас пошел клиент, который хорошо понимает что он хочет.
Управление персоналом.
В настоящее время мы обзавелись удаленным отделом разработки, отдельным отделом аналитики рекламных кампаний, наращиваем "группировку" веб-дизайнеров.
На первый план вышли такие понятия как "администрирование проектов", "управление персоналом", "формирование ценовой политики". В разработке одновременно в среднем 5 сайтов. Средний срок создания одного - 1,5 месяца.
Мы теперь сражаемся на совсем другом поле. В основном борьба идет за эффективность и сроки.
Как показывает практика, мало уметь нарисовать красивый сайт, важно все это вовремя выполнить и превратить заказчика в постоянного клиента. Именно в этом мы видим первостепенную свою задачу. А остальное приложится, мы - везунчики!