Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Упрощайте до примитивизма, иначе вас не поймут. Как не провалить презентацию

1 208 19 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Приведу три жизненных ситуации, которые нас научили следующему: разжевывайте свой посыл, даже если вам кажется, что сейчас вас понял бы даже ребенок.

Фигура первая: "Печальная".

Летом отправился на форум директоров. Где, кто - не важно. Примерно 50 владельцев самых разных бизнесов три дня развлекались на турбазе и слушали разных специалистов. Меня позвали осветить область разработки сайтов, помимо моего выступления в этот день случилось SMM-вещание и погружение в брендинг от других ораторов.

Я начал выступление, но через 5 минут я уже отвечал на вопросы, пытаясь в промежутках воткнуть то, что собирался рассказать. Полчаса выступления в режиме вопрос-ответ и еще 2 часа меня ловили по дороге к автомобилю, отводили в сторонку и просили консультацию.

Что я вынес из мероприятия? В головах вакуум. Только один человек был "в теме", через полгода мы начали переделывать его высоконагруженный ресурс, который является для него основным бизнесом... Все остальные вообще не представляют как начать свое шествие по сети.

Но главного я тогда не осознал. Меня почти никто не понял... Я узнал об этом много позже, от того самого человека, который и стал моим единственным заказчиком после этого мероприятия. А ведь я питал определенные надежды заполучить клиентов, которым выпала возможность убедиться в моей компетенции. Компетенция осталась за кадром, непонимание победило.

Фигура вторая: "Коммуникативная".

А теперь кейс (не люблю это слово, но все уже привыкли) от Юрия (тот самый единственный заказчик с форума), который на этих форумах руководителей завсегдатай и несколько раз выступал.

Юрий работает в интернете, он "в теме". Его зовут как специалиста IT, хотя он себя таким не считает. Его случай...

"Пригласили на форум. Дали тему - применение IT в малом бизнесе. Решил рассказать о видах коммуникации в интернете: CRM, обратная связь на сайтах, заказы звонков, IP-телефония...В аудитории полная прострация, никто ничего не знает! То есть, вообще ничего! Начинаю с азов, объясняю на доске, рисую картинки. Народ оживляется, потирает руки, выкрикивает что-то восторженное. Аудитория включается в процесс, начинает предлагать идеи применения... Единственное, то, что они предлагают, - не ново; это уже давно там применяется. Расходятся оглушенные от открывшихся возможностей."

.

Фигура третья: "Статистическая".

Второе выступление какой-то период спустя Юрий основал на знакомстве со счетчиками посещаемости и инструментами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

"Сам знаком поверхностно. В начале пути своего проекта плотно сидел в аналитике, смотрел Вебвизор. С расширением актуальность этого упала в моих глазах. Управление отнимает все время. Но своими навыками решил поделиться...Реакция на первые же слова единодушная: круглые от удивления глаза. Что нам тут сейчас рассказывают))). Опять пришлось вспомнить, что термины и умные жаргонизмы - это для тех, кто уже сталкивался. Как только начинается ликбез, народ тут же включается в процесс и удивлению слушателей нет предела!"

Для Юрия становится сюрпризом, что такие вещи как посещаемость сайта, анализ конверсии для присутствующих просто непонятные вещи, они этим не занимаются!

Выводы:

Для меня опыт полезный, но пилюля горька. Осведомленность бизнеса "на земле" в моей области еще очень низка. Разговаривать с заказчиками мы теперь предпочитаем с этой точки зрения.

Если вы хотите что-то продать, нужно разжевать так, чтобы стало приторно. Я видел кивающие головы и умные глаза. Но через полгода мне один из присутствующих тогда по секрету сказал, что после мероприятия народ друг друга спрашивал что я пытался до них донести.

И еще: мне это вселяет определенные надежды: рынок еще далек от насыщения, еще пахать и пахать...

Заказ сайта, случившийся после "разжевывания".

+5
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Ваш вывод очень радует. Надеюсь, что так оно и есть.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Мне нужны те, которые далеки от темы автоматизации своего бизнеса. Уверен, что на мой век таких хватит.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Не все можно автоматизировать. И надеюсь, вам хватит таких!
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Конечно не все, но то что можно автоматизировать я готов автоматизировать.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Это здорово! Вы знаете, я вижу будущее за этим. Минимум отвлекающей суеты, максимум концентрации на главном.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Азалия
Автоматизировать-не переавтоматизировать... Большинство людей вообще не допускают пока мысли, что рутина в бизнесе может быть частично или полностью автоматизирована. У вас все впереди, горизонт очень широк.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Я не согласен, что таких владельцам бизнеса сначала нужно информировать о тонкостях своей кухни. Наоборот, что бы не терять время, надо делать предложения на их языке.
-Строишь дома? Отлично, я с помощью фокусов-покусов готов тебе продавать клиентов за столько-то рублей.
- Модернезируешь коллайдеры? Упс. А колбэкхантер с интеграцией в CRM c автоматизацией аккаунт-менеджмента ннадо?
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Я подумаю. Серьезно.
Ответить
Илья Фадеев
Где-то я видел эти "фигуры первые". Любовь и голуби угадал??
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
))) Илья, вы абсолютно правы. В голове всплыло, применил.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Азалия
Я вот анализирую и прихожу к выводу, что когда мы "показываем тонкости кухни" на переговорах (и в портфолио, кстати), наши шансы на заключение договора резко возрастают. Нам больше доверяют.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Как рассказал нам один наш заказчик: решение в нашу пользу он принял после того, как увидел в портфолио описание разработки логотипа. Там был нагляден процесс от акварельной иллюстрации до оцифрованного варианта и примера на вывеске. Это сподвигло его заказать сайт у нас.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Процесс разработки логотипа, пожалуй, сам по себе достаточно эстетически приятное мероприятие (я надеюсь).
А вот сложный продукт состоит из BRD, FSD, UML, BPM и других ёклмн на ста листах. Эта мерзость может напугать слабого клиента и насторожить хитрого.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Когда процесс идет, то приятно. А вот когда тематика не располагает, очевидные решения отметены, начинается процесс... мучительный процесс. Такое видеть заказчику не следует, ему магию подавай: как из подмалевков получается буклет, к примеру.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Азалия
Ой, как хотелось бы, чтобы логотипы разрабатывались легко! Это бывает, но в основном тяжкая работа. Приходится погружаться полностью: http://reconcept.ru/metod-raboty-studii-reconcept-totalnoe-pogruzhenie-v-proekt, вникать как можно глубже. Поверхностные решения не устраивают нас самих. Как мы себе говорим: первое решение - самое очевидное и очевидно неверное...
Ответить
Офисофф
Онлайн сервис для бизнеса и бухгалтерии
Виталий
Да... Сейчас прочитал и понял, что беда такая не только у меня )))
И не важно говоришь ты с заказчиком или создаешь, какой-то продукт единицы понимают, как это использовать.
Но с другой стороны - это "пинок под зад", что нужно делать все до привитимизма просто ))))
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Спасибо! У нас проблема образовывалась не тогда, когда продукт уже создан, а на переговорах. Т.е., очень легко потерять клиента, если он тебя не понимает. А вот где та грань, когда он начал понимать... Поэтому и советую как с детьми)))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать