Упрощайте до примитивизма, иначе вас не поймут. Как не провалить презентацию
Фигура первая: "Печальная".
Летом отправился на форум директоров. Где, кто - не важно. Примерно 50 владельцев самых разных бизнесов три дня развлекались на турбазе и слушали разных специалистов. Меня позвали осветить область разработки сайтов, помимо моего выступления в этот день случилось SMM-вещание и погружение в брендинг от других ораторов.
Я начал выступление, но через 5 минут я уже отвечал на вопросы, пытаясь в промежутках воткнуть то, что собирался рассказать. Полчаса выступления в режиме вопрос-ответ и еще 2 часа меня ловили по дороге к автомобилю, отводили в сторонку и просили консультацию.
Что я вынес из мероприятия? В головах вакуум. Только один человек был "в теме", через полгода мы начали переделывать его высоконагруженный ресурс, который является для него основным бизнесом... Все остальные вообще не представляют как начать свое шествие по сети.
Но главного я тогда не осознал. Меня почти никто не понял... Я узнал об этом много позже, от того самого человека, который и стал моим единственным заказчиком после этого мероприятия. А ведь я питал определенные надежды заполучить клиентов, которым выпала возможность убедиться в моей компетенции. Компетенция осталась за кадром, непонимание победило.
Фигура вторая: "Коммуникативная".
А теперь кейс (не люблю это слово, но все уже привыкли) от Юрия (тот самый единственный заказчик с форума), который на этих форумах руководителей завсегдатай и несколько раз выступал.
Юрий работает в интернете, он "в теме". Его зовут как специалиста IT, хотя он себя таким не считает. Его случай...
"Пригласили на форум. Дали тему - применение IT в малом бизнесе. Решил рассказать о видах коммуникации в интернете: CRM, обратная связь на сайтах, заказы звонков, IP-телефония...В аудитории полная прострация, никто ничего не знает! То есть, вообще ничего! Начинаю с азов, объясняю на доске, рисую картинки. Народ оживляется, потирает руки, выкрикивает что-то восторженное. Аудитория включается в процесс, начинает предлагать идеи применения... Единственное, то, что они предлагают, - не ново; это уже давно там применяется. Расходятся оглушенные от открывшихся возможностей."
.
Фигура третья: "Статистическая".
Второе выступление какой-то период спустя Юрий основал на знакомстве со счетчиками посещаемости и инструментами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
"Сам знаком поверхностно. В начале пути своего проекта плотно сидел в аналитике, смотрел Вебвизор. С расширением актуальность этого упала в моих глазах. Управление отнимает все время. Но своими навыками решил поделиться...Реакция на первые же слова единодушная: круглые от удивления глаза. Что нам тут сейчас рассказывают))). Опять пришлось вспомнить, что термины и умные жаргонизмы - это для тех, кто уже сталкивался. Как только начинается ликбез, народ тут же включается в процесс и удивлению слушателей нет предела!"
Для Юрия становится сюрпризом, что такие вещи как посещаемость сайта, анализ конверсии для присутствующих просто непонятные вещи, они этим не занимаются!
Выводы:
Для меня опыт полезный, но пилюля горька. Осведомленность бизнеса "на земле" в моей области еще очень низка. Разговаривать с заказчиками мы теперь предпочитаем с этой точки зрения.
Если вы хотите что-то продать, нужно разжевать так, чтобы стало приторно. Я видел кивающие головы и умные глаза. Но через полгода мне один из присутствующих тогда по секрету сказал, что после мероприятия народ друг друга спрашивал что я пытался до них донести.
И еще: мне это вселяет определенные надежды: рынок еще далек от насыщения, еще пахать и пахать...