Как найти клиентов из Fortune Global 500: подход ReConcept
В начале своего пути мы не помышляли о крупных заказчиках. Обычно учат мечтать о великом, мы и мечтали. Но отдавали себе отчет в том, что из себя представляем. Наш уровень в 2010 не мог заинтересовать крупные бренды, даже если бы они о нас чудесным образом узнали.
По мере роста амбиции и уверенность в себе росли. Но крупных брендов в портфолио не появлялось.
Почему у нас нет в заказчиках "Pepsi"
Со временем мы осознали, что наше появление не изменило мир, не взволновало рынок дизайна. У "Пепси" есть прикормленные дизайнеры, всех все устраивает. Логотипы им рисовали еще на заре становления, ре-дизайн им будут делать те студии, которые уже зарекомендовали себя в таких масштабах. Дизайнеры таких заказчиков размещают свои офисы в соседнем небоскребе.
Огорчительно? Есть немного))) Представляете, какие там бюджеты! И все-таки, мы надеемся такими клиентами обзавестись...
Как мы обзаведемся брендами в портфолио
Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта.
За пять лет работы несколько наших постоянных клиентов превратились из региональных продавцов в бизнес федерального масштаба. Я не стану афишировать названия, но, к примеру, один предприниматель, к которому мы пришли в 2010 году в строительный вагончик, сейчас крупный производитель с представительствами по союзу и торгует на ближнее зарубежье. Не "P&G" пока, но крупная рыба в своем пруду.
Т.е., мы шли рука об руку эти годы и рост клиента подстегивал наш рост. Мы видим в этом свой путь: растить своих клиентов, чтобы расти вместе с ними.
Трудный путь, скажете? Может быть. Вероятно, в 2010 я бы и сам сказал, что слишком долгий процесс вырисовывается. Но спустя пять лет я уверен, что мы движемся вверх.
Как использовать этот метод
Мы для себя нарисовали такой алгоритм:
- оцениваем каждого клиента с точки зрения потенциала роста; с опытом приходит навык оценки насколько человек готов идти вверх;
- делаем свою работу максимально хорошо: во главе угла результат для заказчика; добротный продукт становится популярным, растет клиент - растем мы;
- не отпускаем клиента, он наш, постоянный и любимый: не всегда это просто, но стремиться нужно;
- сбрасываем груз: пару лет достаточно чтобы разглядеть неудачника, который тратит ваше время; звучит грубовато, но такое случается.
Неужели все? А как же "Intel"?
Не отрицаем! Хотим! Жаждем! Вдруг они прочитают этот пост)))
Мы очень хотим поработать на высоком уровне, уже даже не ради портфолио. Интересно попробовать свои силы в "высшей лиге"...
Не делайте из еды культа!
Почему-то мы уверены, что все еще впереди, ведь мы - везунчики!