Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
583 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Лучше меня никто не сделает»: 5 действенных советов предпринимателю, которые помогут начать делегировать и освободят кучу времени

«Как выйти из операционки?» — один из самых частых запросов микропредпринимателей. В тот момент, когда бизнес уже начал приносить первые плоды и, возможно, уже сложилась команда, но все по-прежнему держится на вас, — страшно сделать шаг в сепарацию с бизнесом.

Есть весьма реалистичное ощущение: вот если я это делать не буду — никто не будет! Все развалится! А ведь столько сил было вложено!

Что делать тем, кто столкнулся с кризисом делегирования? Что важно понять и принять, чтобы наконец отпустить бизнес и наслаждаться его работой, наблюдая со стороны? Об этом изданию Spark рассказала серийный предприниматель, инвестор, дипломированный эксперт по трансформационной психологии и коучингу — Наталья Максимова.


Наталья Максимова, серийный предприниматель, инвестор, дипломированный эксперт по трансформационной психологии и коучингу.

1. Только умение собственника «отцепиться» от операционки позволит бизнесу вырасти

Все просто. Вы можете быть гениальным исполнителем или управляющим в своем проекте. Виртуозно «рулить» процессами. Скажем, у вас салон красоты, и вы просто потрясающе руководите им, находясь нон-стоп на рабочем месте. Прибыль, порядок, хорошие отзывы. Но стоит вам уехать в отпуск — выручка падает. Привыкшие к тому, что им напомнят и прикроют, сотрудники начинают все забывать и оставлять «косяки» до вашего прилета: шеф разберется. Что происходит? Правильно, вы вынуждены сокращать отпуска, отдыхать урывками и «нянчить» свой проект.

А теперь внимание — вопрос: что будет, если вы решите масштабироваться? Открыть 2 и 3 точки? Вроде все бизнес-показатели говорят, что это возможно, но... вы-то один? Разорваться на 3 точки не получится. Поэтому придется принять аксиому: ваша сепарация с проектом — не сколько про ваше качество жизни, сколько про рост и успешность вашего проекта. И вот эта внутренняя убежденность и станет главной опорой прохождения кризиса делегирования. Дальше — никак!

2. В течение 1 месяца ведите практику «таймшит»

Это поможет понять: а что именно я хочу делегировать прежде всего? И оценить реалистичность этого.

Таймшит — это практика по учету времени. Выглядит она следующим образом: вы ведете учет своих дел, каждые 15-30 минут отмечая, чем занимаетесь. Можно выписывать дела в ежедневник, или на лист А4, или в специальное приложение. Если пропустили какое-то время, то записываете по памяти. В результате у вас есть список того, на что вы в реальности тратите время. Его можно оцифровать: сколько часов в среднем занимает та или иная задача. Цель практики выяснить:

а) какие задачи подходят для передачи, а какие пока, действительно, только ваши;

б) понять, из чего в реальности состоят ваши большие задачи (это помогает в описании вакансии и ТЗ);

в) обнаружить, что часть вашего времени съедают вовсе не рабочие дела, а какие-то отвлечения между ними (от заказа еды домой до скроллинга ленты).

3. Определитесь, кто действительно вам нужен и составьте грамотное ТЗ

В начале желание делегировать может звучать как «мне нужен помощник, кто-то такой же как я — „многорукий многоног“». После практики таймшит вы сможете увидеть, что больше всего времени у вас съедает, например, ведение соцсетей проекта, а именно создание текстов. И тогда вы будете искать конкретно smm-специалиста с навыками копирайтинга. А может оказаться, что 3 часа в день вы тратите на какие-то текущие личные и «околорабочие» дела (заказ канцелярии для ребенка, оплата сервисов, звонок в службу поддержки чего угодно и длительное ожидание на линии). Все это может сделать личный ассистент, причем удаленный. Который будет стоить очень небольших денег, но создаст для предпринимателя ощущение «наконец, у меня появилось время, чтобы подумать о чем-то глобальном!»

Предлагаю составлять ТЗ для помощника, исходя из тех дел, которые вы получили в практике учета времени. Также может оказаться, что часть ваших задач вы в силах передать существующим сотрудникам. Здесь важно заметить этот принцип: можно делегировать «кусок» задачи. Например, общение с частью поставщиков/клиентов может взять на себя администратор, а вы оставите за собой связь с самыми ключевыми.

4. Делегируйте проекты постепенно, начиная с «дешевых», трудозатратных и наименее влияющих на результат задач. И будьте готовым к временной просадке.

Процесс делегирования всегда требует повышенного внимания, бережности и контроля. Вы постепенно передаете задачи, как тяжелую стеклянную вазу, из рук в руки. Важно чувствовать, насколько человек, который ее принимает, справляется. Насколько он включился. Страховать.

Но в конечном итоге надо быть готовым к тому, что сначала результат может казаться вам неидеальным. Это нормальный период, когда человек учится и подстраивается к новому. Вам, как предпринимателю, стоит просто принять, что это цена делегирования. И ее платит каждый, кто выбирает рост и развитие.

5. Будьте готовы к тому, что когда-то они начнут делать ваш проект лучше вас.

Возможно вы удивитесь, но я часто сталкиваюсь с тем, что многим собственникам сложно отойти от управления проектом потому что... Им страшно оказаться ненужными! Появляются внутренние вопросы: а что я буду делать? А зачем я своей команде? Иногда чувство бесполезности. И тут стоит пройти следующий кризис — кризис идентичности. Выбрать, кто я: топ-менеджер или собственник и создатель. И позволить себе выполнять глобальную задачу автора проекта: видеть будущее компании и заботиться о людях, благодаря которым она существует.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.