редакции Выбор
Работники ножа и топора: как маркетолог превратила необычное хобби в бизнес
Привет! Меня зовут Женя, у меня есть увлечение — метание ножей и топоров, а еще — титул рекордсменки мира по метанию ножей и один из самых больших метательных тиров в Москве "Злая пчела".
Метать ножи и топоры я начала несколько лет назад. Сначала меня просто вдохновила эта полудетская забава, помноженная на качественное поддержание физической формы. Это — уже не скучный спорт-зал, а динамичное азартное действие с точностной работой на мишень.
Позже я поняла, что хочу иметь свой зал. Парадокс: метание ножей и топоров в России известно всем, и одновременно — это экзотика. С одной стороны, каждый второй — метал ножи в армии, а каждый первый играл в детстве в ножички, и все видели голливудские блокбастеры с Дэнни Трехо или Джейсоном Момоа. С другой стороны, почти никто не знает, о том, что в Европе и мире — это развитый спорт, по которому проводятся настоящие чемпионаты. А еще метание — это известное в веках цирковое искусство, воинская забава и просто повод «побыть наедине с собой, находясь в хорошей компании» ©.
Итак, задачка неспроста: построить бизнес на метании ножей. И вот с каким сложностями мы столкнулись:
- Первоначальные инвестиции. Максимально возможные ресурсы мы аккумулировали заранее, причем не только денежные, но и материальные (оборудование: ножи, топоры, стенды). Всего на старте ушло чуть менее 1 млн руб.
- Проблемы с помещением. Из специальных требований к помещению у нас было: высокие потолки и свободная планировка, готовность к шумам (если ножи падают — они звенят), готовность к переоборудованию будущего зала (тяжелые стенды мы должны повесить на стены).
- И конечно же, нам нужна была транспортная доступность. В идеале — близко к метро. Как минимум — 15 минут от метро и не промзона. Арендодатели же московских помещений, как показала практика, опасаются любого странного и непонятного явления. По факту мы нашли помещение свободного назначения (его готовили под склад или небольшое производство) в цокольном этаже бизнес-центра.
- Продвижение зала. Рассказать людям о том, что мы предлагаем, оказалось не так просто. Фейсбук, например, просто не пропускает рекламу, упоминающую ножи или топоры. Яндекс, Вконтакте и Инстаграм — аналогично. Пришлось искать альтернативы — поиск локальных партнеров. Одним из самых интересных вариантов оказалась договоренность с хозяином ближайшей точки coffee-to-go, который разрешил поставить у него стойку с нашими листовками. Потом мы так же пообщались с ближайшими ресторанами и кафе. А затем и фейсбук сотоварищи подтянулся, —многочисленные апелляции к тому, что мы не продаем ножи и работаем в рамках спортивного и трюкового метания сертифицированными (согласно законодательству РФ) безопасными ножами сработали: нам разрешили запустить продвижение.
Сейчас — мы в самом начале пути. О том, что получится из этого проекта, можно будет говорить через год-полтора. Рассчитываем выйти на точку безубыточности через полгода, а отбить инвестиции года за три.
Но и сейчас, всего через месяц после запуска зала, мы уже: провели 3 корпоративных ивента по запросу компаний друзей и коллег; организовали и провели 2 инструкторских семинара; продали первые абонементы; вывели на регулярную продажу такую услугу как аренда дорожек для самостоятельного метания.
Приходите в гости! +7 985 368 8385