Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
943 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое «гардеробинг» и как заработать на прокате одежды?

Прокат одежды зарекомендовал себя в премиальном ценовом сегменте, а сейчас завоевывает массовый сегмент за рубежом. В России этот рынок только стартует, самое время изучить западный опыт.

На прошлой неделе нью-йоркский стартап Rent the runway, который сдает в аренду дизайнерскую одежду, в рамках очередного раунда финансирования оценили в $1 млрд. За десять лет существования компания привлекла уже $337 млн инвестиций.

Сервис работает преимущественно по модели подписки, предлагая за $159 в месяц арендовать одновременно до четырех нарядов. В интервью каналу CNBC соосновательница и глава компании Дженнифер Хайман рассказала, что 70% выручки компании сегодня приносит безлимитная подписка. Ее обладатели пользуются сервисом 120 дней в году.

В России этот формат широкого развития пока не получил. На этом рынке отметились такие проекты как Moussa Project, Dress Up Bar, RentaStyle, Dress2night, FashionRent; в Санкт-Петербурге в 2017 году запустился сервис по прокату вечерних платьев Pre-Party.

b_5c988ee32405f.jpg

Прокат в массовом сегменте

Колумнисты издания Bloomberg Businessweek Андреа Фелстед и Сара Хальзак в своей недавней колонке задались вопросом, сможет ли бизнес-модель, зарекомендовавшая себя в премиальном ценовом сегменте, стать будущем и для более доступных брендов.

В первую очередь авторы указывают на трансформацию потребительского поведения женщин в Европе и Америке. Идея состоит в том, что фокус смещается с одежды на впечатления – путешествия и походы по ресторанам, и арендная модель могла бы помочь ритейлерам приспособиться к новым условиям, попутно решая другие насущные проблемы отрасли.

Забитые склады и «гардеробинг»

Сети по продаже одежды с забитыми нераспроданным товаром складами могли бы пустить его на арендные операции. При возможности проката потребители смелее подходили бы к подбору гардероба. Для ритейлеров это может быть выгоднее, чем избавляться от товара с помощью скидочных акций. Такую возможность, среди прочих, рассматривает H&M.

Кроме того, в последнее время получил распространение так называемый «гардеробинг». Это явление заключается в том, что потребители поколения миллениалов часто заказывают одежду, надевают несколько раз и возвращают ритейлеру с полным возмещением средств. Например ,в Великобритании в таком поведении признался каждый пятый покупатель одежды, свидетельствуют данные исследовательской компании Mintel. Для ритейлеров гардеробинг становится серьезной проблемой, причем особенно страдают онлайн-ретейлеры, доля возвратов у которых достигает 50%. Решить проблему помог бы перевод этих потребителей на модель аренды.

Успешным примером служит пример американского стартапа CaaStle. Компания сдает в аренду продукцию бренда Gwynnie Bee и предоставляет услуги проката сторонним ритейлерам: им надо только прислать продукцию, которую они хотят сдать в аренду, а остальное, включая стирку, доставку и размещение на сайте, берет на себя CaaStle. По словам главы компании Кристин Хансикер, пользующиеся платформой ретейлеры могут рассчитывать на операционную рентабельность до 25%. Для потребителей сервис работает по подписке.

Если для ритейлеров, которые специализируются на молодежной моде, прокатная модель могла бы стать решением проблемы гардеробинга, то для других компаний это потенциальный способ привлечения новых клиентов. По оценке Хансикер, на платформе CaaStle ритейлер может рассчитывать, что около половины ее подписчиков – это люди, которые за последние год-два или вообще никогда не покупали у него одежду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.