Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
643 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Расслабиться за компанию: ЗОЖ как драйвер бизнеса

Основательница сервиса Sportules Дарья Белых рассказала, зачем работодатели начинают проводить зарядку, медитацию и предлагают работать стоя

b_5ce26ec6eb3d0.jpg

Многие компании по всему миру активно вводят в режим рабочего дня сотрудников занятия спортом, медитации и лекции о здоровом питании. Делает ли это сотрудников более лояльными?

Еще не так давно культивировать здоровый образ жизни было принято, активно пользуясь различными информационными ресурсами: работодатели отправляли сотрудникам электронные письма с рецептами и советами, постили полезные твиты, публиковали колонки о здоровом образе жизни. Но сейчас они начали принимать более радикальные меры.

От e-mail-рассылки до квиддича

По данным исследований международной ассоциации HR-менеджеров Society for Human Resource Management (SHRM), количество компаний, где сотрудникам предлагают работать не сидя, а стоя за специальным высоким столом, возросло с 13% в 2013 г. до 44% в 2017 г. В других программах предполагается, что принятые меры - корпоративные спортивные соревнования, скрининг состояния здоровья, точки велопроката - поощряют сотрудников встать из-за офисного стола и больше двигаться.

Шаблонные HR-опции (возможность обучения, бесплатное питание, компенсация проезда) остаются в прошлом, им на смену приходят новые инструменты мотивации. И, прежде всего, работодатели начали активно вовлекать сотрудников в спорт. За примерами далеко ходить не надо. Некоторое время назад в нескольких компаниях Тюмени - местном отделении Сбербанка, алкогольной компании «Бенат», «Гипротюменнефтегазе» и тюменском ЦУМе – для сотрудников проводили 15-минутные офисные зарядки. Инициативу поддержали городские власти и Академия профессионалов фитнеса. Более 100 инструкторов обучали менеджеров и их подчиненных упражнениям, которые можно делать, не отходя от рабочего места. Они включали элементы элементы йоги, пилатеса и стретчинга – все то, что помогает поддерживать хорошую осанку и способствует растяжке мышц. Освоив подобные занятия с инструкторами, сотрудники могут потом проделывать их самостоятельно, благо, во многих российских компаниях есть для этого специальные комнаты. Некоторые работодатели идут дальше и организуют для сотрудников крупные спортивные мероприятия. Так, у российского подразделения Coca-Cola Hellenic есть собственный беговой клуб, а в региональных представительствах компании – футбольные команды. О любительской команде по триатлону Московской биржи не писал разве что ленивый.

Примеры западных компаний еще более показательны. Так, в штаб-квартире международной межбанковской системы SWIFT, которая находится в Бельгии, выстроен огромный спортивный центр, где сотрудники плавают во время ланча, а также практикуются в разных видах спорта: пинг-понге, баскетболе, йоге, сквоше и даже китайской медитации. Физические упражнения уже давно стали частью рабочего дня и у англичан. Например, сотрудники британской сети модных спортивных магазинов Sweaty Betty (“Потная Бетти”), которая предлагает женскую спортивную одежду для занятий фитнесом, йогой и теннисом, обязаны посещать офисный класс йоги до, после работы и во время ланча.

Восемь лет назад обязательную производственную зарядку после трехлетнего перерыва вернули и в китайских госкомпаниях. Спортивные увлечения также поощряются в крупных японских и американских организациях. Например, компания Google предлагает своим сотрудникам более 200 разных спортивных классов, среди которых – "Как научиться танцевать на вечеринке", босу-фитнес, боулинг и хоккей на роликовых коньках. Несколько сотен служащих канадского сервиса управления социальными медиа HootSuite в обеденное время и после работы посещают занятия йогой, которые проходят в спортзале компании. Здесь также созданы группы по интересам: часть сотрудников выходит на пробежку во время обеденного перерыва, другая – вечерняя группа – объединяет любителей спортивной ходьбы. Еще в HootSuite есть собственная хоккейная команда, клуб любителей велоспорта и "фирменная" команда по квиддичу – программисты, IT-менеджеры и аналитики проводят сражения на метлах на территории местного парка.

b_5ce26edd5120e.jpg

Обслужить подчиненных

В последнее время к нам все чаще стали обращаться компании с просьбой провести для их сотрудников тренировки на свежем воздухе. Занятия проходят рядом с офисом, на любой удобной площадке, и это не отнимает много времени - всего час-полтора, что дает людям возможность после занятий быстро включиться в рабочий процесс.

Почему работодатели начинают «просыпаться» и заказывать нестандартные спортивные опции? С одной стороны, людям нужны бонусы, которыми можно воспользоваться сразу. Им не интересен, например, абонемент в фитнес-клуб, до которого из-за загруженности они, скорее всего, не доедут. Гораздо лучше, если в офисе будет собственный тренажерный зал, бассейн или стол для пинг-понга. Это своего рода “сервис”, который работодатель оказывает своим подчиненным. Подход к сотрудникам как клиентам тем более важен, поскольку на рынок труда выходят представители поколения Z (люди, родившееся примерно с 1995 г.). «Зэты» стремятся не только к личной свободе, разговоры о которой уже набили оскомину, но также иметь идеальную физическую форму и хорошее здоровье. Не считаться с этим никак нельзя.

b_5ce26f52e1644.jpg

Не только спорт

Если молодежи нужен спорт, то для более зрелого поколения сотрудников, столкнувшихся, например, с кризисом в карьере, не только он. Недавно я с удивлением узнала, что одну мою знакомую, которая много лет преподает медитацию частным клиентам, стали приглашать и компании. И вовсе не для того, чтобы погрузить офисный планктон в релаксирующее состояние, а как это ни странно, - чтобы оценить потенциал сотрудников и их возможности на той или иной должности. Суть таких запросов заключается в следующем: перед проведением сеанса медитации тренер встречается с будущей группой, разговаривает с сотрудниками, – а заодно неизбежно получает какое-то представление о каждом, составляет примерный психологический портрет.

Казалось бы, для решения кадровых вопросов существует множество проверенных временем HR-инструментов, но работодатели начали применять и не вполне традиционные.

Людям, кстати, нравится. По словам знакомой, предлагая заказчику кого-то повысить, а кого-то перевести в другой отдел или поручить другую работу, она еще ни разу не ошиблась. Во всяком случае, нареканий на ее работу не было.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Цель бизнеса – не забота о людях, а извлечение прибыли. А дальше все зависит от горизонта планирования. И если он позволяет вам настроиться на работу “вдолгую”, стоит позаботиться о том, чтобы превратить сотрудников из рабов в союзников. Что, собственно, самые ответственные работодатели уже и делают.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.