редакции Выбор
Стать блогером в 48: как я получил свой первый миллион просмотров
О моем становлении как блогера Николай Соболев со сцены Олимпийского на Global Synergy Forum говорил: «Я лично знаю бизнесмена, который вложил в раскрутку канала около 30 миллионов рублей, но у него до сих пор нет 100 000 подписчиков».
Запуск и первые 35 тыс. подписчиков
Когда я, бизнесмен и общественный деятель Лаки Ли, решил запустить свой канал, друзья отнеслись к моей идее с изрядным скепсисом. Но я понял, что только так смогу продвинуть идеи мира и толерантности среди молодого поколения и подтолкнуть их к мысли, что давным-давно пора запустить бизнес на мире и начать преодолевать экономический кризис.
Я нанял специалистов по продвижению на Youtube. Это были люди, запускающие «Дружко Шоу», Gazgolder, каналы Амирана Сардарова и Николая Соболева, специалисты, прошедшие программу сертификации Youtube в США.
Мы начали формировать имиджевую стратегию: ходить на профильные блогерские мероприятия (Видфест и др), знакомиться с топ-блогерами.
Я стал участником первого реалити-шоу для молодых блогеров Hypecamp, где вместе с 13-23-летними блогерами я, 48-летний дядька, учился у Кати Клэп, ЯнГо и Anny May.
На канале LuckyLee69 мы начали транслировать закулисье проекта HypeCamp, ведя влоги – видеодневники.
Еще мы провели ряд тематических интеграций у Юлика и Николая Соболева, делающих обзоры на проект. Выбранная стратегия оказалась успешной. Ролик на канале Юлика «Кто такой Лаки Ли» – собрал почти 900 000 просмотров, а упоминания Николая Соболева превратились в 13 000 новых подписчиков. Успех данного кейса в том, что мы привлекали ЦА, которой интересно все, что связано с проектом HypeCamp и его участниками. Несмотря на то, что я покинул проект первым, я запомнился аудитории и продолжал снимать влоги о своей жизни. Мы сделали классную коллаборацию с Даней Поперечным и Типичным Стасом, подружились с журналом Паблик Селфи. В результате мой канал набрал 35 000 подписчиков.
После проекта HypeCamp я решил баллотироваться в президенты РФ и сменил вектор контента: мы начали снимать нашу предвыборную кампанию (ЦИК отказала предпринимателю в регистрации, — прим. Spark).
И сразу же столкнулись с тем, что молодая аудитория 13-18 лет стала отписываться от канала, поскольку следила за мной только как за участником HypeCamp. Но я осознанно пошел на этот риск, потому что понимал, что снимать развлекательный контент мне неинтересно. А наша аудитория не была готова ни к политике, ни к обсуждению таких животрепещущих вопросов, как мир и толерантность.
Первый провал: Big Russian Boss
Обещали: до 3 млн просмотров
Результат: меньше 1 млн просмотров и меньше 1 тыс. подписчиков на канал
На нас вышли «Авторские медиа» и предложили интеграцию в первый новогодний выпуск Big Russian Boss с известными блогерами на Youtube. Стоимость партнерства составляла свыше миллиона рублей. Команда BRB Show разработала под ключ идею новогоднего клипа «Я люблю собак» как пародию на известную в интернете песню «а я е*у собак».
По сюжету я – кореец, пел о том, что я люблю собак, а щенки слизывали с меня воск, после чего я заявлял, что баллотируюсь в президенты. Идея показалась мне абсурдной, но ее предлагала компания, за плечами которой были серьезные проекты, и я доверился. Проект провалился дважды.
Во-первых, люди на январских праздниках не смотрели специальный новогодний выпуск. Нам обещали 2-3 миллиона просмотров, а в реальности за месяц не набралось и миллиона. Во-вторых, креативная идея абсолютно не зашла, мы получили меньше 1 000 подписчиков.
Команда развела руками и сказала, что все дело во мне и контенте на канале LuckyLee69. Вообще, это стандартная аргументация всех провальных проектов на Youtube. При презентации и продаже интеграции тебе отправляют самые успешные видео, достигшие 5-6 миллионов просмотров, а если ролик провалился –дело сразу оказывается в тебе и твоем контенте.
Нам не удалось привлечь молодую аудиторию с помощью интеграции на известном канале и, что хуже всего, пострадал мой имидж. Корейцы обиделись на меня из-за собак, немногочисленная взрослая ЦА BRB SHOW восприняла меня сумасшедшим.
Второй провал: Fidelio Punch Club
Обещали: 3 млн просмотров за два рэп-баттла
Результат: меньше 100 тыс. просмотров за год
Ни один блогер или агентство не гарантирует тебе конкретных прогнозов по рекламной кампании. Даже если ты заключаешь договор, он тебя ни от чего не защищает. Например, мы заключили договор с баттл-площадкой Fidelio Punch Club, где впервые объединили баттлы и жанр кабаре-шоу. Партнеры документально обещали нам 3 миллиона просмотров за 2 выпуска, но столкнулись с негативной реакцией на новый формат баттлов, ограничениями 18+, и как итог получили меньше 60 000 просмотров за год.
После работы с BRB-show и рэп-баттлами я убедился, что высокоохватные каналы и трендовые жанры на Youtube нисколько не гарантируют тебе конверсию на твой канал. Зато это может запустить волну ненависти к твоему продукту.
Хотя, не спорю, сами блогеры тоже рискуют, потому что ненависть к герою или любой рекламе сразу проецируется на канал. Пример: интервью Давидыча на вДудь и рекордные 173 000 дизлайков у Юры Дудя, или клип Тимати АМГ с нескончаемой рекламой брендов и мгновенная реакция – 156 000 дизлайков.
Какие уроки я вынес
1. Системная ошибка: возраст имеет значение
Многие агентства и блогеры не учитывали мой возраст при построении образа блогера, предлагая мне интеграции и рекламные кампании в популярных жанрах: вайны, диссы, клипы, мемы. И в конкуренции с молодыми я, конечно же, проигрывал. Серьезные темы, в моем случае – философия мира, не востребованы молодой аудиторией, потребляющей развлекательный контент топ-блогеров.
2. Опасность стать фриком, или запомниться по поступку
Нужно быть готовым к тому, что ты можешь запомниться в одном амплуа, которое не сможешь просчитать.Например, с запуска «HypeCamp»прошло уже 2 года, но ко мне до сих пор подходят школьники. Несмотря на то, что после проекта я был кандидатом в президенты РФ, запустил собственные реалити-шоу и выступаю за права женщин, об этом молодежи уже неизвестно, поскольку это не востребовано и выходит за пределы развлекательного контента.
3. За твой же бюджет тебя будут оскорблять
А еще за твой же бюджет блогер может откровенно «засаживать» тебя и оскорблять, мотивируя это тем, что тогда контент будет выглядеть более нативным и непредвзятым. По-другому в блогосфере не привлечь внимания.
4. До сих пор не выработаны принципы продвижения серьезного контента
Клиповое мышление людей привело к тому, что зрители потребляют только развлекательный контент. Любые серьезные темы: политика, общественные проблемы – уже не столь широко не интересует аудиторию Youtube. Пожалуй, единственное исключение здесь – Парфенон.
5. Не доверяйте агентам и агентствам – изучайте принципы рекламы в Google
Я отказался от платных интеграций у топ-блогеров и получил свой первый миллион просмотров, уменьшив хронометраж видео до 3-3.5 минут и обратившись к рекламным инструментам Google. При этом особое внимание было уделено качеству и полезности контента. И все вместе дало такой прекрасный результат.