Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 840 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Влияет ли имя человека на его предпринимательские способности?

Ко Дню российского предпринимателя аналитики СКБ "Контур" провели не очень серьезное исследование: сопоставили имена директоров, ИПшников и собственников с самыми популярными именами в России в целом.

Выборка

Выборка исследования составила:

  • 3 285 217 директоров предприятий
  • 4 534 250 индивидуальных предпринимателей
  • 4 849 389 собственников бизнеса

Складывать их между собой нельзя, ибо индивидуальный предприниматель может быть одновременно директором предприятия и собственником бизнеса.

Источник – "Контур.Фокус".

Самые необычные имена

Отметим, для начала, что количество уникальных имен предпринимателей по данным из сервисов "Контура" составляет около 100 тыс. Если точнее – то в базе имен имеется 112 555 уникальных записей, но там есть определенный процент ошибки, частично обусловленной неправильной записью при которой ФИО меняются местами или двойные фамилии заносятся без дефиса. 52581 (46,7%) встречаются лишь в единичных экземплярах. Поэтому необычными будем считать имена, которые соответствуют определенным тематикам.

В Таблице 1 представлены самые необычные имена, сгруппированные по этим тематикам.

b_5ce55000886b5.jpg

Дружба с кубинским народом оставила нам 41 бизнесмена с именем Фидель, но лишь 6 с именем Эрнесто. Отметим, что имя Эрнесто, отличается от имени Эрнест, которых по нашим данным гораздо больше (447 человек).

Перейдем к последним трем американским президентам. Имя Джордж среди них встречается наиболее часто (17 случаев), Дональд – всего 1, а Бараков среди собственников увы нет (но есть среди ИП).

Сравнительно популярными являются имена древнегреческих философов. Имя Платон встречается среди них чаще всего (151). Впрочем, есть ощущение, что количество предпринимателей с этим именем в ближайшие 20 лет сильно вырастет. Гораздо реже встречается ученик Платона – Аристотель (7) и его идейный противник – Демокрит (9). Именем киника Диогена названы всего 2 бизнесмена, а в честь основателя диалектики Гераклита названы 5 бизнесменов.

От древнегреческих философов перейдем к мифам и легендам. В нашей стране бизнес делают 3 Гераклов и 3 Геркулесов, 1 Гермес и 7 Меркуриев, а также 1 Юпитер и 1 Нептун. Отметим, что римские имена встречаются чаще чем греческие, быть может потому, что римскими именами также поименованы планеты. Ярче всего это видно если сопоставить Аресов и Марсов (2 против 700), а также Афродит и Венер (5 против 1875).

Еще одним интересным наблюдением является сопоставление между собой частоты имен, которые в культуре встречаются парой. Так на 4 Орфеев в нашей стране приходится лишь 1 Эвридика, на 14 Зигфридов – 1 Брунгильда и на 4 Отелло – 2 Дездемоны. Исключением здесь видится разве что знаменитые Шекспировские влюбленные – Джульетт на порядок больше, нежели Ромео (150 против 36).

Самые популярные имена

b_5ce55103e5587.jpg

b_5ce551a5e15db.jpg

b_5ce551f157e99.jpg

В целом отметим две вещи:

  • Среди мужчин безоговорочное лидерство занимают Александр и Сергей, а среди женщин – Елена
  • Мужских имен существенно больше, чем женских. Это может быть связано с гендерной картиной бизнеса либо с большим разнообразием женских имен. Скорее всего и с тем, и с другим, но это надо проверять.

Полученные нами данные имеет смысл сопоставить с частотностью имен по всему населению в целом. Такое исследование было проведено в 2012 году компанией "Яндекс", проанализировавшей имена пользователей социальных сетей https://yandex.ru/company/researches/2012/ya_names_2012/

b_5ce552ac2984e.jpgКак мы можем увидеть, имена, входящие в ТОП-10 "Яндекса", в основном совпадают с именами, входящими в наши ТОП-10. Незначительные различия – порядок имен в топе, а также отсутствие в наших топах Максима и Марии, объясняются тем, что частотность имен достаточно тесно связана со временем рождения – популярность тех или иных имен год от года меняется. Таким образом соотношение частотности имен за 7 прошедших лет могло несколько измениться. Кроме того, предположительно средний возраст пользователя социальных сетей в 2012 году был несколько ниже возраста среднестатистического жителя России, в то время, как средний возраст бизнесменов, скорее всего незначительно отличается от последнего (пока это гипотеза).

В любом случае, называние ребенка определенным именем не повышает вероятность того, что он станет бизнесменом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сергей Сергей
Странная логика и связь имени и способностей, и статья в целом мутная.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Ну интересно же поискать связи, даже если их нет.
Ответить
Valeriy Kochiev
Нелогично кое что :
Выходит александр чаще собственник бизнеса лишь потому что алесандров много.
Нужно сначала вычислить сколько александров собственников бизнеса среди всех александров вот тут начнётся интересное.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Подкину "Контуру" идею, потом по знакам зодиака пройдемся)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.