редакции Выбор
Как Instagram убивает интернет-магазины
Колумнист Bloomberg Андреа Фелстед предположила, что компания Facebook создала конкурента Amazon в сфере продажи премиальных брендов одежды. Этот конкурент – Instagram.
Еще в 2017 году брендам дали возможность отмечать в Instagram-постах свои товары. Если пользователь кликал на такой тег, он видел информацию о товаре, но для завершения покупки надо было перейти на сайт ритейлера. С марта 2019-го в Instagram в США доступна функция Checkout, которая позволяет осуществлять покупку в мобильном приложении, не переходя на сайт ритейлера. Эта функция поможет брендам эффективнее монетизировать миллионы своих подписчиков. На сегодняшний день среди люксовых брендов с максимальным количеством подписчиков в Instagram – Chanel (34,8 млн), Gucci (34,2 млн), Louis Vuitton (32 млн), Dior (25,5 млн) и Prada (19,5 млн).
Пользовательские онлайн-магазины
Также соцсеть тестирует возможность продавать товары напрямую через блогеров. Своим подписчикам 55 топовых блогеров могут продавать вещи 26 брендов, участвующих в эксперименте. Среди люксовых компаний, участвующих в эксперименте, Burberry Group, Prada и Dior. Эта функция тоже тестируется только в США. По мнению Фелстед, это очередной шаг на пути в сторону соцсети, в которой любой пользователь может напрямую продавать другому любые предметы одежды.
Именно этот путь, считает автор, может привести к взрывному росту Instagram-торговли. В конечном итоге пользователю соцсети не надо будет становиться знаменитым, чтобы продавать вещи. К примеру, ваш одноклассник сможет купить футболку из вашего последнего поста. До того, чтобы превратить профили всех пользователей в онлайн-магазины, компании Facebook еще далеко, но функция Checkout дает представление о том, как будет выглядеть будущее интернет-торговли.
Рынок пока ждет результатов эксперимента. Несмотря на это, новой функции уже есть чем похвастать. Глава Adidas Каспер Рорстед упомянул ее среди факторов роста продаж на 40% в первом квартале.
По мнению Фелстед, простота расчета внутри приложения дает новинке неплохой шанс на успех. Кроме того, Facebook получит ценные данные о потребительском поведении, которые компания использует для улучшения своей рекламной модели.
Что может помешать
Есть на этом пути и опасности. Возможность расчета внутри приложения ослабит контроль брендов над покупателями, ведь теперь они будут взаимодействовать с Instagram. К тому же игроки премиального сегмента стараются контролировать свой имидж, а предоставление любому пользователю возможности продавать товары компании в своем аккаунте с этой точки зрения рискованно. Кроме того, за использование функции Checkout бренды будут платить комиссию.
В этой сфере у Instagram есть и конкуренты. Google упрощает возможность покупать продукты через YouTube, а новая функция Lens позволяет фотографировать продукт и покупать его онлайн. Компания Marks & Spencer планирует экспериментировать с соцсетью Pinterest, которая усилила свой инструментарий для торговли. В Китае направление социальной торговли контролирует WeChat. Несмотря на все это, автор считает, что в сфере ритейла премиальной одежды преимущество есть у Instagram.