Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
852 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Instagram убивает интернет-магазины

Instagram станет соцсетью, где каждый профиль будет работать как интернет-магазин. Такая модель развития может сделать соцсеть конкурентом Amazon в премиальном сегменте, считает колумнист Bloomberg Андреа Фелстед. Вот пересказ ее текста.

b_5cf504b547242.jpg

Колумнист Bloomberg Андреа Фелстед предположила, что компания Facebook создала конкурента Amazon в сфере продажи премиальных брендов одежды. Этот конкурент – Instagram.

Еще в 2017 году брендам дали возможность отмечать в Instagram-постах свои товары. Если пользователь кликал на такой тег, он видел информацию о товаре, но для завершения покупки надо было перейти на сайт ритейлера. С марта 2019-го в Instagram в США доступна функция Checkout, которая позволяет осуществлять покупку в мобильном приложении, не переходя на сайт ритейлера. Эта функция поможет брендам эффективнее монетизировать миллионы своих подписчиков. На сегодняшний день среди люксовых брендов с максимальным количеством подписчиков в Instagram – Chanel (34,8 млн), Gucci (34,2 млн), Louis Vuitton (32 млн), Dior (25,5 млн) и Prada (19,5 млн).

Пользовательские онлайн-магазины

Также соцсеть тестирует возможность продавать товары напрямую через блогеров. Своим подписчикам 55 топовых блогеров могут продавать вещи 26 брендов, участвующих в эксперименте. Среди люксовых компаний, участвующих в эксперименте, Burberry Group, Prada и Dior. Эта функция тоже тестируется только в США. По мнению Фелстед, это очередной шаг на пути в сторону соцсети, в которой любой пользователь может напрямую продавать другому любые предметы одежды.

Именно этот путь, считает автор, может привести к взрывному росту Instagram-торговли. В конечном итоге пользователю соцсети не надо будет становиться знаменитым, чтобы продавать вещи. К примеру, ваш одноклассник сможет купить футболку из вашего последнего поста. До того, чтобы превратить профили всех пользователей в онлайн-магазины, компании Facebook еще далеко, но функция Checkout дает представление о том, как будет выглядеть будущее интернет-торговли.

Рынок пока ждет результатов эксперимента. Несмотря на это, новой функции уже есть чем похвастать. Глава Adidas Каспер Рорстед упомянул ее среди факторов роста продаж на 40% в первом квартале.

По мнению Фелстед, простота расчета внутри приложения дает новинке неплохой шанс на успех. Кроме того, Facebook получит ценные данные о потребительском поведении, которые компания использует для улучшения своей рекламной модели.

Что может помешать

Есть на этом пути и опасности. Возможность расчета внутри приложения ослабит контроль брендов над покупателями, ведь теперь они будут взаимодействовать с Instagram. К тому же игроки премиального сегмента стараются контролировать свой имидж, а предоставление любому пользователю возможности продавать товары компании в своем аккаунте с этой точки зрения рискованно. Кроме того, за использование функции Checkout бренды будут платить комиссию.

В этой сфере у Instagram есть и конкуренты. Google упрощает возможность покупать продукты через YouTube, а новая функция Lens позволяет фотографировать продукт и покупать его онлайн. Компания Marks & Spencer планирует экспериментировать с соцсетью Pinterest, которая усилила свой инструментарий для торговли. В Китае направление социальной торговли контролирует WeChat. Несмотря на все это, автор считает, что в сфере ритейла премиальной одежды преимущество есть у Instagram.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pavel Kuteshov
Классная статья
Ответить
Филипп Алексенко
Спасибо! Сегодня вот Instagram официально объявила о запуске функции рекламы постов с брендированным контентом. То есть бренды могут не только заказывать у блогеров посты с рекламой своей продукции, но и самостоятельно продвигать эти посты, использовать их как рекламные объявления, расширять охват и отслеживать по ним статистику. Это шаг в том же направлении, я считаю.
Ответить
Тестов Алексей
Сейчас в ленте видно чужие лайки. В будущем будем видеть: @llza_kiss_me купила купальник у пользователя @o_buzova.

Если включить такую публичность по опционально для тех, кто хочет похвалиться, получится интересно) На выходе можем получить трансформацию рекламного поста у лидера мнений в рекламную покупку
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.