редакции Выбор
С чем мы столкнулись при создании своего бренда одежды
Аудио подготовлено совместно с сервисом «БелаяТрость.рф»
Анастасия Орленко и Ирина Фридрих, соучредители бренда Nastino
Всем привет! Я соучредитель сибирского бренда дизайнерской одежды – Nastino.
Чтобы раскрыть реалии, с которыми может столкнуться дизайнер, задумавший создать свой бренд, придется снять розовые дизайнерские очки.
Все начиналось с желания стильно выглядеть на склоне
Немного предыстории. Полгода назад я пришла к своей подруге – дизайнеру Анастасии с предложением пошить коллекцию оверсайз-толстовок худи для сноубордистов и лыжников. Поскольку я катаюсь на сноуборде, и качественной интересной одежды для катания я не нашла ни в Красноярске, ни в интернете, подумала: почему бы не взять на себя ответственность за стильный look катающихся людей. Я в красках объяснила Насте, что мы взорвем «катательный мир» своими толстовками и затмим Balenсiaga по узнаваемости и эпатажу. Практически не сомневаясь, мы немедленно приступили к реализации своего плана. Настя составила lookbook будущей коллекции, а я занималась бизнес-планом и мечтала как мы разбогатеем, прогнозируя рентабельность свыше 1000% в первый год. Все было готово – необходимо было приступать к процессу пошива коллекции.
И тут всплыли первые проблемы
Проанализировав цены на ткань, мы пришли к выводу, что нам нужен футер с начесом. Цены на него в городе оказались не такие уж низкие, так что мы заказали пробные метры в Кемерово.
Пошив собственными силами три пробных модели, мы начали их тестировать. И о Боже! Одна худи полиняла. Это был провал. Никогда не сочетайте синий и красный цвет! И вообще забудьте о них, они самые линючие. Но об этом мы узнали позже от эксперта. Другая модель сразу же закаталась. А с третьей со страшной силой лез начес. После примерки весь начес был на мне.
Эта первая проблема огорчила нас до глубины души. Мы перерыли все форумы, весь интернет в поисках ответов на вопросы, где взять хорошую ткань за приемлемую сумму, как протестировать и так далее. Ответов не было.
Такое впечатление, что все отшивают вещи партией 10 тыс. штук и сразу же продают, в первый же месяц. Проблем у начинающих брендов нет.
Три месяца мы потратили на поиски философского камня, то есть качественной ткани. Нашли, но оказалось, что на складе по 5 метров, а больше, возможно, не будет. Или будет, этого никто не знает. Ладно, заказали в Москве четыре рулона футера приемлемого качества. Чтобы никогда не заканчивалась ткань!
И начали шить. Заказывали пошив толстовок у швеи. Швею нашли тоже не сразу. Швей много, а вот качество работы у них оставляет желать лучшего. Заказали пошив одной худи, до сих пор висит у нас в шоу-руме, для истории. Как можно было сделать карман кенгуру на спине – не понимаю! Оказывается, можно.
Но мы все-таки нашли хорошую швею. Для начала решили обойтись 30 худи, по 10 каждой модели. Обещали сшить за полтора месяца, в итоге растянулось на три. Оказалось, что пошив – тоже непростая история. Через три месяца партия была готова.
А кому это вообще надо?!
И вот мы подошли к самой важной проблеме – реализации продукции. Поскольку себестоимость оказалась немаленькой, цена изделия тоже не три копейки (до сих пор иногда возникают вопросы, почему так дорого). Но сначала мы продавали изделия своим знакомым за три копейки, чтобы отладить механизмы реализации.
Вопрос рекламы и продвижения стоял очень остро, ведь друзья заканчиваются. Кому продавать. Здесь каждому из нашего дуэта нужно было включать в себе продажника, изучать механизмы продвижения в социальных сетях, офлайн-продажи… Возникали всё новые вопросы. А если кто-то заинтересовался товаром– где померить? И тут мы грустно чешем затылки.
С продвижением более-менее разобрались, изучив кучу умных книг, просмотрев массу видео и – вуаля – пошли первые продажи. Мы возили товар сами. Шоу-рума не было. Появился только спустя полгода, и это значительно облегчило нам жизнь.
Сейчас мы большую часть времени занимаемся продвижением товара, участвуем в различных конкурсах, показах мод, поскольку помимо худи стали отшивать и другую одежду – платья, футболки, делать плетёнки, аксессуары. Очень радует, что в Красноярске стали организовывать fashion-показы, но мы не планируем останавливаться на Красноярске, двигаемся дальше.
Не забываем про финансы
Ах да, напоследок один из главных вопросов – финансы! Ткань, оплата работы швей, фотограф, мероприятия – пока мы обходимся собственными силами, но в скором времени возникнет необходимость в подключении тяжелой артиллерии, без спонсоров никак. Поэтому, начинающий дизайнер, да и продолжающий, наш тебе совет –задумайся хотя бы над этими вопросами, а лучше скооперируйся с предприимчивым человеком – один в поле не воин. И дерзай! Глаза боятся, а руки делают!