Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 000 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чем мы столкнулись при создании своего бренда одежды

Две девушки из Красноярска решили взорвать мир сноубордической моды, но все оказалось не так просто: выяснилось, что ткань плохая и дорогая, хорошую швею найти сложно, а готовый товар надо умудриться продать. Не говоря уже о привлечении спонсоров.

Аудио подготовлено совместно с сервисом «БелаяТрость.рф»

b_5d36fa2197829.jpg

Анастасия Орленко и Ирина Фридрих, соучредители бренда Nastino

Всем привет! Я соучредитель сибирского бренда дизайнерской одежды – Nastino.

Чтобы раскрыть реалии, с которыми может столкнуться дизайнер, задумавший создать свой бренд, придется снять розовые дизайнерские очки.

Все начиналось с желания стильно выглядеть на склоне

Немного предыстории. Полгода назад я пришла к своей подруге – дизайнеру Анастасии с предложением пошить коллекцию оверсайз-толстовок худи для сноубордистов и лыжников. Поскольку я катаюсь на сноуборде, и качественной интересной одежды для катания я не нашла ни в Красноярске, ни в интернете, подумала: почему бы не взять на себя ответственность за стильный look катающихся людей. Я в красках объяснила Насте, что мы взорвем «катательный мир» своими толстовками и затмим Balenсiaga по узнаваемости и эпатажу. Практически не сомневаясь, мы немедленно приступили к реализации своего плана. Настя составила lookbook будущей коллекции, а я занималась бизнес-планом и мечтала как мы разбогатеем, прогнозируя рентабельность свыше 1000% в первый год. Все было готово – необходимо было приступать к процессу пошива коллекции.

И тут всплыли первые проблемы

b_5d36ad31d51a4.jpg

Проанализировав цены на ткань, мы пришли к выводу, что нам нужен футер с начесом. Цены на него в городе оказались не такие уж низкие, так что мы заказали пробные метры в Кемерово.

Пошив собственными силами три пробных модели, мы начали их тестировать. И о Боже! Одна худи полиняла. Это был провал. Никогда не сочетайте синий и красный цвет! И вообще забудьте о них, они самые линючие. Но об этом мы узнали позже от эксперта. Другая модель сразу же закаталась. А с третьей со страшной силой лез начес. После примерки весь начес был на мне.

Эта первая проблема огорчила нас до глубины души. Мы перерыли все форумы, весь интернет в поисках ответов на вопросы, где взять хорошую ткань за приемлемую сумму, как протестировать и так далее. Ответов не было.

Такое впечатление, что все отшивают вещи партией 10 тыс. штук и сразу же продают, в первый же месяц. Проблем у начинающих брендов нет.

Три месяца мы потратили на поиски философского камня, то есть качественной ткани. Нашли, но оказалось, что на складе по 5 метров, а больше, возможно, не будет. Или будет, этого никто не знает. Ладно, заказали в Москве четыре рулона футера приемлемого качества. Чтобы никогда не заканчивалась ткань!

И начали шить. Заказывали пошив толстовок у швеи. Швею нашли тоже не сразу. Швей много, а вот качество работы у них оставляет желать лучшего. Заказали пошив одной худи, до сих пор висит у нас в шоу-руме, для истории. Как можно было сделать карман кенгуру на спине – не понимаю! Оказывается, можно.

Но мы все-таки нашли хорошую швею. Для начала решили обойтись 30 худи, по 10 каждой модели. Обещали сшить за полтора месяца, в итоге растянулось на три. Оказалось, что пошив – тоже непростая история. Через три месяца партия была готова.

А кому это вообще надо?!

b_5d36ad526c3b1.jpg

И вот мы подошли к самой важной проблеме – реализации продукции. Поскольку себестоимость оказалась немаленькой, цена изделия тоже не три копейки (до сих пор иногда возникают вопросы, почему так дорого). Но сначала мы продавали изделия своим знакомым за три копейки, чтобы отладить механизмы реализации.

Вопрос рекламы и продвижения стоял очень остро, ведь друзья заканчиваются. Кому продавать. Здесь каждому из нашего дуэта нужно было включать в себе продажника, изучать механизмы продвижения в социальных сетях, офлайн-продажи… Возникали всё новые вопросы. А если кто-то заинтересовался товаром– где померить? И тут мы грустно чешем затылки.

С продвижением более-менее разобрались, изучив кучу умных книг, просмотрев массу видео и – вуаля – пошли первые продажи. Мы возили товар сами. Шоу-рума не было. Появился только спустя полгода, и это значительно облегчило нам жизнь.

Сейчас мы большую часть времени занимаемся продвижением товара, участвуем в различных конкурсах, показах мод, поскольку помимо худи стали отшивать и другую одежду – платья, футболки, делать плетёнки, аксессуары. Очень радует, что в Красноярске стали организовывать fashion-показы, но мы не планируем останавливаться на Красноярске, двигаемся дальше.

Не забываем про финансы

Ах да, напоследок один из главных вопросов – финансы! Ткань, оплата работы швей, фотограф, мероприятия – пока мы обходимся собственными силами, но в скором времени возникнет необходимость в подключении тяжелой артиллерии, без спонсоров никак. Поэтому, начинающий дизайнер, да и продолжающий, наш тебе совет –задумайся хотя бы над этими вопросами, а лучше скооперируйся с предприимчивым человеком – один в поле не воин. И дерзай! Глаза боятся, а руки делают!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
Мнение из соцсетей. Подписчики интересуются, как решали проблемы и хотят побольше информации про финансовую составляющую?
Ответить
Ирина Фридрих
Михаил, спасибо за ваших отзыв.
По порядку. 1. Где покупать хорошую ткань? Рекомендуем заказывать пробники у поставщиков со всей России, если удастся можно попробовать с Турции, например, у нас не вышло. Пробуете на вкус пробники (простите за тавтологию), стираете, поджигаете, кусаете (образно), принимаете решение о покупке ткани, если устраивает цвет и качество. Но могу сказать так, что по кусочкам ткани сложно понять, например, лезет футер или нет. Оптовики по метру не продают. Поэтому мы на основании пробников заказали футер в Москве. Искали поставщиков через интернет. Общались со всеми подряд. Лучше, конечно, по метру заказывать, чтобы наверняка протестировать, но это дороже выходит, поскольку на такое готовы только розничные поставщики, цена у них выше.
2. Швеи. Швей хороших за оптимальную цену, действительно, мало. Мы искали по знакомым. Пробовали отдавать по изделию разным швеям. Нашли человека, который нас устраивал, сейчас он не может с нами работать, ищем другого. Если масштабы производства большие, то можно пробовать на фабрики отдавать. Но это не 5 изделий. У каждой фабрики свои условия, но партия должна быть не менее 50 единиц товара. Рекомендуем поискать фабрики в Москве либо Санкт-Петербурге. Они более лояльны. Мы не отдавали еще на фабрики, лишь знаем условия некоторых из них.
3. Финансы. Обходимся своими финансами (писали об этом в статье). Без инвесторов. У многих возникают проблемы с этим вопросом. Ваш вопрос где их взять? Где взять инвесторов? Мы этим не занимались, были предложения, но бесперспективные абсолютно. Стартапы по продвижению своего бренда начинаются и заканчиваются на том, что могут бесплатно обучить механизмам ведения бизнеса, продвижению продукции (что тоже неплохо), без предложения вкинуть энную сумму денег. Если нет денег на начальном этапе, шейте по предзаказу при 100 % оплате. Для начала можно так. Мы к этому сейчас склоняемся. Опыт других людей при расширении бизнеса – кредиты. Я противник. Есть у нас человек, готовый вложить средства, познакомились на фэшн-показе. Планируем с ним сотрудничать. Выставки, показы – неплохие места для «обрастания» нужными связями.
4. Продвижение. Изначально необходимо понять, как и в любом деле – целевую аудиторию. От этого отталкиваться. Он-лайн, офф-лайн продажи. Для нас более эффективны офф-лайн продажи. Когда люди приходят и смотрят. Плюс постоянные выставки, участие в фэшн-показах, знакомство с блогерами, ведущими, медийными личностями. Если говорить про он-лайн продажи – ведение социальных сетей. Хорошо помогают коллаборации. Думаю, Вы уяснили.
В статье были подняты проблемы, связанные с развитием своего бренда для начинающих дизайнеров, чтобы задумались об этом заранее и серьезно подошли к вопросу. А пути решения на самом деле - у каждого свои. Мы поделились своими.
Ответить
weddee
Маркетплейс свадебных услуг
weddee 93865
Конечно производство с нуля это сложно. В сноуборд мире знаю 2 прекрасных представителя отечественных компаний, кто делает качественный продукт, который пользуется спросом. Комбинезоны (уже не только) для каталки CoolZone и худи Чукча.
Ответить
Ирина Фридрих
Чукча переживали пару лет серьезный кризис, о чем говорил сам руководитель, были некачественные вещи в этот период. Он признался. Но сейчас все налаживается. Сложно быть на плаву. Наверное, как и в любом бизнесе...Вроде раскрутился и все новые, новые проблемы...И пути их решения не всегда понятны...
Ответить
Василий Коаллов
"но все оказалось не так просто", ах сколько бизнесов ломалось на этом понимании, но было слишком поздно)
Ответить
Ирина Фридрих
Селяви! Кто не рискует...тот не спивается=))))))))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.