Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
3 931 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать и раскрутить платформу онлайн-курсов

Андрей Арусланов, технический директор сервиса онлайн-курсов AnyClass.tv, о том, как заработать на йоге и фейсфитнесе; как виртуальная реальность и искусственный интеллект изменят рынок онлайн-образования.

Обучение и образование — это две сферы жизни, которые были востребованы ещё с древнейших времен и спрос на которые в текущих реалиях будет только расти. Количество проектов в сфере Edtech и E-learning с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии, а эксперты Global Industry Analysts прогнозируют рост мирового рынка онлайн-образования до $325 миллиардов к 2025 году.

Интернет сделал знания доступными, а подачу информации удобной и разноформатной. И сегодня мы видим рост популярности технологичных платформ, которые развиваются и растут за счет машинного обучения, Big Data и VR-технологий.

b_5d6cfac6e1e50.jpg

Запуск и рост сервиса

Мы запустили платформу AnyClass к концу 2015 года в тестовом режиме. К тому моменту были готовы два курса и никто массово не запускал онлайн-курсы в этой сфере — по йоге и фитнесу. Сервис постепенно рос и развивался, но мы ожидали большего.

В конце 2016 года мы решили протестировать видео-курс по гимнастике для лица. Пообщались с пятью тренерами по фейсфитнесу, в том числе с Анастасией Бурдюг. Мы быстро — в течение месяца — отсняли первый курс и запустили рекламу.

На самом деле мы не использовали Instagram как инструмент продаж на старте компании и пошли традиционным путем: запустили контекстную рекламу. И быстро убедились в её неэффективности в нашем сегменте — конверсия в лучшем случае составляла примерно 1–2 продажи со 100 визитов. К Instagram мы обратились в 2017 году, как раз под курс по гимнастике для лица.

Анастасия привела на аккаунт в Instagram лояльную аудиторию в 2—3 тысячи подписчиков, причём живых и очень активных. Они общались, комментировали фотографии, задавали вопросы и, что самое главное — покупали курсы. Стало понятно, что наша аудитория сосредоточена в этой социальной сети и что Instagram для нас — эффективный инструмент продвижения. К тому же, гимнастика для лица — новый для российского рынка продукт, его нужно демонстрировать и объяснять, как это работает. В контекстной рекламе мы можем цеплять пользователя только по ключевым словам, а запросы вроде «гимнастика лица», «фейсфитнес» или «фейсбилдинг» оказывались низкочастотными и не набирали большого объёма.

Наша первая реклама представляла из себя 40-секундный ролик, который рассказывал о цели курса. Когда мы записывали видео, тренер произнесла фразу, которая идеально подошла для формата рекламы в Instagram. Она сказала: «Здравствуйте, меня зовут Анастасия Бурдюг, мне 36 лет, и я 7 лет занимаюсь гимнастикой для лица». Этим она создала интригу, которая у женской аудитории вызвала закономерный вопрос: «И что дальше?» Девушкам становилось интересно, они переходили по ссылке в наш аккаунт и начинали знакомство с продуктом.

b_5d6cfe3cade27.jpg

Здесь нам удалось выявить ключевое правило: сценарию ролика необходимо уделить максимальное внимание, так как крайне важно заинтересовать зрителя в первые 3 секунды. Именно они предопределяют, будет пользователь смотреть ролик или нет, и от них зависит цена просмотра и клика. Сейчас у нас такие показатели:

  • Средний объём прироста в последние месяцы — 5000 подписчиков в день.
  • Средний чек курса — 2920 рублей.
  • Обрабатывается более 900 сообщений в директ в день от 400+ пользователей.
  • Пользователи оставляют более 700 комментариев в день.
  • В среднем курс приобретает каждый тридцатый подписчик.

Около 30% людей проходит курс до конца: это очень хороший показатель. Для сравнения, этот же показатель у одной известной зарубежной образовательной платформы составляет 3–4%.

Половина тех, кто дошёл до конца, приобретают курс продвинутого уровня. А часть тех, кто бросил занятия на середине, покупают продление курса, чтобы довести начатое до конца.

Курс с самого начала стал пользоваться популярностью. За 2017 год курс приобрели 12 000 человек — это 50 млн рублей выручки или 12,5 млн рублей прибыли. В 2018 году эти показатели увеличились больше чем в два раза. На платформе стало появляться всё больше курсов, не связанных со спортом, и мы переименовали компанию из AnySports в AnyClass. Помимо удачной ставки на курсы по фейсфитнесу и маркетинг в Instagram, платформа AnyClass приносит деньги благодаря грамотным техническим решениям и собственным инновациям.

Как существующие технологии могут помочь

С самого начала AnyClass была платформой для двух курсов: по йоге и фитнесу — на сайте были сами курсы и продающие страницы для них.

Также в платформу была интегрирована первая в России технология по персонализации курсов. Пользователь записывался на йогу, вводил свои медицинские противопоказания, и курс подстраивался под пользователя с учётом пожеланий. Например, менялась интенсивность, сложность упражнений и автоматически убирались противопоказанные упражнения

Почти сразу мы столкнулись с проблемой — чтобы изменить продающие страницы (лендинги), добавить новую акцию или изменить текст, нужно было нанимать дизайнера и программиста, это занимало время и требовало больших вложений. Чтобы ускорить процесс и сэкономить, мы решили интегрировать в платформу конструктор сайтов Tilda. За счет интеграции, страницы сделанные на «Тильде» автоматически загружались на сайт. Создание новых страницы больше не требовало работы программиста. Редактирование страниц, также, проходило без участия программистов и дизайнеров. Внедрение новый маркетинговых идей стало простой и быстрой задачей. Пришла в голову идея — и через десять минут она уже на сайте, можно запускать рекламу, тестировать и оценивать эффективность.

С ростом числа подписчиков в Инстаграм и ростом продаж мы столкнулись с другой проблемой — необходимо было предоставлять доступ в инстаграм аккаунт разным сотрудникам и как то управлять бизнес-процессом продаж. Инстаграм не позволяет подключать в аккаунт сотрудников с ограниченным доступом, единственный вариант — отдать пароль от аккаунта с полным доступом и возможностью сменить пароль, а с ростом числа подписчиков, это стало большим риском.

Мы долго искали решение этой проблемы и остановились на AmoCRM. Эта система позволила нам безопасно подключать сотрудников к инстаграм и построить качественный бизнес-процесс продаж.

Сейчас AmoCRM тесно интегрирована в платформу, сделки в системе создаются автоматически и также перемещаются по воронке продаж. В нужный момент к сделке подключается менеджер и начинает работать с клиентом. С интеграцией мы получили все возможности одной из лучшей CRM-системы на рынке, при этом с минимальными затратами времени собственных разработчиков.

Для себя мы поняли: готовые интеграции экономят время и деньги — лучше пользоваться тем, что существует на рынке, а не изобретать велосипед.

Сейчас AnyClass — это платформа для создания онлайн-школ со всеми необходимыми функциями, в том числе конструкторами курсов и страниц, различными платежными системами, CRM и аналитикой.

Автор курса, используя простые настройки платформы и конструктор, может собрать свой продукт и продавать его через нашу систему. Платформа имеет личный кабинет пользователя для занятий по курсу, а также удобный API для подключения собственного личного кабинета. Если автору курса необходимы новые функции или нестандартное использование существующих — наши специалисты легко могут добавить или доработать функционал платформы под требования автора.

За какими технологиями будущее

К 2030 году в числе технологических корпораций будут и образовательные компании. В онлайн-обучении будут повсеместно использоваться: технологии виртуальной реальности и искусственный интеллект.

Вот как это будет выглядеть на нашей платформе. На каждом курсе AnyClass есть команда экспертов, которые отвечают на вопросы пользователей, проверяют домашние задания. Учитывая, что вопросы студентов, как правило, повторяются, мы разрабатываем и обучаем нейросеть, которая будет брать ответы из подготовленной заранее базы и общаться с пользователями платформы.

Что ещё умеет нейросеть

Нейросеть можно использовать для автоматизации проверки домашних заданий учеников онлайн-курсов. К примеру в гимнастике для лица эксперты проверяют технику выполнения упражнений. По сути это сравнение видео с упражнением учащихся с правильным исполнением тренера. Мы планируем обучить нейросеть оценивать технику выполнения упражнений на основе таких видео и с помощью наших экспертов. Это позволит на порядки ускорить процесс проверки домашних заданий, сейчас это занимает до 24 часов, а нейросеть сможет давать ответ практически мгновенно.

Зачем нужна виртуальная реальность

Виртуальная реальность делает занятия более интересными и мотивирует слушателя курса обучаться. Кроме того, занятия становятся эффективными, например, на предприятие приходит новый инженер, и его уже не нужно водить за руку по заводу — достаточно дать очки и запустить обучающий курс.

Виртуальная реальность использует видео, звук и эффект погружения. Когда человек проходит по виртуальному заводу, и тут происходит какая-то авария — он реагирует, выполняет определённые действия, которые положено делать по регламенту техники безопасности. В виртуальной реальности эту ситуацию можно прокрутить сколько угодно раз, чтобы отточить навык и быть готовым к настоящим экстренным случаям.

Другой интересный пример — виртуальное обучение в реальном учебном заведении. Ученик может «ходить в школу», сидя дома — с помощью гарнитуры виртуальной реальности. Школьник надевает гарнитуру и оказывается в классе среди других учеников — таких же «домашних» или же реально присутствующих на занятиях.

Текущая тенденция на рынке онлайн-образования: кто быстрее внедряет технологии, тот и получает клиентов. Внедрение технологий глобально меняет рынок: создаёт новые требования к качеству продукта, привлекает инвесторов и вызывает у клиентов повышенный интерес.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
MakeRight
Публикуем ключевые идеи из лучших книг жанра нон-фикшн
Константин
Спасибо! Очень полезная статья.
Ответить
BringTracker
Внутренний трекер заданий для небольшой команды
Vitold S.
> нужно было нанимать дизайнера и программиста
> кто быстрее внедряет технологии

В целом молодцы, но почему лединги? Зачем постоянно нанимать программистов и дизайнеров один раз разве не сформировать все "хотелки" было при разработке платформы? Вот чувствую пробел между заказчиками и исполнителями (видимо хотели напрямую работать с исполнителями, но не смогли).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии