Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 620 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развить свой блог, чтобы он начал приносить доход?

Основатель @baby_travel_club Юлия Новосад о том, как превратить блог в бизнес с доходом 1,5 млн руб.

Еще несколько лет назад стать популярным в соцсети было достаточно легко: смелые тексты, более-менее красивые фоточки, базовая польза вроде “сам себе психолог”... И вот, аудитория органически идет на страницу, собирая тысячи подписчиков. Я начинаю именно с подписчиков, так как монетизировать аккаунт можно самыми разными способами, но именно подписчики определяют продажи.

Денежный поток от блога бывает 2 основных разновидностей: продажа собственного продукта и продажа рекламы. Иногда блогер зарабатывает чем-то одним, иногда обоими способами.

Споры в сети относительно того, что же интеллигентнее не утихают. Кто-то считает, что продавать в своем аккаунте свой продукт это низковато, а вот быть аналогом СМИ и размещать рекламу более статусно. Кто-то наоборот.

Один крупный блогер, не размещающий рекламу, как-то выпустил пост про “инстапроституток”. Суть мысли такова. Я отвечаю за свой продукт, мы с ним всерьез и надолго. А вот продавая рекламу блогер отдается разным партнерам, сравнивая таковых с половыми.

Блогера за пост заблокировали, всерьез и надолго.

Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны беспристрастных цифр. Реклама не может дать вам максимальный доход, сравнимый со своим продуктом. Но рекламировать намного легче, чем создавать продукт, поддерживать бизнес по его производству, следить за безупречным качеством. В соцсети вы за него отвечаете репутацией, комментарии не скроешь! Важный апдейт: продукт может быть как товаром, так и услугой, например, консультации, обучающие проекты и т.п.

К чему такой длинная прелюдия?

В нынешних реалиях блогерского рынка просто выйти в народ, вложить деньги в рекламу и “быть” с хаотичным процессом инфопотока уже недостаточно.

Блогер - это бренд. А у каждого бренда должен быть фундамент, определяющий каждое дальнейшее движение.

Что это такое? Покажу на своем примере. Мой аккаунт @july_novosad относится к тому типу, который проедает только свой продукт и не размещает рекламу от слова совсем. Сейчас в блоге более 300к подписчиков.

Итак, определение ниши и позиционирования. Ниша - эфемерное поле, на котором, как коровы (простите), пасутся конкуренты. Позиционирование это ваш, приватный кусочек поля. Вы строите эфемерный забор, который отделяет вас от конкурентов, он называется “отстройки”.

Если вы планируете продавать свой продукт, то пишите платформу по продукту. Хотите зарабатывать на рекламе? Пишите про себя.

Я реализую свои инфопродукты в сфере туризма. Мой основной курс обучает профессии турагента. Когда я была первой, кто создал такой курс, моей нишей был рынок онлайн-образования с целью получения дохода, а позиция: обучаю частных турагентов. За прошедшие 2 года за успешным кейсом пошли конкуренты, и теперь моя ниша: обучение турагентов, а позиция: курс, который позволяет выстроить свой турагентский онлайн-бизнес и успешно продвигать его через социальные сети.

Если вы хотите стать блогером с заработком от рекламы, то посмотрите, в какой теме будете работать. Может быть, вы будете тревел-блогером, или это мамский блог, или вы много читаете, тогда блог будет интеллектуальный, про философию, саморазвитие, книги?

Целевая аудитория. Кому это все нужно? Опишите ЦА как живого человека, чтобы понять, что ему будет интересно, какой слог в постах ему будет близок.

Отстройки. Если есть похожие блоги, то чем вы отличаетесь? Мои отстройки: самый первый курс, самый объемный, 40% курса про маркетинг, я не обучаю только ремеслу, я учу себя продавать, даю механизм, как выстроить работу полностью онлайн.

Если у вас тревел-блог, то может быть вы будете делать уклон в гастрономию, или на бюджетные путешествия, или на сложные маршруты?

И самое главное! Ответьте на вопрос, зачем мне у вас покупать/на вас подписаться?

Как правило, фундамент дается сложнее всего. Судя по моим ученикам, именно это задание на курсе волнует, заставляет не спать ночами, ломает и трансформирует.

Дальше проще.

Вам нужно написать контент-план, где вы напишите темы постинга. Подготовить фотоконтент, или профессиональный, с помощью фотографа, или сделать блог попроще, с живыми домашними фото. Ориентируйтесь на платформу, выбирая политику фотоконтента.

Сделайте креативно и понятное описание профиля, которое отвечает на вопрос: зачем мне на вас подписаться? Не купить товар, а именно подписаться! Помните, сначала мы растим блог, а потом уже продаем своей, горячей аудитории подписчиков.

Из вашего позиционирования сформируйте стратегию рекламы, которую вы будете размещать. Выделите боль вашей целевой аудитории, или удовольствие, которые вы закроете. Опишите ее. “Скоро заканчивается декрет, и вы не хотите возвращаться на свою офисную работу?”, “Хотите работу, которая позволит вам больше путешествовать, трудиться онлайн из любой точки мира?”. Вот вам примеры боли и удовольствия моей ЦА.

Дайте решение у себя на странице: “Подписывайтесь на… там вы узнаете/получите/свой вариант…”

Выберете блогеров или паблики, в которых находится ваша ЦА. Помните, я просила ее подробно описать? Вы продаете йогу, значит ваша йогиня интересуется правильным питанием, скорее всего. Ищите там, среди косвенных конкурентов.

Вот в общем-то и весь рецепт. Конечно, за такой простой логикой будет стоять огромная работа. Блогер - это не легко и просто!

Для того, чтобы у вас была мотивация: развиваться я начала летом 2016, вслепую, не зарабатывая тогда, в декрете со старшим и беременная младшей, ни-че-го. Сейчас мой доход 1 500 000 руб. в месяц.

Развивайтесь, это всех раздражает!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Анатолий Карпов
Этих блогов уже настолько много, что привлечь подписчика стало довольно сложно, так как очень много конкуренции
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.