Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 237 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создаем бренды, не встречаясь с заказчиком

​Руководитель проекта Brand Hub Елена Мельник о том, как переместить всю работу с брендами в онлайн-среду и не распугать клиентов.

С развитием интернета и e-commerce меняется потребительский опыт – люди иначе ищут необходимые товары и услуги, выбирают, сравнивают, принимают решение о покупке, оплате. Весь свой рациональный пользовательский опыт покупатель получает в онлайне, причем он давно распространяется на все сферы жизни.

Цикл технологических изменений в брендинге оказался длиннее, чем в банковской отрасли, телекоме, ИТ и ряде других отраслей. Тем не менее, глобальный рынок брендинга стал конкурентной отраслью, которая также ищет и внедряет инновации, изучает, меняет, производит их. Появляются новые формы взаимодействия с клиентами и подрядчиками – логомейкеры, фриланс-биржи, различные агрегаторы дизайн-услуг, экосистемы.

На первый план выходит удобство, доступность, цена и возможность получить услугу тогда, когда ваш бизнес к этому готов. Заказ брендинга онлайн обещает стать таким же обыденным процессом, как контекстная реклама или настройка таргетинга через социальные сети с отслеживанием статуса проекта.

Новая креативная среда

Нужно сказать, что идея сервиса по заказу бренда онлайн Brand Hub появилась у нас не сразу. Этому предшествовал почти 20-летний опыт работы партнеров сервиса в классических брендинговых агентствах.

Мы выбрали концепцию удобной для предпринимателей среды с понятным и простым интерфейсом. После выбора пакета услуг, пользователь переходит на этап заполнения брифа, управляя процессом с самого начала без риска потери важной информации. Заполненный бриф автоматически подгружается заказчику в личный кабинет вместе с уже сформированными проектными документами. В личном кабинете доступны тайминг проекта, статусы оплат, приемка промежуточных этапов проекта и финальный вариант результатов работ в виде макетов, презентаций, которые хранятся в аккаунте после окончания проекта, а значит, не будут утрачены. Сервис берет на себя управление проектным процессом, контроль качества, арт-директоринг проекта, а также консультирует в части передачи пользователю имущественных прав на выбранный вариант дизайна, осуществляет патентную проверку вариантов названий будущих брендов.

Сегодня портфель клиентов сервиса диверсифицирован по отраслям. Много клиентов из ритейла, сегмента общественного питания, производителей собственных торговых марок, а также из ИТ. За год работы сервиса до 35% предпринимателей повторно прибегли к нашим услугам. Мы считаем, что это высокий показатель для нового формата.

Возвращаются предприниматели не только за новым брендом. Наши технологии позволяют за короткий срок собрать аналитику по рынку, конкурентной среде, особенностям категории, выявить тренды, определить потенциальные ниши. На основе этой информации мы предлагаем гипотезы позиционирования нового бренда. Только потом переходим к созданию платформы бренда – ценностям, миссии, характеру и видению будущего. Многие клиенты меняют свои бизнес стратегии на основе такого аналитического среза.

Страхи клиентов

Наш клиент – это продвинутый предприниматель, который развивает свой бизнес и обновляет бренды своих компаний, выводит на рынок новые, а также представители среднего масс-маркета. Все они до недавнего времени заказывали услугу разработки бренда в агентствах или у фрилансеров. Может быть, пострадали от некачественно оказанной услуги или не могут позволить себе сотрудничество с агентствами. Рано или поздно для таких клиентов настает момент, когда они решают - почему бы не заказывать эту же услугу онлайн.

Но даже у таких клиентов всё равно много неуверенности. А что, если нужно внезапно, уже после отправки брифа, внести корректировки, как заказать дополнительные услуги, а что, если я не смогу правильно заполнить интерактивный бриф – вот далеко не полный перечень вопросов, который мы получали от пользователей. Через несколько месяцев работы стало понятно, что клиента нужно не только «вести» в процессе создания услуги, но и растить. Поэтому на сайт вернулись «горячие кнопки» обратного вызова, появился чат. При необходимости мы можем провести консультацию в скайпе. Сложность составления брифа или заказа бренда онлайн мы сравниваем обычно с ведением бухгалтерии через специализированные сервисы. Научиться пользоваться такими сервисами может каждый, но нужно время. К 100% автоматизации сервиса мы рассчитываем вернуться в течение 1,5-2 лет.

Задумываясь о создании бренда, потенциальный заказчик формулирует задачу по-разному, начиная от «нужен брендбук» и заканчивая стандартным «мне только лого и визитки». Дело в восприятии и мироощущении клиента, его характере, готовности к переменам, потенциале. Многие предприниматели и не только стартапы, вышедшие из акселераторов, не умеют управлять брендом. Не видят в этом до поры до времени ценности. Заранее ограничивая свои возможности: не участвуют в формировании товарной категории, рынка, теряются среди конкурентного окружения. Для того, чтобы избежать таких рисков, в личном кабинете мы установили тайминг проекта. Опция дает подсказки – когда нужно регистрировать бренд, как проверить наименование, защитить права на изображения, управлять составляющими бренда.

Будущее за цифрой

Мы убеждены, что очень быстро клиенты привыкнут к плюсам новой технологичной реальности. Способствовать этому будет появление аналогичных Brand Hub сервисов, когда на одной площадке клиент получает современный бренд, который можно развивать, а также максимально полную информацию о рынке, возможностях продвижения. Думаю, что в ближайшие 5-7 лет на российском рынке появится 3-5 новых экосистемы в сфере брендинга.

Усилия по развитию предпринимательства со стороны государства внушают дополнительную уверенность в быстрой трансформации индустрии брендинга. Ведь больше половины наших клиентов уже сейчас являются представителями малого и среднего бизнеса.

С каждым годом число пользователей дистанционных сервисов будет увеличиваться. Единожды освоив преимущества онлайн-коммуникаций, мало кто захочет возвращаться в прошлое. Для малого и среднего бизнеса «цифра» точно станет основным инструментом для создания бренда. Крупные брендинговые агентства будут выполнять консультативную функцию, оказывать эксклюзивные услуги и решать нестандартные задачи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.