На бирже есть масса фрилансеров, которые помимо основной работы ищут подработку. Как в этом случае строить коммуникацию с исполнителем, расскажем в нашей статье.
1 Оговорите количество часов на проекте После того, как вы выбрали исполнителя и оговорили дедлайн и формат оплаты, уточните, как исполнитель планирует свой день. Возможно, на этапе выбора в голову даже не пришло уточнить, работает ли он еще где-то. Да это и не важно, главное, чтобы вы понимали — фрилансер потратит N количество часов в неделю с X результатом в дни подведения промежуточных итогов/статуса.
2 Созванивайтесь в определенное время Оговорите с исполнителем, в какие дни и время удобнее общаться. Если в течение дня он допускает активную переписку в мессенджерах или соцсетях, держите в голове, что человек параллельно трудится в офисе. И не всегда быстро сможет дать разъяснения.
Мы рекомендуем писать в офисные часы работы не просьбы или претензии, а лишь общие моменты по дальнейшим встречам. Один-два раза в неделю можно провести в обеденный перерыв звонок для прояснения общего статуса ( но в случае жестких дедлайнов).
3 Адекватно воспринимайте изменения в расписании Бывают ситуации и в офисной, и личной жизни, когда в установленное время сложно работать. Позвольте фрилансеру 1-2 раза перенести фиксированное время на обсуждение и дальнейшие действия. От этого никто не пострадает, а расположение к вам, как понимающему заказчику, только улучшится.
4 Позвольте фрилансеру использовать полученный опыт в основной работе Если вы оставите отклики, рекомендации или дадите советы, какие решения из вашей компании можно перенять для работы в офисе, заслужите супер уважение.
Фрилансер , который сфокусирован на четкие сроки, результаты и заработок может забывать об этом. Ваше напоминание и предложение расти, таким образом, будет очень ценно и воспринято благоприятно для дальнейшего сотрудничества.
5 Доверяй и проверяй Как правило, офисные фрилансеры (назовем их так) хорошо понимают, как вести себя с заказчиком. Умеют очаровывать и грамотно расписывать свой фронт работ по этапам. Но мы рекомендуем не забывать, что человек на вас тратит не более 50% своего времени ( 50% и более отводится основным офисным задачам). Поэтому, если оговорили конкретный этап — попросите показать результат, а не просто проговорить его голосом. Тоже самое касается дедлайна: в ходе каждого этапа проговаривайте сроки. Чтобы у фрилансера в потоке кучи текущих офисных задач сложилось понимание — сроки не плавающие, а четкие.
6 Устанавливайте дедлайн с запасом Нужно понимать, что ситуации у офисного фрилансера бывают разные. И задачи в любом бизнесе (особенно, если над ними работает целая команда последовательно) выполняются не всегда четко в срок. Такие ситуации, уверены, вам знакомы, Поэтому, жесткий дедлайн для фрилансера должен в вашем понимании быть +5/7 дней сверху. Например, для вас дедлайн по лендингу — 30 октября, для фрилансера озвучивайте 23 и тд.
Так, вы обезопасите себя от патовых ситуаций. И сможете успеть исправить недочеты вовремя.