Привет! Меня зовут Александр Соколовский. Я основал собственный бренд аксессуаров с инновациями и сеть
кофеен. Оборот моих компаний порядка 5-6 миллионов в месяц [примечание редакции: бизнес
ведется через ИП, проверить финансовые показатели нельзя].
Начну с 2014 года. Я поступил в университет, но скоро
взял академический отпуск и пошел в армию. После нее я был уверен, что должен служить России и
устроился на работу в Группу быстрого реагирования. Довольно скоро я понял, что
это не мое, и стал думать, чем хочу заниматься.
В этот период я познакомился со своей будущей женой Региной — она
работала официанткой в кафе, в которое я приходил на протяжении пяти лет. Она поддержала
меня, когда я сказал ей о желании уйти из ГБР.
Муж сестры предложил мне работу в своем креативном агентстве, сразу на
позицию директора отдела подготовки свадеб. На этой должности я развивался, но
все-таки понимал, что это не мое.
Уже заканчивался 2016 год, я понял, что нужно что-то менять. Мы решили
пожениться с Региной, хотя встречались меньше года. Переехали и стали как-то
выживать на свои зарплаты в 25 и 15 тысяч рублей.
В начале 2017 года я увидел на YouTube видео миллиардера Брайана Трейси. Чтобы
добиться успеха, он советовал записывать свои цели на год и 5 лет вперед. Я
тогда сильно вдохновился и поверил в себя, стал записывать свои мечты и планы
по советам из видео.
Я все думал о том, что хочу делать. Нашел какие-то китайские аккумуляторы
за 250 рублей, которые и стали моим первым «делом» — решил их продавать за
1500. Создал сайт, набросал описание этих аккумуляторов. Но, конечно, продажи
не шли. Я отказался от продажи аккумуляторов и
решил создать свой бренд одежды; прочитал, что нужно привлекать в бизнес
рекламу, заниматься соцсетями. Смог разработать нормальный сайт, занял
10 тыс. руб. на покупку одежды и аренду фотостудии. Друзья бесплатно
участвовали в фотосессиях, я запустил рекламу, пошли продажи. Я уже чувствовал
себя предпринимателем.
Моя сестра тогда рассказала мне об однокласснике, который открыл свой
бизнес, управлял сетью кофеен. Я написал ему, мы решили встретиться. На встрече
показал ему свой сайт, спросил его мнение, ведь он разбирался в бизнесе. Он
сказал, что магазин не выстрелит — ни сайт, ни одежда не цепляли, зато объяснил,
как улучшить детали сайта, его качество.
Некоторое время я скупал вещи из одного интернет-магазина и перепродавал с
наценкой в 500-700 рублей. Удивительно, но продажи увеличивались. Я понял, что
так работает бизнес, но я не хотел строить его на перепродаже вещей.
Следующим моим продуктом стало портмоне с беспроводной зарядкой. Оказалось,
что этот рынок совершенно не освоен, и я выпустил продукт под своим именем. Так
родился бизнес «SOKOL — Аксессуары с инновациями».
Нужно было закупать партию продукции, на это были нужны денежные вливания,
которых не было. К тому же жена тогда была беременна и не работала, а моих
денег едва на квартиру хватало. Я стал искать инвесторов. Муж моей сестры, у
которого я все еще работал, был готов вложить в мой бизнес миллион. Мы
договорились о процентах, сроках, он вошел в долю, и все стало налаживаться. Поступила
партия товаров, выросли продажи. Я ушел с работы и сосредоточился на бизнесе с
портмоне, но скоро его пришлось поставить на паузу — в производство надо было
внести полтора миллиона рублей.
Тогда мы попробовали другое направление. Взяли кредит и купили готовый
бизнес — вафельную кофейню. Дела шли неплохо, но в один момент хозяин нас
кинул — забрал все оборудование, мебель и уехал. Мы остались в больших долгах и
без бизнеса.
Я понимал, что нужно создавать новый бизнес, а не просто пойти на работу,
ведь ежемесячные обязательные платежи составляли половину от моих расходов до
потери бизнеса. Мы с женой решили, что все-таки откроем свою кофейню. Мы даже придумали
концепцию: рисовать портреты людей на стаканчиках с кофе. Это казалось
нереальным, но мы продумали, как это сделать. Так родилась наша сеть кофеен
Sokol COFFEE, которую мы открыли на том же месте, где закрылась наша предыдущая
вафельная кофейня.
Вопрос с деньгами оставался открытым. Я порылся в записной книжке и нашел
людей, которых могло бы заинтересовать предложение. Как ни странно, таким
человеком оказалась хозяйка нашей старой квартиры. Мы просто назначили ей
встречу, рассказали об идее, и она согласилась дать нам под процент 800 тыс.
рублей. Мне повезло с первого раза, но так происходит не всегда. Главное — не
сдаваться и просить посоветовать ещё людей, к которым можно прийти с идеей.
Помимо вложений хозяйки квартиры, пришлось взять кредит. В общем итоге было
привлечено 1,2 млн рублей. Идею портретов на стаканчиках мы зарегистрировали, и
наша первая кофейня открылась в сентябре 2018 года. Все пришлось делать с
полного нуля, но уже с небольшим опытом в кофейном бизнесе благодаря вафельной.
Продвигали кофейню через таргетированную рекламу в соцсетях. За месяц Sokol
COFFEE принес выручку 600 тыс. рублей, а окупился за два мясяца. Через три
месяца открылась кофейня в Казахстане.
Обо мне и кофейне стали писать СМИ, появились желающие купить франшизу.
Когда про нас вышел ролик у бизнес-блоге «Трансформатор», нашу франшизу
захотело купить около 1,4 тыс человек. Сегодня в России уже более 30 кофеен, в
планах открытие в Белоруссии и Украине.