Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 443 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сеть кофеен за три месяца: история молодого предпринимателя

Ушел в академ, отслужил в армии, поработал в ЧОПе и в организации свадеб, посмотрел видео на YouTube и пошел в бизнес. Если верить финансовым показателям, получилось. Основатель SOKOL Coffee Александр Соколовский рассказал историю своего бизнеса.

Фото из Instagram sokol_coffee

Привет! Меня зовут Александр Соколовский. Я основал собственный бренд аксессуаров с инновациями и сеть кофеен. Оборот моих компаний порядка 5-6 миллионов в месяц [примечание редакции: бизнес ведется через ИП, проверить финансовые показатели нельзя].

Начну с 2014 года. Я поступил в университет, но скоро взял академический отпуск и пошел в армию. После нее я был уверен, что должен служить России и устроился на работу в Группу быстрого реагирования. Довольно скоро я понял, что это не мое, и стал думать, чем хочу заниматься.

В этот период я познакомился со своей будущей женой Региной — она работала официанткой в кафе, в которое я приходил на протяжении пяти лет. Она поддержала меня, когда я сказал ей о желании уйти из ГБР.

Муж сестры предложил мне работу в своем креативном агентстве, сразу на позицию директора отдела подготовки свадеб. На этой должности я развивался, но все-таки понимал, что это не мое.

Уже заканчивался 2016 год, я понял, что нужно что-то менять. Мы решили пожениться с Региной, хотя встречались меньше года. Переехали и стали как-то выживать на свои зарплаты в 25 и 15 тысяч рублей.

В начале 2017 года я увидел на YouTube видео миллиардера Брайана Трейси. Чтобы добиться успеха, он советовал записывать свои цели на год и 5 лет вперед. Я тогда сильно вдохновился и поверил в себя, стал записывать свои мечты и планы по советам из видео.

Я все думал о том, что хочу делать. Нашел какие-то китайские аккумуляторы за 250 рублей, которые и стали моим первым «делом» — решил их продавать за 1500. Создал сайт, набросал описание этих аккумуляторов. Но, конечно, продажи не шли. Я отказался от продажи аккумуляторов и решил создать свой бренд одежды; прочитал, что нужно привлекать в бизнес рекламу, заниматься соцсетями. Смог разработать нормальный сайт, занял 10 тыс. руб. на покупку одежды и аренду фотостудии. Друзья бесплатно участвовали в фотосессиях, я запустил рекламу, пошли продажи. Я уже чувствовал себя предпринимателем.

Моя сестра тогда рассказала мне об однокласснике, который открыл свой бизнес, управлял сетью кофеен. Я написал ему, мы решили встретиться. На встрече показал ему свой сайт, спросил его мнение, ведь он разбирался в бизнесе. Он сказал, что магазин не выстрелит — ни сайт, ни одежда не цепляли, зато объяснил, как улучшить детали сайта, его качество.

Некоторое время я скупал вещи из одного интернет-магазина и перепродавал с наценкой в 500-700 рублей. Удивительно, но продажи увеличивались. Я понял, что так работает бизнес, но я не хотел строить его на перепродаже вещей.

Следующим моим продуктом стало портмоне с беспроводной зарядкой. Оказалось, что этот рынок совершенно не освоен, и я выпустил продукт под своим именем. Так родился бизнес «SOKOL — Аксессуары с инновациями».

Нужно было закупать партию продукции, на это были нужны денежные вливания, которых не было. К тому же жена тогда была беременна и не работала, а моих денег едва на квартиру хватало. Я стал искать инвесторов. Муж моей сестры, у которого я все еще работал, был готов вложить в мой бизнес миллион. Мы договорились о процентах, сроках, он вошел в долю, и все стало налаживаться. Поступила партия товаров, выросли продажи. Я ушел с работы и сосредоточился на бизнесе с портмоне, но скоро его пришлось поставить на паузу — в производство надо было внести полтора миллиона рублей.

Тогда мы попробовали другое направление. Взяли кредит и купили готовый бизнес — вафельную кофейню. Дела шли неплохо, но в один момент хозяин нас кинул — забрал все оборудование, мебель и уехал. Мы остались в больших долгах и без бизнеса.

Я понимал, что нужно создавать новый бизнес, а не просто пойти на работу, ведь ежемесячные обязательные платежи составляли половину от моих расходов до потери бизнеса. Мы с женой решили, что все-таки откроем свою кофейню. Мы даже придумали концепцию: рисовать портреты людей на стаканчиках с кофе. Это казалось нереальным, но мы продумали, как это сделать. Так родилась наша сеть кофеен Sokol COFFEE, которую мы открыли на том же месте, где закрылась наша предыдущая вафельная кофейня.

Вопрос с деньгами оставался открытым. Я порылся в записной книжке и нашел людей, которых могло бы заинтересовать предложение. Как ни странно, таким человеком оказалась хозяйка нашей старой квартиры. Мы просто назначили ей встречу, рассказали об идее, и она согласилась дать нам под процент 800 тыс. рублей. Мне повезло с первого раза, но так происходит не всегда. Главное — не сдаваться и просить посоветовать ещё людей, к которым можно прийти с идеей.

Помимо вложений хозяйки квартиры, пришлось взять кредит. В общем итоге было привлечено 1,2 млн рублей. Идею портретов на стаканчиках мы зарегистрировали, и наша первая кофейня открылась в сентябре 2018 года. Все пришлось делать с полного нуля, но уже с небольшим опытом в кофейном бизнесе благодаря вафельной. Продвигали кофейню через таргетированную рекламу в соцсетях. За месяц Sokol COFFEE принес выручку 600 тыс. рублей, а окупился за два мясяца. Через три месяца открылась кофейня в Казахстане.

Обо мне и кофейне стали писать СМИ, появились желающие купить франшизу. Когда про нас вышел ролик у бизнес-блоге «Трансформатор», нашу франшизу захотело купить около 1,4 тыс человек. Сегодня в России уже более 30 кофеен, в планах открытие в Белоруссии и Украине.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.