Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 167 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Семь правил делегирования: как туалетная бумага помогла мне перестроить бизнес

Предпринимательница и бизнес-тренер Ольга Черепанова о том, как правильно делегировать задачи.

Ольга Черепанова

Обычный рабочий день. Я бегу на шпильках с папками документов с одной встречи на другую. На плече у меня тяжелая сумка с ноутбуком. Все встречи важные, и тут мне звонит менеджер и говорит: «Оля, купи туалетную бумагу в офис!». Я привычно ответила: «Да, да, сейчас забегу по дороге». Убираю телефон в карман и вдруг вижу абсурдность всей этой ситуации со стороны. Стоп! Что я делаю? Моя компания зарабатывает хорошие деньги, у меня в штате десятки сотрудников, тысячи туристов и признание конкурентов. При чем здесь туалетная бумага? Эта фраза стала настоящей бомбой, после которой я поняла, что нужны перемены. Вместо того, чтобы писать планы развития на год и разрабатывать стратегию, я еду покупать туалетную бумагу в офис!

Этот момент озарения и привел меня к тому, чтобы раз и навсегда поменять подход к бизнесу. Спустя некоторое время я полностью перестроила всю компанию, автоматизировала свой бизнес и наконец-то научилась делегировать функции. Я поняла, что откладывая перераспределение задач на потом, я сама ограничивала рост своей компании.

Вот семь правил, которые помогают мне делегировать любую задачу и получать эффективный результат.

1. Не бросайтесь делегировать всё сразу

Прежде чем дать сотруднику новую задачу, убедитесь, что он эффективно справляется с текущей. Не вываливайте на человека все задачи разом. Делегируйте задачи системно. Распределяйте их между сотрудниками с учётом их опыта и компетенций.

2. Не ищите себе дублера

Вы его не найдёте! На роль своего заместителя необходимо выбрать человека, который будет закрывать то, в чем вы не сильны. Если вы отлично анализируете или планируете, то для соискателей этот навык будет не важен. Если ваша слабая сторона творчество и генерирование идей, то вам нужен специалист, способный предлагать и креативить. Важно понять, что нужна не копия себя, а человек, который вас дополняет и эффективно делает ту работу, которую вы не умеете или не любите. Когда я начала свой бизнес, первое, что я делегировала, это маркетинг. Я как-то очень вовремя поняла, что я — плохой маркетолог. Амбиции у меня были на тысячи клиентов, но своим маркетингом я этого сделать не могла.

3. Выстройте несколько вертикалей из сотрудников со схожими функциями

Важно в каждой из вертикалей вырастить своего заместителя, который сможет полностью отвечать за вверенный ему участок работ. Например, выстраивая отдел продаж, постепенно готовьте руководителя, который сможет отвечать за все направления. Пропишите роли и должности, которые нужны для бизнеса. Подумайте, люди с какими качествами нужны на каждую позицию. Наймите правильных людей и дайте им чёткие инструкции по процессам и задачам.

4. Не работайте на своих сотрудников

Научите своих сотрудников, что, приходя к вам с вопросом, они должны предложить готовое решение. Давайте советы, а не инструкции. Специалист должен думать самостоятельно, а не перекладывать ответственность за принятие решений на вас.

Составляйте стандарты, которые покрывают большую часть процессов, по которым возникают вопросы. Очень важно доверять сотрудникам. Да, ошибки случаются, но это цена обучения и опыта. Многие руководители считают, что быстрее сделать самому, чем объяснить другому, как это делать. Это заблуждение. Время, которое вы тратите на обучение, — это инвестиции в будущее. Потратив сегодня час, вы сэкономите себе сотню часов в будущем.

5. Если делегируете задачу, то делегируйте полностью

Не нужно разбивать её на части и контролировать каждый шаг своего сотрудника. В противном случае он так и не научится принимать решения, а задача, по факту, будет висеть на вас. Исключения составляют лишь сложные задачи. Обязательно разделите их по этапам, а не просто ждите необходимого результата в конце. Важно не делегировать стратегические задачи. Вряд ли кто-то справится с ними лучше, чем собственник.

6. Разделяйте зоны ответственности

Четко обозначьте, какие решения может и должен принимать сотрудник, а какие необходимо согласовывать. Это оградит вас от постоянных вопросов. Очень важно обговорить с сотрудником как принимать решения, какая логика для принятия этого решения. Не допускайте ситуации, когда «никто ни за что не отвечает». В своей компании я разработала чёткие алгоритмы для принятия решений. Например, когда отдел контроля качества выясняет, что клиент чем-либо недоволен, менеджер использует «матрицу принятия решений», которая уже содержит в себе подсказку, как нужно поступить. Такая техника позволила освободить кучу времени и получить самостоятельную команду, которая не боится ответственности и полностью отвечает за результат.

7. Ставьте задачу чётко

Не должно быть никаких общих фраз и неопределенностей. Только то, что вы хотите получить, и когда это необходимо сделать. Не затягивайте делегирование до последнего момента, когда поджимают сроки. У сотрудника должно быть время, чтобы принять информацию и включиться в работу.

После того, как я постепенно стала делегировать задачи, опираясь на эти правила, я освободила время для главного, и это дало мощный толчок моей компании.

Что мы знаем о бизнесе Ольги Черепановой


Консультант и собственник сети турагентств Any Dreams Ольга Черепанова ведет бизнес уже более 12 лет, причем последние четыре года управляет им удаленно. По ее словам, за эти четыре года оборот компании удвоился. По данным ЕГРЮЛ, связанные с Ольгой Черепановой юрлица по итогам 2018 года отчитались о выручке в 19,8 млн рублей. Предпринимательница учредила три юрлица, а руководителем числится в шести организациях (две уже исключены из ЕГРЮЛ). В компании сейчас работает 70 сотрудников в 10 офисах.

Читайте также:

Почему я отказался от $68 млн: история основателя сибирского конкурента Uber

Где открыть бизнес и как сфокусировать мобильную рекламу

Продала квартиру и чуть не потеряла бизнес: на какие грабли я наступила с упаковкой франшизы

Как найти нишу для своего интернет-магазина

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.