Как мы делили аудиторию по психотипам и к чему это привело
Деление аудитории на новаторов, прагматиков, романтиков и консерваторов позволило снизить CPA по брендовому трафику на 45%. Кейс агентства DeltaClick (AG Deltaplan).
Мы все оставляем в сети цифровой след. Современные поисковые системы научились эти следы считывать, сохранять, классифицировать и интерпретировать. Колоссальный пласт деперсонализированных данных: медиапотребление, мотивы к покупкам, возраст, пол, интересы, ОФД данные и многое другое, — уже в руках рекламодателей. Однако возникает дилемма: что из этого использовать для таргетинга и персонализации сообщений?
Клиент
«Липецккомбанк» (ЛКБ) входит в состав банковской группы «ЗЕНИТ». Основные направления деятельности — кредитование и обслуживание счетов коммерческих организаций. С некоторых пор банк начал выходить и на рынок розничного кредитования.
Задача
Перед агентством стояла задача повысить знание кредитных предложений «Липецккомбанка» среди целевой аудитории и увеличить приток брендового трафика на сайт. У банка была репутация «зарплатного». Клиенты не обращались в него за кредитными продуктами. Они просто не знали, что есть кредитные предложения. В этой ситуации объем продуктовых брендовых запросов был низок, а лидогенерирующие кампании были бы слишком затратны и малоэффективны.
Решение
Чтобы снизить стоимость лида и увеличить приток брендового трафика. решено было провести охватную имиджевую кампанию, рассчитанную на три месяца. На основе требований к заемщикам мы сформировали сегмент аудитории по возрасту — 35−55 лет.
По данным исследований, уровень продаж повышается на 40%, если рекламное сообщение персонализировано (Kelton personalization analysis, 2018). Требовалось дальнейшее дробление аудитории на более мелкие сегменты.
Сделать это надо было таким образом, чтобы учесть особенности медиапотребления, восприятия информации и принятия решения о выборе и покупке, но при этом не создавать излишне мелкие сегменты, ведь для каждого необходимо разработать свой креатив и сообщение. Всем требованиям соответствовало сегментирование по психотипам: новатор, прагматик, романтик, консерватор. Таким образом, мы получили всего четыре сегмента аудитории, которые было удобно использовать в рекламной коммуникации.
С помощью сервиса Data Fuel мы получили данные о присутствии каждого психотипа в социальных сетях и данные о превалирующем типе.
Просто хорошие иллюстрации и по цвету, и по композиции, и по содержанию. В целом приятный макет. В духе хороших почтовых марок и банкнот островных государств. И работает именно это в большей степени. Психотипы и прочее - это для формализма и аргументаций притянутое. Если там будет тюлень или колибри, то и под них автоматически найдутся "психотипы". Этот эффект хорошо можно наблюдать при совмещении какогото видеоряда с музыкой, который создавался хоть и по теме, но без синхронизации по таймлайну. Мозг обязательно начнет подмечать моменты "совпадений" увиденного и услышанного. Так что в основе хороший визуал и нформация, а психотипы и золотые сечения появятся автоматически. Когда музыкант сочиняет мелодию, он сочиняет ее по нотам само собой. И на велосипеде вы едете по прямой, а не по синусоиде, если умеете, а не от того, что по тригонометрии траектория синусоидой хуже.