Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
2 979 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие задачи компании решают с помощью праздничного дизайна

Основатель агентства Brandiziac Артем Шутов сделал подборку кейсов и попробовал прикинуть, во сколько компаниям обходится изменение дизайна.

Рождество, День святого Валентина, 23 Февраля и другие праздники становятся для бизнеса разного уровня поводом для маркетинговых акций. Помимо закупки рекламы, баннеров и smm, компании создают уникальный дизайн для продуктов, выпуская их в ограниченном тираже.

Зачем компании тратят миллионы на корпоративные подарки, сколько стоит переделать упаковку и как неоднозначный дизайн превращается в успешную акцию, рассказал основатель агентства Brandiziac Артем Шутов.

Подстегнуть продажи в акциях



В 2018 году Coca-Cola потратила $5,8 млрд на маркетинг. В конце этого года бренд запустил самую масштабную праздничную акцию «Праздник к нам приходит» (Holiday is coming). Помимо запуска «рождественского грузовика», покупки онлайн- и офлайн-рекламы, а также акций в социальных сетях, компания вновь выпускает лимитированную серию напитка со вкусом корицы, который в этом году появился и в России. При этом дизайн банки меняется второй год подряд с наступлением новогодних праздников.

Зачем: Специалисты из исследовательской компании Nielsen определили, что успешный дизайн упаковки увеличивает показатель заметности товара на 30%, а объемы продаж на 5.5%. В то же время аналитики отмечают, что 68% миллениалов, покупают новый продукт только из-за упаковки.

Сколько: Еще до запуска рождественского напитка Coca-Cola провела ребрендинг продукции. Дизайн упаковки с оригинальным составом и Zero Sugar был изменен за 5 млн фунтов стерлингов (около $6.5 млн). Большая часть суммы ушла на рекламу, производство, логистику.

Стоимость разработки упаковки в России составляет от 300 тыс. до миллиона рублей. Эти же цифры актуальны и в случае лимитированной продукции. Если разработка дизайна в среднем занимает три месяца, то конечный продукт появится на полке магазина не раньше, чем через полгода-год.

Создать корпоративную культуру



Уже второй год подряд Microsoft рассылает свитеры с логотипами Windows. Намеренно уродливый дизайн создал настоящий бум в социальных сетях. Получившие подарок сотрудники с радостью выкладывают снимки на своих страницах, а пользователи форумов выбирают свитер на следующий год. Свитеры достались не только сотрудникам компании, но и журналистам известных изданий. Очевидно, что такой подарок не заваляется у елки и точно обратит на себя внимание.

Зачем: Компании стремятся сплотить коллектив подарочными календарями, новогодней атрибутикой, тимбилдинг-мероприятиями и другими способами. Неприятная или токсичная атмосфера — одна из главных причин ухода специалистов.

Сколько: HR-менеджеры не только ищут новых сотрудников , но и стимулируют уже сформированную команду к продуктивной работе и создание HR-бренда. Только в этом году в прессе пронеслась волна публикаций об офисах с токсичной атмосферой, с проблемами с сексизмом и расизмом. Ежегодно крупные корпорации тратят до нескольких миллионов долларов на создание благоприятной атмосферы. Сотрудники получают подарки на праздники, отмечаются дни рождения и знаковые события в жизни, устраиваются корпоративы и даже сеансы с психологом.

Рассказать о позиционировании



В 2011 году «Ростелеком» провел первый ребрендинг, желая навсегда отойти от устоявшегося образа классической телефонной компании. Руководству было важно, чтобы компания перестала восприниматься как устаревшая государственная структура, а заявила о себе как о современной технологичной компании

Чтобы продемонстрировать перемены, свободу и молодость, телеком-компания приготовила корпоративным клиентам и партнёрам необычный подарок на 23 февраля. В День защитника Отечества мужчины получили деревянную коробку с, казалось бы, стандартным «мужским» набором: галстуком, носками, бритвой и другими вещами. Однако внутри оказалось второе дно, за которым скрывался радиоуправляемый вертолет. Таким креативом оказались довольны все, а отдельные топы отложили несколько коробок для личного вручения первым лицам.

Зачем: Ребрендинг — это не смена вывески. Грамотный дизайн должен помочь рассказать о смене стратегии, конкуренции на рынке, появлении технологий. В этом году, например, Mastercard заявила о своей технологичности сменой логотипа. Компания избавилась от текстовой части, подчеркнув переход в эру онлайн-платежей. Компании тратят солидные суммы, чтобы поддерживать лояльность пользователей и не отпугнуть переменами постоянных клиентов.

Сколько: В 2012-2013 годах цена за такой подарок была около 10 тыс. рублей. Сегодня каждый презент обошелся бы в два раза дороже из-за роста курса валют. Подобные знаки внимания оказывают клиентам vip-уровня — частным корпорациям или госструктурам.

Поддерживать отношения с постоянными клиентами



Компания «Урал-Пресс» ежегодно дарит подарки корпоративным клиентам. В 2016 году агентство заказало к 8 Марта больше 300 подарочных наборов с эксклюзивным оформлением (на фото).

Зачем: Работающие на рынке b2b компании подарками подогревают теплые отношения с корпоративными клиентам. Представители крупных компаний, как правило, получают сотни коробок конфет, литры вина и разные ненужные вещи. Чтобы не смешаться с общей массой подарков, нужно придумать уникальный презент. «Эксклюзивные» подарки нацелены на адресное взаимодействие, поэтому они должны должны быть, с одной стороны, полезными и, с другой — «завернутыми» в оригинальную идею.

Сколько: Подобные наборы используются преимущественно крупными компаниями. Как правило, цена за подарок эконом класса — от 300 до 500 рублей, а более солидный набор обходится в 800-1850 рублей.

Каждый эксклюзивный подарочный проект проходит длинную цепочку перед выпуском. Сначала продумывается стратегия подарка, затем концепт, далее дизайн и конструктив. Важно не только понять, как будет выглядеть конечный продукт, но и как сосуществовать с брендом, оценить реакцию целевого получателя. Уже после согласования дизайна и утверждения набора происходит поиск поставщиков, а затем производство и логистика. Начинать разработку таких проектов лучше за полгода до праздников.

Как бизнесу подготовиться к праздникам


  1. Успешный редизайн действительно увеличивает продажи в праздничные дни, но обходится b2c-компаниям в солидную сумму. Грамотная упаковка лимитированных товаров работает только в связке с другими маркетинговыми инструментами — акциями и рекламой;
  2. Эксклюзивный праздничный подарок стоит не дешево. Даже над «грубыми» свитерами Microsoft корпит отдельная команда — дизайнер, маркетолог и производитель. Хотите сократить бюджет — готовьте кружки и брелоки. Но в таком случае подарок затеряется под елкой клиента или ценного сотрудника;
  3. Праздники — идеальное время заявить об изменениях. Подарки помогут рассказать постоянным клиентам о позиционировании, а ребрендинг удачно войдет в праздничную маркетинговую акцию;
  4. Поощряйте офис креативными подарками для укрепления HR-бренда. Сотрудник охотнее поделится в социальных сетях фотографией в дурацком свитере, чем снимком скучной кружки;
  5. Хороший подарок тот, что не привязан к дате. Он должен быть интересным и полезным, чтобы его не захотелось выкинуть. Универсальный креатив можно использовать целый год. Такое решение поможет сэкономить на производстве и минимизировать затраты.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.