Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
14 353 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как перевести миллион из головы на банковский счет

Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский подробно рассказывает о том, как зарабатывал свой миллион.

Не нравится мне мода последних лет — спрашивать едва знакомых про обороты, доходы, маржу. Окружающие отвечают не задумываясь: у всех цифры наготове, словно вчера проводили аудит. От озвученной суммы зависит уважение и время, которое вас согласятся слушать.

Вторая забавная штука — верить на слово. Человек высокомерно цедит: «Рублю шесть лимонов в месяц, как с куста!». Услышавшие восхищённо кивают. Мне, проработавшему в крупнейшем частном банке СНГ 20 лет на директорских должностях, любые доходы кажутся умеренными.

Заходишь к хвастунам на сайт, смотришь простенькие странички, дивишься неопрятной убогости, стараешься забыть. Но реклама догоняет в Facebook, баннерами пестрит Google, мелькают сториз в Instagram. Зачем столь щедро жечь «бабло», коль заработки будто неплохи?

Третий закидон — все вокруг сплошь первые. В Москве, Питере, Сызрани. Как-то бизнесмен из Чекалина (мельчайшего города России — до тысячи жителей) заявился лидером федерального масштаба. В который раз пришлось тактично промолчать.

В-четвёртых, достали челленджи и публичное бросание перчатки — цели мелкие, потуги жалкие, достижения ничтожные. Обладая неплохой памятью, так и хочется спросить через время у громких: «Чего сделали из обещанного или важнее было прокричать?»

Пятая засада — отвечать на заезженное: «Что ж ты бедный, коли умный?». Съёмные квартиры и кредитные апартаменты, дорогие машины и престижные офисы — дешёвое пускание пыли в глаза. Основатели сект, шумные миллионеры и публичные миллиардеры богаты в рассказах, а на деле — в долгах как в шелках.

Шестая беда — путать туризм с эмиграцией, а бизнес со спекуляцией. Нет большого ума торговать импортированным барахлом да чужим трудом. Попробуй заработать, вырастив урожай или людей, написав книгу или программу, сочинив пьесу или компьютерную игру. Без помощи папиков и эльфов.

Седьмая заноза — завышать прогнозы. Мировое господство, миллионные коллективы, миллиарды в блокчейне. Серийные предприниматели вещают сказки, забыв, что интернет все помнит, и люди не молчат. Происхождение богатства вскрывается приближённым болтуном, обманы оставляют зловонный след.

Есть ли выход из тупика безнадеги и мусорного шума инфоцыган? Как реализовать идеи, превратив замыслы в доход? Стоит ли нанимать спецов или можно справиться самому? Об этом предметно и поговорим. Невзирая на предложения, сайт Школы траблшутеров решил сделать сам, правда, иногда беру платные консультации.

За основу взял три компонента конструктора: новости, календарь, галерея. На базе первого создал ленту информирования — опишу через месяц, как только накоплю 2’000 элементов:


На скелет второго натянул интернет-магазин:


В котором разместил 158 единиц интеллектуального товара на миллион рублей (маркер А):


Понимаю, что календарь — не лучший способ создания витрин, но:

a) таким образом упростил программирование поиска, который сразу заработал для новостей и товаров

b) обошёлся минимальным количеством персонального труда, «загнав» полку в 2025 год (маркер В):


В галерею сгрузил фотографии, публикации, подкасты, вебинары:


Не делал семантического ядра, не давал рекламу ни в одной сети, не нагонял трафик, поэтому сайт по меркам инфоцыган мёртвый — менее двух с половиной тысяч посещений в месяц (маркер С):


Единственными каналами распространения информации выбрал личные профили социальных сетей, где размещал посты о выходе каждого нового товара:


Подобным образом:


Публиковал шестистраничные сторис в Инстаграм:


С одновременным копированием в строку профиля «Актуальное»:


Ещё написал сотни статей, попавших в топы трёх десятков сайтов, включая Spark — тоже результат, взятый из головы:


Качество которого высоко оценили уважаемые подписчики:


Платёжную систему к сайту прикрутил 20 февраля 2019 года и тестировал проводками по рублю до даты промышленного старта — 8 марта. Учитывая, что посредник отщипывает комиссию в 4,5%, цифра указанная на скрине ниже (маркер D), соответствует приходу на сумму в 1’033’657 рублей:


Значит, каждый из 11 месяцев поступали суммарные платежи в среднем на 94 тысячи рублей — терпимая зарплата, даже по меркам Москвы, при том, что процедура отгрузки электронных товаров частично автоматизирована, и пользователи получают персонализированные копии (маркер E):


Можно, конечно, начать волноваться, что 26% попыток не оканчивается оплатой, но даже с таким уровнем недоработки форм сайта и функционала корзины три четверти клиентов успешно завершают квест, оставляя серьезный запас для последующих оптимизаций:


Интересен неочевидный феномен — сумма ежемесячных оплат коррелирует с количеством товаров, доступных к приобретению. На графике ниже отражены результаты работы сайта с 20 февраля 2019 по 26 января 2020, поэтому цифра 12-го месяца с момента запуска может подрасти за пять оставшихся дней:


Учитывая, что предстоит сверстать ещё 19 книг, можно предположить незначительный прирост оборота, после чего придётся искать новые инструменты активизации покупок:


Фишкой интернет-магазина сделал виртуальный аукцион: если товар не продаётся — цена падает на 10 рублей в неделю, а если книгу купили — сразу же прошу за неё на 5 денежных единиц больше. Беглого взгляда хватает понять, что популярно, а что нужно «прятать в подвал». Подход позволяет рынку корректировать цены, а мне знать правду и не гадать:


Занятно, но лидеры продаж «устаканились» давно — последний квартал ни одна из книг не сменила место в рейтинге. Похоже, моих читателей интересуют вопросы траблшутинга, эффективности, саморазвития и мотивации больше, чем сервис, типизация, психология и управление:


Благодаря концепции исключительно личного труда, на себестоимость товара не повлияли услуги редактора, иллюстратора, издателя, логистики, полки и маркетинга. Не тратил время на встречи с покупателями, написание пожеланий, постановку подписи. Копирайтеры тоже не потребовались — тексты на сайт сочинял сам:


Признаю, что начальная гипотеза: «Чтобы заработать миллион за год, нужно написать 25 книг ценой по тысяче рублей и продать по 40 штук», — не сработала. Потребовалось меньше времени и хватило 23 томов, при том что восемь худших монографий не оказали значительного влияния на финансовый результат.

Естественно, без казусов не обошлось: нашёлся умник, который пару недель подряд устраивал DDoS-атаки на интернет-магазин ровно в три часа ночи по Москве, а потом совершил несколько оплат, подменив цены на товар:


Несмотря на угрожающий адрес derzkiuu@gmail.com, написанный мною робот сотрудничать с нанохакером отказался, сравнив цифры с базой внутреннего аукциона сайта. Деньги на счёт пришли, но книги не отгрузились. Правда, и претензий тоже никто не предъявлял.

Столь длинное повествование затеяно, чтобы показать — деньги можно и нужно переводить из головы на банковский счет. Перестаньте мечтать о несбыточном и сочинять сказки, закатайте рукава и создайте пользу, которую оценит рынок — не майтесь громкими идеями, а тихо и методично реализуйте затеи, в которые верите.

Читайте также:

Почему аналитику не стать предпринимателем

Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных

Как выявить «золотой профиль сотрудника» с помощью целевой модели продаж

Почему команда не работает как команда

Как найти своих клиентов с помощью целевой модели продаж: на примере рекламного агентства

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Олег Косметон
"придётся искать новые инструменты активизации покупок"
Примерная карта поисков есть, Олег Леонидович..)))
Ответить
Олег Брагинский
Олег, спасибо! Продажа не есть целью - статья ироничная, о том, что не нужно шумно рассказывать, когда можно тихо делать ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.