Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
645 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти первопричину любой проблемы?

Основатель «Нетологии» Максим Спиридонов в своем Telegram-канале объяснил суть метода пяти «почему».



Максим Спиридонов

Toyota — не только известная марка автомобилей. Как, возможно, вы знаете, это еще и легенда практики управления бизнесом и бережливого производства. Одна из самых простых, но крайне полезных идей, пришедших из Toyota — метод пяти «Почему?» (five whys).

Суть метода


Пять «Почему?» — минимальное количество уточняющих вопросов себе и коллегам, за которое можно найти первопричину возникшей проблемы и ее потенциальное решение. Например, представим, что план продаж курсов по профессиональной переподготовке, который мы поставили сейлзам, не выполняется, а выручка падает.

Теперь последовательно зададим себе и команде вопрос «Почему это происходит?» 5 раз.

1. Почему план продаж в этом месяце не выполняется?

Потому что продавцы не могут найти новых клиентов.

2. Почему продавцы не могут найти новых клиентов?

Потому что из-за карантина и кризиса упала покупательная способность населения

3. Почему покупательная способность упала?

Потому что многих уволили или отправили в неоплачиваемый отпуск.

4. Почему их отправили в отпуск или уволили?

Потому что они приносили меньше ценности бизнесу, чем остальные сотрудники.

5. Почему они приносили меньше ценности компании?

Потому что их компетенции не соответствовали требованиям ситуации.

Если бы анализ ситуации закончился на первых трех «Почему?», то такие проблемы, вероятно, происходили бы и дальше. Но мы задали пять вопросов и стало понятно, что:

  • потенциальные клиенты нашего продукта, как и прежде, на рынке есть;
  • их желание воспользоваться нашим продуктом даже выросло под воздействием ситуации;
  • но в условиях резкого уменьшения денег в семейном бюджете, многие не могут себе наш продукт позволить.

И тут уже можно наметить пути возможного решения:

  • снизить цены, если позволяет запас маржи;
  • если не позволяет, сделать то же самое, создав облегченные версии продукта;
  • предложить клиентам оплату в рассрочку и пр.

Как и любое простое обобщение — этот метод не универсален и не дает стопроцентный ответ в каждой сложной ситуации.

Однако, как простой инструмент быстрой диагностики проблемы, он часто бывает полезен.

Источник

Читайте также:

Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники

Что посмотреть на праздниках: юнит-экономика, точки роста бизнеса и управление продуктом на пальцах

Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Сергей Мартюн
Да, хорошая штука читал об этом еще в 2017, иногда действительно становится понята причина твоих проблем)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.