Сегмент программного обеспечения для мобильных устройств очень динамичен. Люди активно загружают на устройства ваш продукт? Отлично! Но это еще не гарантия долгосрочной лояльности. Любое изменение пользовательских настроений требует не просто быстрой, но и адекватной реакции. Добиться этого можно лишь при условии, что принимаемые решения основаны на достоверной и актуальной информации.
Точная наука
«Если исходная посылка ложна, из нее может следовать все что угодно» — программисты хорошо знают это правило математической логики. Но помнить о нём приходится и маркетологам. В современном цифровом мире не существует единых стандартов сбора и предоставления информации о результатах рекламных кампаний. В итоге решения о целесообразности и эффективности расходования бюджетов зачастую принимаются на основе неточных и фрагментированных данных. Не имея возможности правильно и целостно отчитаться о достижении своих KPI, маркетологи вынуждены «рисовать» отчеты. И вот это уже большая проблема.
Представим себе компанию, вкладывающую значительные средства в продвижение игрового приложения. Отчитываясь о квартальных результатах, гейм-дизайнеры и разработчики кода презентуют свои достижения в рамках «процессного» подхода. Объем работы в человеко-часах, количество исправленных багов и добавленных уровней... Вот только показатель LTV (life-time value — общий доход, который приходит от среднего пользователя в течение всего времени использования приложения) снижается, а темпы удаления игры с устройств, напротив, растут.
Что-то не так с самим продуктом или хромает маркетинг? Необходимо выявить причины падения интереса пользователей, выработать программу действий и понять, сколько денег можно потратить, чтобы добиться результата и остаться в плюсе. Но для того, чтобы ответить на все эти вопросы, недостаточно «интуиции» и шаманских практик — здесь требуется анализ достоверной информации. Так маркетинг мобильных приложений становится «точной наукой», оперирующей цифрами и фактами.
В 2019 году почти каждое второе установленное мобильное приложение удалялось в течение 30 дней, а ежемесячные убытки среднестатистического разработчика приложений в результате оттока пользователей составляли $33 000 — тревожный сигнал для маркетологов приложений, которые не измеряют или не оптимизируют этот ключевой показатель в экосистеме приложений. При этом, например, финансовые приложения из-за большого количества немонетизированных удалений и высокой стоимости медиаплатформ генерировали ещё бо́льшие потери: в среднем по $100 000 в месяц.