Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
449 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему меняется упаковка продуктов и что мы увидим на полках в ближайшие годы

Коронавирус меняет потребительское поведение, а компаниям надо быстро подстраиваться. О том, как это происходит в сфере упаковки, рассказал глава представительства SN Maschinenbau в России Анатолий Ширлин.



Анатолий Ширлин

Коронавирус добавил всем хлопот и изменил потребительские предпочтения. Нам пришлось привыкать к новому формату похода за продуктами: к маскам, антисептикам, перчаткам и к дистанции. Сегодня многие по рекомендациям Роскачества стали тщательно мыть упаковку, принося ее домой. Расскажем о том, как и почему меняется упаковка для продуктов после пандемии.

По результатам опросов россиян, 77% граждан с опаской относятся к коронавирусу (по данным ВЦИОМ). Если рассматривать конкретно Москву и Санкт-Петербург, в процентном отношении тех, кто опасается ― 81% и 79% соответственно. Это безусловно влияет и на изменение отношения к питанию вне дома. Из-за коронавируса настроение и привычки людей меняются: это способствует тому, что россияне стали чаще готовить и питаться дома (исследование Nielsen).

1. Продолжительное хранение

В период ограничений мы увидели, как кризисные ситуации влияют на активность покупателей. В начале и в разгар пандемии, пожалуй, каждый «запасал» продукты, чтобы реже выходить из дома. После эпидемии привычка «запасать», вероятно, еще надолго останется с нами. Поэтому и продукты, и упаковка будут позиционироваться как максимально безопасные, соответствующие нормам и герметично упакованные. Это станет одним из решающих факторов при покупке. В дополнение у потребителей возрастут требования к качеству продуктов, которые они потребляют и к их внешней привлекательности.

На 27,2% в апреле выросло производство мясных и мясосодержащих консервов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (по данным Росстата). На сегодняшний день растет интерес к продуктам и упаковке длительного хранения в целом: полуфабрикаты, крупы, консервы, заморозка.

Продукты в упаковке длительного хранения будут удерживать популярность. Эта тенденция сохранится минимум на ближайший год. Кроме того, будет расти спрос на гибкую упаковку длительного хранения: закрытую и защищающую от микробов, солнца и влаги легкую и тактильную (когда покупатель может увидеть и почувствовать, что внутри).

2. Легко и недорого

В контексте борьбы с вирусом, из-за вынужденной приостановки работы предприятий и другими факторами ― пострадали не только люди, но и бизнесы. Поэтому чтобы оптимизировать расходы, предприниматели будут более рационально подходить к своим расходам, в числе которых ― хранение и логистика. Упаковка с небольшим весом и объемом будет выигрывать. Стекло и жесть становятся дороже и являются наиболее дорогостоящими материалами для перевозки и хранения. Гибкая упаковка имеет такой ряд преимуществ, как легкость, удобство, малые объемы, минимизация расходов и отходов для производителя.

Формат магазинов «у дома» будет только развиваться после пандемии, поэтому даунсайзинг (уменьшение размера упаковки и объема продукта) также может стать перспективным направлением для производителей. Благодаря такому подходу транспортировка, хранение и выкладка в небольших магазинах может стать более удобной.

3. Качественно и безопасно

Человек все чаще будет доверять продуктам, которые производятся с минимальной вовлеченностью человека в процесс. Например, привычные для нас йогурты, молочные десерты и творожки, соки и напитки ― производятся на автоматических линиях, а в магазинах хранятся чаще всего на холодной полке. Доверие к таким продуктам, как правило, высокое.

Абсолютно иначе устроено производство консервированных продуктов. В их производстве задействовано, как правило, много ручного труда, а уровень оборудования может быть очень примитивным. Если оборудование у производителя максимально простое, а значительная часть работ выполняется вручную, — это неминуемо влияет на результат. Цена продукта будет меньше, но вкус может быть нестабильным, а упаковка может быть недостаточно надежной.

Рынок семимильными шагами движется в сторону блюд, которые можно хранить долго, и которые при этом состоят из качественных компонентов. Предпочитая в основном готовить дома, покупатели будут более требовательными к полуфабрикатам как к альтернативе домашней еды. Так, выбирая консервированный продукт или полуфабрикат, хозяйки будут ожидать от него постоянного вкуса и четкого состава. В соотношении «цена — качество» низкая цена будет играть все меньшую роль. В выигрышном положении будут компании, которые открыто говорят о нюансах производства, технологии и компонентах.

4. Полная автоматизация

Новая тенденция ведет к тому, что потребитель начинает ценить качество, а бизнес оптимизирует расходы, поэтому автоматизация все чаще становится преимуществом.

Приоритеты будущего: минимум персонала, максимум выходной готовой продукции, минимум потерь из-за брака и перевеса, минимум затрат на логистику, ведь перевозить упаковку с малым весом гораздо выгоднее.

5. Экологичность и мономатериалы

Для производства упаковки обычно используют так называемые пластиковые ламинаты. Их сложно перерабатывать и нельзя назвать экологичными, но найти им альтернативу сложно. Это объясняется техническими требованиями. Чтобы продукт хранился долго, через упаковку не должен проходить ультрафиолет (это происходит благодаря наличию в материале алюминия). При этом материал упаковки должен обеспечивать достаточную герметичность и возможность создавать термосвариваемый шов, защищающий продукт от влаги и микробов.

Теперь ламинатам нашли замену, и со временем альтернативные материалы для производства упаковки получат более широкое распространение. Речь идет об упаковке из так называемых «мономатериалов», которые производятся из возобновляемого сырья. Это означает, что привычные для нас мягкие упаковки, в которых обычно продается кетчуп, майонез, детское питание ― теперь можно будет перерабатывать в гранулят и использовать повторно. Тестирования уже сейчас демонстрируют, что упаковка нового типа может быть экологичной и при этом экономичнее, чем обычная. Например, такую упаковку уже протестировали Nestle, Seelberger, «Фрутоняня».

Читайте также:

Как автоматизировать работу с оттоком и заработать на потерянных клиентах

Как протестировать спрос на продукт, которого еще нет

Как мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от Bloome

Три мысли о коллапсе на рынке недвижимости

Как мы перестроились и увеличили оборот в три раза во время эпидемии

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Lyuba Lyu
Как-то не очень много про собственно упаковку.

Зато очень много про мифический вирус. 80% по данным ВЦИОМ... Бред собачий. Ни один мой знакомый даже не верит в существование этого вируса (все люди достаточно образованные), а некоторые из них угрожают физической расправой продавцам, которые пытаются заставить одевать маску в магазине. После окончания этого бала-маскарада люди с удовольствием вернутся к старым привычкам.
Ответить
Филипп Алексенко
Слово «мифический» к вирусу не подходит, это не кентавр. А в исследовании ВЦИОМа вы и ваши друзья, видимо, относитесь к 10%, которые считают, что им и их родным ничего не угрожает: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10240
Если ваши знакомые угрожают физической расправой продавцам в магазинах, стоит обратиться в полицию, пока дело не закончилось убийством.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.