Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
613 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы экстренно перевели выставку в онлайн-формат и получили 3 млн просмотров

Этой весной проекту «Навигатор поступления», как и многим, пришлось срочно переходить в онлайн, а в процессе надо было учесть и проработать тысячу мелочей. О них подробно рассказал директор компании по связям с образовательным сообществом Александр Хвостов.

Александр Хвостов, директор по связям с образовательным сообществом «Навигатора поступления»

В конце марта стало ясно, что пандемии в России быть, и в ближайшие несколько месяцев запланированные офлайн-эвенты провести в привычном формате не получится.

Core продукт проекта «Навигатор поступления» — большие образовательные офлайн-выставки для абитуриентов, которые проводятся в нескольких десятках городах России. Фактически это масштабные дни открытых дверей, куда может прийти любой желающий, чтобы познакомиться сразу с большим количеством вузов в одном месте.

Для школьников и их родителей выставки проводятся бесплатно. Наш платящий клиент — вузы, которые получают точку соприкосновения с аудиторией. Среди крупнейших — МГУ, Высшая Школа Экономики, РАНХиГС, Финансовый университет, СФУ, ДВФУ и другие.

Почему побочные продукты не стали выходом


До начала пандемии команда в январе-феврале успела провести серию выставок. Но запланированные на весну и лето офлайн-выставки были под большим вопросом (потом их отменили). В этой ситуации нужно было быстро принять решение о последующих действиях. В сетке продуктов «Навигатор поступления» уже были онлайн-решения для вузов (вебинары) — на них мы решили сделать фокус.

За предыдущий год было проведено всего 20 вебинаров. Для сравнения количество вузов-участников в рамках одной офлайн-выставки в Москве — около 50. Учитывая, что выставки проходят в большом количестве городов (18 городов в сентябре 2019), получаем 180 вузов-участников. Первое, что было сделано — попытались кратно тиражировать количество вебинаров.

Гипотеза: поступление в вузы никто не отменял -> у вузов есть запрос на контакт с абитуриентами -> спрос на вебинары вырастет.

Технологию и механику проведения вебинаров менять не стали, но инвестировали средства в продвижение и продажи. Гипотеза провалилась:

  1. Вузы могут проводить вебинары без нашего участия — пропал эффект уникальности;
  2. Вузам был нужен «эффект масштабности», а не просмотры, которые мы предлагали.

Основная проблема, которую озвучивали вузы на этапе переговоров, — в офлайн чувствуется масштаб. А в рамках вебинара, в котором ведущий остается один на один с камерой и зрителями по ту сторону экрана, такого эффекта нет.

Создаем «масштаб» онлайн



Решили вернуться к идее проведения полноценных онлайн-выставок. Ранее, в 2015-2018 годах мы уже делали несколько подходов к этому продукту. Например, на онлайн-выставку в 2018 году мы смогли привлечь 10 вузов, которые в течение 10 дней рассказывали будущим выпускникам об особенностях поступления, образовательных программах, сдаче экзаменов. Стримы проходили на платформе социальной сети ВКонтакте.

Новая гипотеза: поступление в вузы никто не отменял -> у вузов есть запрос на контакт с абитуриентами -> спрос на онлайн-эвенты вырастет -> наличие «коллег» и образовательной программы = эффект «масштаба»

За основу нашей онлайн-выставки мы взяли наработки двухлетней давности, но переупаковали их:

  1. выставка проходила в течение 2-х дней вместо 10;
  2. каждый день представители нескольких вузов друг за другом рассказывали о себе в формате стримов;
  3. чтобы сделать контент разнообразнее, добавили в программу полезные для выпускников лекции.

Наш бренд на рынке уже 6 лет, так что позволить себе сделать некачественную онлайн-выставку мы не могли. Нам важно сохранить всех клиентов и взаимодействовать с ними в будущем. Поэтому сначала мы скрупулезно проработали детали, а уже затем занялись масштабированием.

  • Гайдлайны (сценарий, презентация, тайминг)

Каждый партнер получал серию гайдлайнов для выступлений, презентаций, тайминга, QA. Но всех, конечно, в большей степени интересовали презентации. Чтобы закрыть эту проблему, мы подготовили общий для всех вузов сценарий и макет для презентаций, который можно было адаптировать под фирменный стиль вуза. Без гайдлайнов мы бы получили на выставке неуправляемый хаос.

  • Работа со спикерами

С каждым спикером от вуза мы работали персонально: помогали собрать презентацию и разобраться в инструментарии, занимались их подготовкой к выступлению. А подготовка была нужна всем: специфика работы в офлайн сильно отличается о того, с чем сталкивается спикер во время онлайн-выступления. У представителей вузов не было обширного опыта такой работы, поэтому каждого спикера учили выступать онлайн.

  • Модерация

Чтобы сделать выставку живой, к каждому спикеру от вуза мы подобрали помощника-модератора. Каждый модератор имел значительный опыт работы онлайн — знал, как работать с аудиторией и помогал спикерам в работе с вопросами. Также в большинстве случаев мы пытались ставить на роли модераторов тех людей, которые закончили вуз, который выступает с презентацией.

  • Работа с чатом

В чате работали сразу несколько модераторов: модератор от онлайн-выставки и один модератор от вуза. Модераторы от выставки вычищали чат от нецензурной лексики и отвечали на общие вопросы. Модератор от вуза (от имени брендовой странички) отвечал на более сложные и специфические вопросы. Самые интересные и актуальные вопросы помощник-модератор озвучивал для спикера в прямом эфире.

  • Инструменты

Для создания конференции использовали Webinar.ru, трансляцию в ВК делали через Open Broadcaster Software.

  • Тестирование

На этапе подготовки вузов к онлайн-выставке мы проводили десятки тестовых подключений, в рамках которых спикер мог не только проверить софт, но и попробовать поговорить на камеру или поработать с чатом.

  • Трансляция

Стрим вели два дня подряд по 5 часов в день.

Бюджетное продвижение



Чтобы обеспечить завяленный «масштаб» трафиком, мы пошли не совсем по стандартному пути. Приняли решение сделать выставку совместно с социальной сетью ВКонтакте. Мы уже делали совместные проекты, так что о деталях смогли договориться оперативно. Онлайн-выставка прошла во ВКонтакте, от коллег получили анонсирование.

В дополнение к этому использовали другие каналы продвижения:

  • делали рассылку по 200 тыс. одиннадцатиклассников из нашей базы;
  • размещали информацию на портале «Навигатор поступления», получив общих охват около 300 тыс. уникальный посетителей;
  • анонсировали в собственных социальных сетях на 250 тыс. подписчиков;
  • запускали в Вконтакте таргетированную реклакму трансляций, она дала около 1 млн просмотров.

Итого


На масштабное мероприятия вузы соглашались лучше. На первую онлайн-выставку пришло 12 вузов. Через месяц после первой выставки, провели ещё одну, где собрали ещё 10 вузов. Посмотреть трансляции можно здесь — 1 день, 2 день.

Что получилось:

  • за два дня выставки — более 3 млн просмотров и около 2 тысяч комментариев;
  • привлекли 12 вузов на первую онлайн-выставку (ещё 10 на вторую);
  • выбрали верный формат. Ведущий помогал сделать дискуссию со спикером живой, на большинство простых вопросов отвечали прямо в чатах, т.е. без ответов на вопросы никто не уходил — создавалась иллюзия живого общения на выставке.

Что получилось хуже:

  • продолжительность — 5 часов. Надо делать короче;
  • концентрация однообразного контента — лишь последней лекцией мы давали что-то не «вузовское». Нужно разбавлять лекции от вузов другим контентом.

Читайте также:

Как мы перестроились и увеличили оборот в три раза во время эпидемии

Как мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от Bloome

Как протестировать спрос на продукт, которого еще нет

Как добывать клиентов в LinkedIn

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.