Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
483 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где искать идеи для инвестиций: советы профессионала

Финансовый консультант Исаак Беккер поделился списком источников, в которых лучше искать идеи для инвестиций.

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга известного финансового консультанта Исаака Беккера «Когда плохо — это хорошо. Как зарабатывать на инвестиционных идеях». Автор работает в области финансового консультирования с 1991 года (International Business Agency), является членом Общества финансовых консультантов Великобритании (The Personal Finance Society), имеет сертификат The Chartered Insurance Institute (Лондон) международного финансового консультанта (International Certificate for Financial Advisors). Spark публикует отрывок, в котором Беккер делится источниками идей для инвестирования.


Обложка новой книги

Первый источник идей, на который я бы обратил ваше внимание, — «подсматривание» за теми людьми и компаниями, которые на протяжении многих лет доказывали свою состоятельность, показывая хорошие результаты и управляя миллиардами долларов. Начинающему инвестору, который делает первые шаги на рынке, очень важно вначале посмотреть, как играют эти «большие дяди». Это все равно что рассматривать шедевры мировой архитектуры или легендарные автомобили: глядя на то или иное строение или средство передвижения на четырех колесах, начинаешь понимать, о чем вообще идет речь.

И такая возможность у нас есть! Регулятор фондового рынка США — Комиссия по ценным бумагам и биржам (U.S. Securities and Exchange Commission — SEC) — требует от всех американских компаний, которые занимаются инвестициями, раз в три месяца публиковать специальный отчет, который называется «форма 13F». Это касается всех профессиональных участников рынка: инвестиционных и пенсионных фондов, трастов и т.д. В этой форме содержится информация о финансовых активах, которыми владеют компании на конец квартала. Данные по всем профучастникам собираются в специальной системе EDGAR, страница которой есть на сайте SEC .

Начинающему инвестору, да и не только ему, будет непросто разобраться с этой системой и начать с ней работать. Ее интерфейс не очень дружелюбен к обычному пользователю — нужно иметь определенные знания и навыки. Знаю по себе, что не всегда хватает терпения во всем этом кропотливо разбираться. Но не нужно отчаиваться: есть специальные сервисы, которые берут на себя этот труд — сбор и классификацию данных по известным нам именам.

Так, на сайте https://www.dataroma.com мы можем посмотреть, куда сейчас вкладывают свои деньги, например, такие суперинвесторы, как Уоррен Баффетт и Джордж Сорос. Здесь можно найти информацию о том, что они держат в своих портфелях, какие бумаги покупали в последнее время, а какие — продавали. И эта информация является источником многих идей.

Кроме этого, я бы рекомендовал пользоваться сервисом https://www.gurufocus.com. Этот сайт очень популярен: его услугами сейчас пользуются более 500 000 человек во всем мире, однако он платный — $349 в год. На этом ресурсе достаточно много полезной информации, есть специальный раздел с новыми идеями, так что деньги в любом случае будут потрачены не зря.

Если не хочется тратить средства, можно воспользоваться другими ресурсами с подобным контентом. Например, на https://www.holdingschannel.com также представлены большие объемы информации, позволяющей генерировать идеи. Я сейчас как раз нахожусь на этом сайте и открываю ссылку на материал о 10 крупнейших позициях, которые держит Джордж Сорос, но можно заглянуть в портфели и других великих инвесторов. Есть здесь информация и о том, какие акции инвестиционные гуру недавно продавали, а какие — покупали. Наверняка можно найти и другие ресурсы, которые содержат обобщенную информацию, собранную с помощью формы 13F.

Есть, правда, в этой отчетности и недостатки. Главный из них — оперативность. Форму 13F надо сдавать в течение 45 дней после окончания очередного квартала, и большинство известных компаний делают это, как правило, в последний день. Так что, пытаясь слепо следовать их примеру, можно опоздать: на момент сделки потенциал идеи уже будет исчерпан.

Второй недостаток — в отчет включаются акции только американских компаний. О вложениях гуру, например, в китайские, европейские или японские компании мы из формы 13F не узнаем, поэтому глобальные инвестиции «атлантов» скрыты от наших глаз. Это касается и ряда других вещей — например, коротких позиций, которые держат компании (что особенно важно для хедж-фондов). Форма 13F не предполагает раскрытия такой информации. Наконец, если фонд в течение квартала купил, а потом продал (или, наоборот, продал, а потом снова купил) ту или иную акцию — мы этого в отчете тоже не увидим.

Достоверность форм 13F не проверяется, и есть вероятность, что информация из этих отчетов не всегда соответствует действительности.

Впрочем, я думаю, что крупные компании с хорошей репутацией не будут заниматься такими вещами.

В любом случае для начинающего инвестора работа с идеями, которые основаны на информации из формы 13F или на том, что из нее выуживают аналитики, очень продуктивна. Она может помочь вам определить, куда идет рынок, задуматься о том, почему гуру обращают внимание на те или иные акции, и, возможно, найти свою идею. Не исключено, что вы потом встретите некоторые из своих мыслей в многочисленных рекомендациях аналитиков, которые точно так же, как и вы, пользуются этим мощным источником информации, позволяющим делать результативные вложения.

Следующим поставщиком идей является другой отчет, подаваемый в SEC, — так называемая форма 4. Все руководители американской публичной компании — члены совета директоров, топ-менеджеры, владельцы пакетов крупнее 10% — должны незамедлительно уведомлять регулятора о своих сделках с акциями этой компании. Такие сделки называются инсайдерскими (insider buying), поскольку в данном случае покупки или продажи акций совершаются людьми, которые в силу своего положения знают о компании больше остальных.

Информация о действиях инсайдеров очень важна для частного инвестора, поскольку она отражает взгляды самых посвященных людей на будущее компании и ее акций. Когда у компании дела идут хорошо или есть причины для их улучшения, ее акции растут в цене или могут подорожать, инсайдеры покупают эти бумаги. Когда же у инсайдеров есть опасения, что бизнес может столкнуться с проблемами, и акции дешевеют или могут упасть в цене, руководители компании продают свои бумаги. Наряду с другими факторами это показывает частному инвестору, в правильном ли направлении он действует.

Конечно, у инсайдера могут быть самые разные причины для сделок. Например, ему понадобились деньги на крупную покупку или новый проект. Но, как говорил легендарный инвестор Питер Линч, когда ин- сайдер продает свои акции, тому могут быть разные причины, но для покупки причина всегда одна — он рассчитывает, что его акции вы- растут. Так оно и есть. Поэтому информация о сделках инсайдеров во многих случаях очень важна при принятии решения об инвестировании.

Об этом говорит и тот факт, что все перечисленные выше сайты, где речь идет об анализе формы 13F, содержат подробную информацию о том, что продают и покупают инсайдеры.

Есть еще один ресурс, на который я хочу обратить ваше внимание, — это https://www.insider-monitor.com. Сайт посвящен исключительно инсайдерским сделкам и старается как можно оперативнее сообщать о них. Например, там можно найти информацию о 10 самых заметных инсайдерах, которые покупали бумаги на этой неделе или за последний месяц. Конечно, данные об инсайдерской торговле публикуются не только на этих ресурсах. Раздел о сделках инсайдеров (insider trading activities) есть и на сайте биржи NASDAQ. Оперативно и доступно эта информация подается на сайте Yahoo Finance и некоторых других ресурсах.

Как использовать эту информацию? Прежде всего, если на этом основывается ваша идея — важно, чтобы покупка была значимой либо чтобы ее совершил не один руководитель компании, а несколько. И конечно, надо изучить саму компанию: ее финансовое положение и как на нее смотрят аналитики. Целый ряд научных исследований свидетельствует о том, что в среднем покупка инсайдерами своих акций ведет к их росту, а продажа — к падению. В разных исследованиях приводятся разные цифры, но вывод здесь один: этот фактор игнорировать нельзя. Лучше людей, которые работают в компании, о состоянии ее дел и о перспективах не знает никто. Так что смотрите, изучайте и применяйте эту информацию вместе с другими факторами для принятия решений.

Наконец, есть масса идей, связанных с выходом компаний на биржу — первичным размещением акций (initial public offering — IPO). Одна из них — использование специальных фондов ETF (exchange-traded fund), паи которых торгуются на бирже. Существуют ETF, которые ориентируются на IPO. Мне импонирует First Trust U.S. Equity Opportunities ETF (FPX). Это очень интересный фонд: он в течение 1000 дней держит в своем портфеле акции 100 компаний, которые провели крупнейшие IPO в США. Доля каждой компании в портфеле соответствует ее рыночной стоимости. Фонд покупает их на шестой день торгов (таковы правила) и продает на тысячный. Чтобы посмотреть, насколько могут быть эффективны такие ETF, я подготовил пятилетний график, где сравнивается динамика этого фонда и индекса широкого рынка S&P 500 (рис. 4).


Довольно неожиданный результат: почти все последние пять лет этот ETF опережал S&P 500 и в итоге прибавил 56,81% против 50,35% у индекса. Может быть, такое соотношение объясняется тем, что этот биржевой фонд ориентируется на новые технологические компании, которые появляются на рынке? Действительно, технологический сектор — самый большой в портфеле ETF, его доля — порядка 35%. Однако там есть IPO компаний и сферы здравоохранения, и потребительского сектора, и финансовой отрасли, энергетического и индустриального секторов и т. д. В общем, интересный инструмент, и я предлагаю читателям обратить на него внимание и заодно посмотреть на другие ETF, связанные с выходом компаний на биржу.

Информацию об IPO компаний — недавних и предстоящих — можно найти на сайтах бирж: Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) и NASDAQ. Раздел, посвященный размещениям, есть и на сайте MarketWatch: там можно узнать о состоявшихся и предстоящих сделках, динамике акций, недавно появившихся на бирже, и многое другое. Есть и специальный ресурс, посвященный только IPO, — https://www. iposcoop.com/. Правда, он платный: $19,5 в месяц или $199,5 в год.

Читайте также:

Доставка из Telegram: как работает новый сервис от Spark

5 лучших видео о бизнесе и маркетинге прошедшей недели

Что привело Fintech туда, где он оказался сейчас

Как определить стадию роста своего стартапа: урок от инвестора

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.