Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
838 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда компании нужен налоговый аудит

Для решения каких задач предприниматели обращались к независимой внутренней проверке в 2020 году чаще всего, рассказывает управляющий партнёр консалтинговой компании Topline Наталья Ненашева.

На практике чаще всего собственники компаний обращаются к консультантам за независимым налоговым аудитом, когда нужно подготовить фирму к налоговой проверке, вывести бизнес из тени, обелить его и проработать новую схему — оптимальную с точки зрения соотношения доходов и затрат.

Зачем нужен внешний налоговый аудит


На самом деле независимый налоговый аудит должен стать частью финансовой гигиены любой компании. Собственники не успевают или не хотят контролировать бухгалтерию, но именно они несут субсидиарную ответственность, отвечая собственным имуществом и даже свободой.

Вот несколько основных причин в пользу того, чтобы провести внешнюю проверку прямо сейчас:

1. Если компании предстоит обязательный налоговый аудит от ФНС. Это позволит устранить неточности и ошибки в документах до прихода инспекторов и оградит предпринимателя от штрафов и санкций. Доначисление налогов обернется штрафом — 20% (в случае доказательства умысла уклонения от уплаты налогов — 40%) от суммы неуплаты.

Проверку финансовой документации на предмет ее соответствия налоговому законодательству нужно проводить и превентивно. Результатом камеральных проверок часто становится доначисления налогов, штрафов и пени. Такие проверки даже не требуют выезда налоговой службы в компанию. Претензии налоговой будут основаны на несоответствиях предоставленных данных. Для компании это обернется блокировкой расчетного счета, а это фактически означает остановку деятельности компании.

2. С целью выявления доступных схем легальной оптимизации налогов, чтобы избежать переплат в бюджет. Вернуть такую переплату можно не позднее, чем через три года после уплаты. Своевременность действий аудитора напрямую определит эффективность возврата денег.

3. Для сокращения ошибок в бухгалтерском учете. В 95% компаний при аудите мы выявляем критические ошибки. Стоимость их доходит до сотен миллионов рублей. Качественно оформить транспортную накладную, процесс перевозки груза, проверить контрагента до подписания договора — эта и другая работа чаще всего не входит в служебные обязанности штатного бухгалтера.

5. Для снижения риска возникновения субсидиарной ответственности при смене главбуха или финансового директора. Количество исков о привлечении к субсидиарной ответственности растет с каждым годом.

Процедура налогового аудита


Как правило, аудит разделяется на три основных этапа — это оценка правомерности применения используемой системы налогообложения, проверка правильности налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, оценка потенциальных рисков и консультации по вопросам налогообложения.

Неточности в бухгалтерском учете выявляются почти всегда — по причине недосмотра бухгалтеров, из-за частых изменений налогового законодательства. Цель аудитора — оградить предпринимателя от возможных штрафов и прочих санкций за нарушение законодательства в данной сфере, а также исключить возможность переплат.

По результатам налогового аудита вам должен быть предоставлен отчёт, содержащий:

— описание выявленных нарушений налогового законодательства с оценкой рисков применения к компании и её руководству различного рода санкций или иных негативных последствий

— рекомендации по устранению выявленных нарушений

— предложения по оптимизации налогообложения

При необходимости проводится консультирование должностных лиц заказчика по всем вопросам, затронутым в ходе налогового аудита.

Особенности проверок в 2020 году

Одна из ключевых проблем бизнеса в 2020 году — это разрывы в цепочках НДС, возникающие в ходе экономического взаимодействия между компаниями. В ходе налогового аудита разрыв в цепочке НДС мы регулярно выявляем почти у каждой третьей компании. В «проблемной зоне» может быть до 10% документооборота, но есть много компаний, где недочеты имеют уже критическую массу. Задача налогового аудита увидеть уязвимости, которые могут быть потенциально опасны с точки зрения общения с налоговой.

Подтверждение сделок — это еще один ключевой момент, на котором заостряет внимание налоговая в этом году. Такие проверки стали часто напоминать допрос: с кем общались, по какому номеру телефона, как выглядит контрагент, где познакомились. Используются любые способы для проверки реальности сделок.

Соответственно, перед предпринимателем встает актуальная проблема — доказать, что сделка была реальная. Для этого нужно в первую очередь правильное документальное сопровождение сделки, заполнение «белых пятен» в документообороте. Если реальность сделки удалось доказать, можно опротестовать и налоговые доначисления. Даже если в цепочке сохраняется разрыв НДС и велик риск оказаться в статусе выгодоприобретателя, предприниматель может биться хотя бы против доначислений налога на прибыль.

Еще один риск для предпринимателя — это переговоры с сотрудниками налоговой. Учитывая возрастающее давление на предпринимателей, чтобы разговор не обернулся санкциями, штрафами и другими неприятными последствиями рекомендую идти на встречу с инспектором в сопровождении налогового адвоката или вовсе отправить адвоката с доверенностью.

Читайте также:

Как не привлечь внимание налоговой при работе с самозанятыми

Что случится, если бизнес есть, а регистрации — нет

Как найти самые перспективные сегменты бизнеса с помощью двух простых таблиц

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.