редакции Выбор
Ремаркетинг по email-каналу: возвращаем посетителей сайта и увеличиваем продажи
Эта статья покажет вам, когда и как использовать email-ретаргетинг для увеличения продаж за счет привлечения и удержания большего числа клиентов.
Что такое ремаркетинг
Сразу уточним, что ремаркетинг и ретаргетинг — по сути одно и то же. Некоторые источники сообщают, что ремаркетинг — это инструмент для работы с Google AdWords, а ретаргетинг — для «Яндекс.Директ». Другие считают, что ретаргетинг включает в себя понятие ремаркетинг. Одного авторитетного мнения по этой проблеме, к сожалению, нет.
Главное — понимать, что ремаркетинг, или ретаргетинг, — это набор методов и инструментов для повторного привлечения посетителей или клиентов на веб-сайт.
Ретаргетинг может помочь:
- с мотивацией пользователей к тому, чтобы оформить покупку, которую они практически совершили;
- с рекомендациями товаров на основе просмотров пользователя;
- с показом новых товаров и предложений, которые подтолкнут к новым или повторным покупкам;
- с формированием лояльности — чем чаще клиент видит рекламу бренда, тем лучше он его запоминает.
Ремаркетинг работает не только в поисковых системах, но и в соцсетях — ретаргетинг в Instagram, ретаргетинг ВК, и самый популярный — Facebook-ремаркетинг.
В этой статье мы остановимся подробнее на таком инструменте директ-ретаргетинга, как email-ремаркетинг.
Как работает емейл-ремаркетинг
Системы автоматизации маркетинга, как eSputnik, отслеживают посетителей сайта, которые не совершили желаемое действие, например (повторную) покупку, повторное посещение сайта и т. п. Их действия или бездействие срабатывают как триггер для отправки соответствующей емейл-кампании.
Аудитория ретаргетинга — пользователи, проявившие интерес к продуктам или услугам бренда, поэтому с помощью простого напоминания или скидки их гораздо проще подтолкнуть к покупке. В этом преимущество емейл-ретаргетинга перед обычными промокампаниями, которые отправляются более холодной аудитории.
Способы ремаркетинга с помощью брошенных корзин
Эти автоматические письма напоминают посетителям сайта о товарах, забытых в корзине. Простой способ познакомить получателя с большим ассортиментом вашего магазина и увеличить шанс его возвращения на сайт — добавить в письмо товары из той же категории.

Рекомендации по товарной категории
Покупка так и не состоялась? Не проблема! Настройте автоматическую отправку письма с товарами из корзины, на которые появилась скидка. Например, в течение недели после того, как пользователь оставил их в корзине. Поскольку это условие сильно сужает ассортимент, лучше предложить и схожие товары — наша система подберет их автоматически.

Рекомендации по схожим товарам
Кроме того, каждый месяц вы можете отправлять скидочный дайджест с акционными предложениями на товары, похожие на покупки и просмотры клиента за месяц.
Если заказ не произошел из-за того, что товара не было в наличии, человек будет только благодарен вам, если вы уведомите его о новом поступлении. И заодно предложите ему на выбор товары из схожей категории.
Способы ретаргетинга по просмотрам на сайте
Эти триггерные письма возвращают на сайт пользователей, которые просматривали товары, но не совершили покупки. В них подставляются именно те товары, которыми интересовался посетитель сайта. Как и в письма по брошенным корзинам, к просмотрам можно и нужно добавлять рекомендации, основанные на просмотренных товарах. Вам не придется делать это вручную — рекомендательные алгоритмы eSputnik сделают всё за вас!

Рекомендации по просмотренным товарам
Если такое письмо не принесло желаемого результата, в вашем распоряжении есть еще несколько способов подтолкнуть подписчика к покупке:
1. Отправьте подборку просмотренных неделю назад товаров, на которые появилась скидка. Добавьте в нее акционные товары из схожих категорий.

Товары из схожих категорий
2. Если в категории товаров, просмотренных посетителем сайта, появляются новинки — уведомите его об этом через неделю после просмотра автоматическим письмом.

Способы послепродажного ремаркетинга
Цель послепродажного маркетинга — повторно привлечь существующих клиентов и не дать им забыть о бренде после покупки. Постпродажные письма должны дать клиенту дополнительную причину для взаимодействия с вами — это может быть простая благодарность за покупку со скидкой на следующий заказ или опрос о качестве сервиса и товара. Проблема в том, что подобные письма отправляет большинство интернет-магазинов, так что выделиться на этом фоне сложно. Поэтому мы предложим несколько необычных способов послепродажного ретаргетинга.
1. Напомните о необходимости пополнить запасы. Если вы продаете продукцию регулярного спроса (автомасла, подгузники, кошачий корм и т. п.), вы можете рассчитать время, через которое клиенту пора будет закупиться снова, и автоматически напомнить ему об этом.

2. Предложите сопутствующие товары, которые отлично дополнят уже сделанную покупку!
3. Используйте предиктивные рекомендации. Также вы можете добавить в такое письмо подборку «Выбор покупателей» — социальное доказательство никогда не помешает!
4. Подскажите, на что потратить бонусы. В транзакционном письме о доставке товара вы можете использовать персональные рекомендации как подсказку, на что потратить бонусы за сделанные покупки, — хороший стимул вернуться за следующим заказом!
Реактивационный ремаркетинг
Емейл-ремаркетинг — самый простой способ вернуть подписчиков и клиентов, которые начинают забывать о вашем бренде. Не забудьте добавить в него по-настоящему заманчивое предложение, которое заставит подписчика вернуться к вам.

Еще больше статей и лайфхаков для сферы маркетинга по ссылке: https://shot.spark.ru/ch/466