Как SEO на Яндекс.Картах может увеличить поток клиентов
Как работают алгоритмы Яндекс.Карт, что такое «колдунщики», как повысить выдачу по поисковым категорийным запросам на картах и другие секреты геосервисов.
Рассказывает директор и сооснователь Поинтера Артем Ефремов.
SEO для карт — это ваш
козырь
Ваш сайт прекрасно
SEO-заряжен, вы оптимизировали контент, устранили технические сбои, создали
мобильную версию, посеяли ссылки. Но этого недостаточно: время заняться
картами.
Если в поиске Яндекса вы
набираете компанию или услугу с привязкой к локации (например, «Парикмахерская
в Самаре»), то всегда в выдаче будет присутствовать карта с отмеченными
компаниями. С 2009 года у Яндекса работает алгоритм «Арзамас», который позволяет
учитывать географию результатов поиска в органической выдаче. В конце 2019 года
вышло обновление «Вега», которое позволяет ранжировать запросы на
уровне микрорайона или даже дома. А после выхода новой версии поиска Y1 возросла роль отзывов на
картах: они довольно значительно влияют на выдачу карточки компании в общих
поисковых запросах.
На региональное ранжирование
влияют следующие факторы:
· ближайший к пользователю адрес;
· большое количество положительных отзывов о компании;
· рейтинг компании на Яндекс.Картах.
Как обойти конкурентов и
получить приоритет в выдаче? Раскрываем алгоритм действий.
Поведенческие тоже влияют хорошо. Всем отделом тыкали на организацию, "заходили" на описание, переходили на сайт-соцсеть-телефон (что ж поделать)
За пару недель удалось поднять видимость с "не видно вообще" до приоритетный в микрорайоне. (наша метка большая, некоторые конкуренты - точками)
На сайт там переходов было меньше 10за все дни, нечего понижать особо. переход на соцсеть/открытие телефона/открытие отзывов в картах, открытие фото и подробной информации тоже считается заинтересованностью для карт