Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
21 578 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как можно и должно вести соцсети

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и ученица Альбина Анисимова расскажут о разнице между рекомендациями «экспертов» и реальностью на примере двух кейсов о действенности продвижения.

Товары повседневного спроса, одежда и дешёвые предметы продаются резво. Покупатель долго не выбирает: некрупный карточный платёж и вот посылка уже в пути. Владельцы аккаунтов с подобными продуктами не заморачиваются с контентом, эксплуатируя модель «зашёл-увидел-купил». Вопрос в траффике.

Если товар или сервис сложный и дорогостоящий, процесс принятия решения о покупке удлиняется. Приходится изгаляться, чтобы удержать внимание потенциального покупателя на своём предложении. В ход идут воронки продаж и customer journey map, хитроумные акции и настойчивое внимание менеджера.

При большой конкуренции в нише привлечь новых клиентов с каждым днём становится всё сложнее. Собственники рассчитывают на прибыль от:

  • проведения розыгрышей и марафонов;
  • покупки ботов, комментариев и лайков;
  • съёмки завлекающих роликов;
  • участия в чатах активностей;
  • рекламы.

Довелось поработать с аккаунтами в схожей тематике, но разной истории. Первый кичился фальшивым блеском, накрученным ботами. Второй оказался примерным — чистенький, с честными и лояльными подписчиками, трудолюбиво и бережно собранными по крупицам за долгие годы.

С первым профилем намаялись за пару лет:

  • сменили контент с незначительных подписей к фото на полезный, демонстрирующий преимущества;
  • сконцентрировались на визуализации, так как в выбранной нише это считается важным фактором;
  • угомонили владельца от внезапных импровизаций не по теме;
  • истребили неугодных подписчиков;
  • начали снимать видео.

Испробовали и менее позитивные способы:

  • многократно запускали таргетированную рекламу;
  • привлекались к участию в чате активностей;
  • проводили розыгрыши на странице.

Сообщества по «обмену любезностями» и награждение призами за полезные действия абсолютно ничего не дали. Запуск продвижения приносил некоторое количество заявок, но они оказались нецелевыми. Возможно, проблема в том, что владелец не был готов к громким акциям скидкам и работал без подобных манипуляций.

Пиарились собственными силами и прибегали к помощи наёмных специалистов. Благодаря экспертам со стороны на страницу стали активнее подписываться боты. Их полчища прибывали ежедневно, но таргетолог не спешил признаваться в гнусных деяниях. После прекращения сотрудничества напасть прекратилась.

Коллаборация с экспертами в смежной нише тоже ни к чему не привела.

Второй аккаунт достался в работу не в самом «вкусном» виде:

  • контентом служили фото реализованного проекта, описанные парой слов о проделанной работе;
  • оформление аккаунта отсутствовало;
  • визуал оставлял желать лучшего.


Рисунок 1. Было

За полгода:

  • выработали фирменный стиль;
  • добавили ситуационные видео;
  • исправили подачу визуальной составляющей;
  • изменили контент, добавив «полезности», помогающие выбору продукта;
  • владелец аккаунта заинтересован в общении в Сети, поэтому часто комментирует чужие блоги.


Рисунок 2. Стало

Результаты:

  • увеличилось количество запросов в личных сообщениях;
  • удалось реализовать несколько заказов из Сети.

Чтобы отсеять халявщиков, жаждущих низких цен, стали публиковать стоимость выполненных работ. Внимательный читатель подметит увеличение числа подписок. Прирост обеспечили не «цели взаимности», а искренний интерес владельца аккаунта к разным персонам и различным темам.

Напрашивается вывод: реклама и нецелевые подписчики снижают видимость аккаунта в Сети. Площадка требует больше денег на продвижение. Кто выигрывает от рекламы? Тот, кто получает от неё средства. Для привлечения клиентов не нужны бюджеты. Достаточно качественного контента и вашей активности.

В Кремниевой долине есть выражение: «Деньги сами не придут, вы должны идти за ними». Поэтому:

  • идите на встречу своим клиентам;
  • относитесь к ним с уважением;
  • заботьтесь о них;
  • общайтесь.

Маркетинг — двусторонний канал коммуникации: отвечайте на комментарии и личные сообщения. Помогайте решать задачи, волнующие потребителей. Вопрос качественного взаимодействия затрагивали в этой статье.

Не оформляйте комментарии в чужих аккаунтах в стиле «Привет! Классное фото!». Расценивается как спам. Если действительно есть что сказать владельцу профиля, ответить на вопрос — пишите развёрнуто.

Вовлекайте подписчиков в диалог. С помощью вопросов и даже отметок конкретных личностей. Иногда есть смысл награждать комментаторов скидкой или подарком в виде книг, каталогов и других полезных материалов.

Бесспорно, вовлечение — лучший показатель заинтересованности аудитории. Но не гонитесь за оценками и комментариями. Так уж часто вы лайкаете платья или чехлы на телефон в любимом магазине?

Основные показатели — количество целевых обращений, заказов и прибыль.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.