редакции Выбор
Как можно и должно вести соцсети
Товары повседневного спроса, одежда и дешёвые предметы продаются резво. Покупатель долго не выбирает: некрупный карточный платёж и вот посылка уже в пути. Владельцы аккаунтов с подобными продуктами не заморачиваются с контентом, эксплуатируя модель «зашёл-увидел-купил». Вопрос в траффике.
Если товар или сервис сложный и дорогостоящий, процесс принятия решения о покупке удлиняется. Приходится изгаляться, чтобы удержать внимание потенциального покупателя на своём предложении. В ход идут воронки продаж и customer journey map, хитроумные акции и настойчивое внимание менеджера.
При большой конкуренции в нише привлечь новых клиентов с каждым днём становится всё сложнее. Собственники рассчитывают на прибыль от:
- проведения розыгрышей и марафонов;
- покупки ботов, комментариев и лайков;
- съёмки завлекающих роликов;
- участия в чатах активностей;
- рекламы.
Довелось поработать с аккаунтами в схожей тематике, но разной истории. Первый кичился фальшивым блеском, накрученным ботами. Второй оказался примерным — чистенький, с честными и лояльными подписчиками, трудолюбиво и бережно собранными по крупицам за долгие годы.
С первым профилем намаялись за пару лет:
- сменили контент с незначительных подписей к фото на полезный, демонстрирующий преимущества;
- сконцентрировались на визуализации, так как в выбранной нише это считается важным фактором;
- угомонили владельца от внезапных импровизаций не по теме;
- истребили неугодных подписчиков;
- начали снимать видео.
Испробовали и менее позитивные способы:
- многократно запускали таргетированную рекламу;
- привлекались к участию в чате активностей;
- проводили розыгрыши на странице.
Сообщества по «обмену любезностями» и награждение призами за полезные действия абсолютно ничего не дали. Запуск продвижения приносил некоторое количество заявок, но они оказались нецелевыми. Возможно, проблема в том, что владелец не был готов к громким акциям скидкам и работал без подобных манипуляций.
Пиарились собственными силами и прибегали к помощи наёмных специалистов. Благодаря экспертам со стороны на страницу стали активнее подписываться боты. Их полчища прибывали ежедневно, но таргетолог не спешил признаваться в гнусных деяниях. После прекращения сотрудничества напасть прекратилась.
Коллаборация с экспертами в смежной нише тоже ни к чему не привела.
Второй аккаунт достался в работу не в самом «вкусном» виде:
- контентом служили фото реализованного проекта, описанные парой слов о проделанной работе;
- оформление аккаунта отсутствовало;
- визуал оставлял желать лучшего.

За полгода:
- выработали фирменный стиль;
- добавили ситуационные видео;
- исправили подачу визуальной составляющей;
- изменили контент, добавив «полезности», помогающие выбору продукта;
- владелец аккаунта заинтересован в общении в Сети, поэтому часто комментирует чужие блоги.

Результаты:
- увеличилось количество запросов в личных сообщениях;
- удалось реализовать несколько заказов из Сети.
Чтобы отсеять халявщиков, жаждущих низких цен, стали публиковать стоимость выполненных работ. Внимательный читатель подметит увеличение числа подписок. Прирост обеспечили не «цели взаимности», а искренний интерес владельца аккаунта к разным персонам и различным темам.
Напрашивается вывод: реклама и нецелевые подписчики снижают видимость аккаунта в Сети. Площадка требует больше денег на продвижение. Кто выигрывает от рекламы? Тот, кто получает от неё средства. Для привлечения клиентов не нужны бюджеты. Достаточно качественного контента и вашей активности.
В Кремниевой долине есть выражение: «Деньги сами не придут, вы должны идти за ними». Поэтому:
- идите на встречу своим клиентам;
- относитесь к ним с уважением;
- заботьтесь о них;
- общайтесь.
Маркетинг — двусторонний канал коммуникации: отвечайте на комментарии и личные сообщения. Помогайте решать задачи, волнующие потребителей. Вопрос качественного взаимодействия затрагивали в этой статье.
Не оформляйте комментарии в чужих аккаунтах в стиле «Привет! Классное фото!». Расценивается как спам. Если действительно есть что сказать владельцу профиля, ответить на вопрос — пишите развёрнуто.
Вовлекайте подписчиков в диалог. С помощью вопросов и даже отметок конкретных личностей. Иногда есть смысл награждать комментаторов скидкой или подарком в виде книг, каталогов и других полезных материалов.
Бесспорно, вовлечение — лучший показатель заинтересованности аудитории. Но не гонитесь за оценками и комментариями. Так уж часто вы лайкаете платья или чехлы на телефон в любимом магазине?
Основные показатели — количество целевых обращений, заказов и прибыль.