Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 387 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как предпринимателю оценить цифровые маркетинговые предложения

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и ученица Альбина Анисимова предостерегают от излишней отзывчивости к увещеваниям нерадивых рекламщиков.

Владельцев небольших бизнесов заваливают маркетинговыми посулами. От таргетированной и контекстной рекламы до предложений участия в чатах взаимопомощи и рассылкой спама. Человек, не вникающий в сферу продвижения, занятый выпуском продукта и операционкой, ломает голову: а может стоит попробовать?

Чаще всего — нет. Объясним, как сделать правильный выбор, на что опираться и как избегать бесполезных навязываемых трат:

1. Снизьте ожидания от входящих обещаний.

Большинство предпринимателей находятся в вечном поиске клиентов, перебирая в мыслях то где и как их поскорее добыть. Каждое новое предложение, будь то рассылка в мессенджере или суперкрутой виджет на сайт, повышающий конверсию в тысячу раз, считаются волшебной таблеткой от напастей.

Остерегайтесь подобного мышления. Фишки работают в комплексе и могут служить дополнением крепкой основе бизнеса. Некоторые инициативы вообще вредны для бренда несмотря на красивые обещания. Поверьте, лучшие маркетинговые инструменты вам давно известны.

Какие-то вау-изобретения в диджитал-среде часто граничат с мошенничеством и нарушением этики. Либо это слив денег без просчёта ожидаемого результата. Безжалостно отсекайте лишнее и не верьте сладкоголосым на слово.

2. Берегите личные контакты от распространения:

  • избегайте онлайн-регистраций;
  • не ставьте лишних галочек и подписей.

Хорошо, если у вас будет человек, фильтрующий входящие звонки, сообщения в почтовых ящиках, директе в соцсетях. Когда регулярно поступает куча предложений, начинает казаться, что упускаете что-то важное. Появляются сомнения в правильности выбранного пути развития.

Думается, что конкуренты уже пользуются интересными фишками, которые вы отвергли. Даже если другая компания применяет нестандартный маркетинговый инструмент не факт, что он работает надлежащим образом и приносит прибыль, а не убытки.

3. Главный повод отказа очередному специалисту-изобретателю — сформированная стратегия продвижения.

Самостоятельно выбирайте подрядчиков маркетинговых услуг и инструменты. Предпринимателям свойственен хаотичный поиск клиентов. Судорожно начинают искать способы привлечения: а вдруг что-то уникальное выделит среди конкурентов? А описание услуги звучит заманчиво и многообещающе.

О том, как будете завлекать покупателей, надо думать ещё до запуска, закладывая подобный раздел в бизнес-план. Лучше потратьте несколько дней/недель/месяцев на тщательное обдумывание способов продвижения вместо того, чтобы каждый день беспокоиться о том, где бы раздобыть лиды.

Выделите цели, которые сможете оцифровать, например, прибыль с каждого канала продвижения, количество посетителей, пришедших на сайт из соцсетей. Под каждую цель подбирайте инструменты и способы достижения.

4. Обзаведитесь базовым набором digital-упаковки:

  • сайт;
  • логотип и фирменный стиль;
  • активные аккаунты в соцсетях.

Сайт и сети немыслимы без контента — основы продвижения. Если перечисленные составляющие качественно проработаны, то остальные маркетинговые приблуды будут только усиливать ваши позиции на рынке, но не станут опорой бизнеса и главным источником покупателей.

Проверьте качественно ли вы упакованы. Помните истории с неработающими телефонами в рекламе? Клиентов может оттолкнуть не только подобная оплошность, но и неудобный сайт или необновляемый контент. Сконцентрируйтесь на фундаменте. Остальное равносильно декору.

5. Вкладывайте деньги в рекламу запланировано.

Когда бюджет распределён, лишнее отметается. Не забывайте проверять расходование выделенного и выгоду от отслеживаемых конверсий. У начинающих предпринимателей и владельцев микробизнеса отсутствует привычка учёта и анализа показателей:

  • из каких каналов идут клиенты;
  • сколько лидов получено;
  • какова конверсия в продажу.

Есть долгоиграющие вложения, предполагающие отдельные инвестиции: брендинг, видеосъёмка и другие аналогичные вещи, влияющие на имидж. Чаще всего подобные траты являются разовыми, их не стоит включать в ежемесячный маркетинговый бюджет.

Мы не призываем отвергать все входящие предложения. Если что-то привлекло внимание, то потратьте время на изучение и получите ответы на следующие вопросы:

· Когда ожидать результат от вложений?

· Понятна ли структура ценообразования предложения?

· Как часто вам будут сообщать о прогрессе и важных результатах?

· Какие метрики, важные для вашего бизнеса, будут отслеживаться?

· Как часто можете рассчитывать на общение со специалистом/представителем?

· Построено ли предложение вокруг вашего бизнеса или это общие формулировки?

· Есть ли ориентация на результат или в предложении говорится только о действиях?

· Можно ли посмотреть на статистику:

o ресурса, где планируется реклама

o изменений в конверсии

o результатов кампаний?

· Есть ли отзывы от компаний, которые воспользовались услугой? Могли бы вы обратиться к ним, чтобы услышать мнение из первых уст?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Potaochik
Берегите личные контакты от распространения - очень хорошо подметил с этим моментом автор статьи. Сейчас очень много где пытаются как раз их выудить.
Ответить
Олег Брагинский
Potaochik, спасибо вам за поддержку!
Ответить
Максим Ветров
Только качественное планирование приносит хороший результат, поэтому очень важно просчитывать даже самые маленькие детали. Круто, что автор обратил на это внимание.
Ответить
Олег Брагинский
Максим, низкий поклон на добром слове!
Дважды ;)
Ответить
Анастасия Тимошевская
Качественное планирование действительно важно. Предприниматели устанавливают CRM-системы, в которых грамотно распределяют бюджет, следят за доходами и расходами, контролируют рентабельность проектов. Полезно для развития бизнеса.
Ответить
Олег Брагинский
Полностью согласен, Анастасия!
Спасибо вам!
Ответить
Артем Коновалов
Очень полезная информация для начинающих предпринимателей, молодцы.
Ответить
Олег Брагинский
Спасибо, Артём!
Старались ;)
Ответить
Иван Петров
Хорошая статья так держать
Ответить
Олег Брагинский
Иван, спасибо за положительную оценку!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.