редакции Выбор
Как предпринимателю оценить цифровые маркетинговые предложения
Владельцев небольших бизнесов заваливают маркетинговыми посулами. От таргетированной и контекстной рекламы до предложений участия в чатах взаимопомощи и рассылкой спама. Человек, не вникающий в сферу продвижения, занятый выпуском продукта и операционкой, ломает голову: а может стоит попробовать?
Чаще всего — нет. Объясним, как сделать правильный выбор, на что опираться и как избегать бесполезных навязываемых трат:
1. Снизьте ожидания от входящих обещаний.
Большинство предпринимателей находятся в вечном поиске клиентов, перебирая в мыслях то где и как их поскорее добыть. Каждое новое предложение, будь то рассылка в мессенджере или суперкрутой виджет на сайт, повышающий конверсию в тысячу раз, считаются волшебной таблеткой от напастей.
Остерегайтесь подобного мышления. Фишки работают в комплексе и могут служить дополнением крепкой основе бизнеса. Некоторые инициативы вообще вредны для бренда несмотря на красивые обещания. Поверьте, лучшие маркетинговые инструменты вам давно известны.
Какие-то вау-изобретения в диджитал-среде часто граничат с мошенничеством и нарушением этики. Либо это слив денег без просчёта ожидаемого результата. Безжалостно отсекайте лишнее и не верьте сладкоголосым на слово.
2. Берегите личные контакты от распространения:
- избегайте онлайн-регистраций;
- не ставьте лишних галочек и подписей.
Хорошо, если у вас будет человек, фильтрующий входящие звонки, сообщения в почтовых ящиках, директе в соцсетях. Когда регулярно поступает куча предложений, начинает казаться, что упускаете что-то важное. Появляются сомнения в правильности выбранного пути развития.
Думается, что конкуренты уже пользуются интересными фишками, которые вы отвергли. Даже если другая компания применяет нестандартный маркетинговый инструмент не факт, что он работает надлежащим образом и приносит прибыль, а не убытки.
3. Главный повод отказа очередному специалисту-изобретателю — сформированная стратегия продвижения.
Самостоятельно выбирайте подрядчиков маркетинговых услуг и инструменты. Предпринимателям свойственен хаотичный поиск клиентов. Судорожно начинают искать способы привлечения: а вдруг что-то уникальное выделит среди конкурентов? А описание услуги звучит заманчиво и многообещающе.
О том, как будете завлекать покупателей, надо думать ещё до запуска, закладывая подобный раздел в бизнес-план. Лучше потратьте несколько дней/недель/месяцев на тщательное обдумывание способов продвижения вместо того, чтобы каждый день беспокоиться о том, где бы раздобыть лиды.
Выделите цели, которые сможете оцифровать, например, прибыль с каждого канала продвижения, количество посетителей, пришедших на сайт из соцсетей. Под каждую цель подбирайте инструменты и способы достижения.
4. Обзаведитесь базовым набором digital-упаковки:
- сайт;
- логотип и фирменный стиль;
- активные аккаунты в соцсетях.
Сайт и сети немыслимы без контента — основы продвижения. Если перечисленные составляющие качественно проработаны, то остальные маркетинговые приблуды будут только усиливать ваши позиции на рынке, но не станут опорой бизнеса и главным источником покупателей.
Проверьте качественно ли вы упакованы. Помните истории с неработающими телефонами в рекламе? Клиентов может оттолкнуть не только подобная оплошность, но и неудобный сайт или необновляемый контент. Сконцентрируйтесь на фундаменте. Остальное равносильно декору.
5. Вкладывайте деньги в рекламу запланировано.
Когда бюджет распределён, лишнее отметается. Не забывайте проверять расходование выделенного и выгоду от отслеживаемых конверсий. У начинающих предпринимателей и владельцев микробизнеса отсутствует привычка учёта и анализа показателей:
- из каких каналов идут клиенты;
- сколько лидов получено;
- какова конверсия в продажу.
Есть долгоиграющие вложения, предполагающие отдельные инвестиции: брендинг, видеосъёмка и другие аналогичные вещи, влияющие на имидж. Чаще всего подобные траты являются разовыми, их не стоит включать в ежемесячный маркетинговый бюджет.
Мы не призываем отвергать все входящие предложения. Если что-то привлекло внимание, то потратьте время на изучение и получите ответы на следующие вопросы:
· Когда ожидать результат от вложений?
· Понятна ли структура ценообразования предложения?
· Как часто вам будут сообщать о прогрессе и важных результатах?
· Какие метрики, важные для вашего бизнеса, будут отслеживаться?
· Как часто можете рассчитывать на общение со специалистом/представителем?
· Построено ли предложение вокруг вашего бизнеса или это общие формулировки?
· Есть ли ориентация на результат или в предложении говорится только о действиях?
· Можно ли посмотреть на статистику:
o ресурса, где планируется реклама
o изменений в конверсии
o результатов кампаний?
· Есть ли отзывы от компаний, которые воспользовались услугой? Могли бы вы обратиться к ним, чтобы услышать мнение из первых уст?