Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 640 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как раскачать профиль ВКонтакте, радуя подписчиков постами

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и ученица Альбина Анисимова рассказывают об исследовании влияния текстов на популярность публикаций.

Работающим с социальными сетями хочется разгадать алгоритм каждой, чтобы стать знаменитым, востребованным, влиятельным. Но дело не всегда кроется в задумках разработчиков платформ — хороший контент тоже может влиять на действия подписчиков в ваших аккаунтах.

Мы предположили, что сможем найти облака ключевых слов, влияющих на реакции посетителей. Для этого выкачали 1’990 постов (1) за пять лет из профиля Олега Брагинского во ВКонтакте. Присваивая нумерацию согласно очерёдности публикации, сохраняли:

  • ссылку, дату и время публикации, полный текст (2);
  • количество лайков, комментариев, репостов, охват (3);
  • средние показатели параметров предыдущего пункта (4)...


Рисунок 1. Фрагмент таблицы с сохранёнными параметрами постов

Для получения таблицы Excel на Рисунке 1 и дальнейшей работы использовали Python:


Рисунок 2. Фрагмент кода парсинга данных публикаций со страницы ВК

Для последующего сравнительного анализа сохранили посты со средними показателями лайков, комментариев и репостов (5):


Рисунок 3. Посты со средними параметрами в изучаемом профиле

Тексты постов разбили на слова, очистили от лишних символов, чисел, ссылок:


Рисунок 4. Фрагмент кода очистки текстовых строк

Получилась таблица в 83’286 (6) строк на три столбца: очерёдность поста, слово и его длина:


Рисунок 5. Фрагмент таблицы слов в текущей форме

Готовясь к анализу, лемматизировали слова, приведя к начальной форме. Задействовали библиотеку MyStem от Яндекса:


Рисунок 6. Фрагмент кода с использованием MyStem

Теперь появилась возможность проводить статистические изыскания:


Рисунок 7. Фрагмент таблицы лемматизированных слов

Из нормализованных понятий сформировали список уникальных лингвистических лемм, для каждой посчитали среднее арифметическое лайков, комментариев, репостов, охватов. Если слово встречалось в публикации более раза, в расчётах использовали его однократно:


Рисунок 8. Фрагмент кода сбора статистики по леммам

В результате осталось 14’206 слов (7):


Рисунок 9. Фрагмент таблицы

Выбрали строки, где лайки (8), комментарии (9), репосты (10) и охваты (11) были максимальны:


Рисунок 10. Фрагмент таблицы с сортировкой по различным реакциям

Пробежавшись по спискам глазами, выбрали опорные слова для использования в экспериментальных постах:


Рисунок 11. Фрагмент таблицы с отборными словами

С полученными словами написали посты, чтобы оценить эффект от употребления с упором на:

1) Лайки:

a) Влюблённость в цель убаюкивает бдительность. Будьте бескомпромиссны: остерегайтесь чужих устремлений, безжалостно отметайте ненадлежащее. Пункт назначения должен быть за пределами ваших возможностей. Мысль о том, что частичное достижение ведёт в правильном направлении, вызывает раздражение. Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%. Придётся заплатить. Выбирайте — здоровье, отношения, деньги?

b) Ребёнок беспристрастно отражает родителей. Давайте чаду больше самостоятельности, не пренебрегая подруливанием. Эффективность воспитания — микс прошлого и будущего. Криптоэнтузиазм вытесняет начитанность. Забывают о духовности: терпении, уважении, прощении, сострадании. Совместное чтение и настольные игры, яркие эмоции и новый опыт — сближают. Высмеивание и оскорбление, невнимание и упрёки — отдаляют.

c) Реклама вынудит заплатить за ненадлежащий продукт. Хорошему маркетологу падающий рынок не помеха. Рост продаж при неизменности бюджета позитивно влияет на репутацию. Здорово, когда покупатель знает правду о товаре/услуге, а не убаюкивается грёзами рекламщиков. Растяжка на заборе высмеивается. Интернет-объявлений насмотрелись вдоволь. Объясните почему без вашего продукта человеку будет плохо.

2) Комментарии:

a) Пафосными отзывами и доморощенными сертификатами никого не удивить. Чтобы избежать участи бренда-однодневки, обратите внимание на составляющие: личная, экспертная, общественная. Если рыскаете в поисках клиентов, прилагаете усилия к процессу продаж, то личный бренд на вас не работает. Поймите с кем соревнуетесь. Устройте брейншторм по созданию контент-плана. Фиксируйте всходы из поисковиков.

b) Измерение коэффициента интеллекта для соискателей обыденно во многих компаниях. IQ-тесты стали тренажёрами для поступления на работу, но умнее не сделают. Доверившись специальным учебникам, пролетите на тестировании. Задачи на вычисление умственных показателей нужны, чтобы не бояться и отсеивать непрошенных претендентов. Интенсифицируйте разнообразные задачи для развития ума.

c) Станьте сокровищем узкой ниши, обеспечив себе высокий спрос и богатых покупателей. Счастливые визги торгующих на биржах и спекулянтов заманчивы для непосвящённых. Деньги сохранить невозможно. Если их мало, экономьте на себе. Если много — озаряйте жизнь других дарами. Не западайте на малозначимое, вкладывайтесь в себя и близких. Ваш час должен постоянно стоить дороже.

3) Репосты:

a) Big Data — суперсила бизнесов любых масштабов. Изучайте клиентов, выявляя существенных потребителей. Предприниматель стремится угадать или спрогнозировать, математик высчитывает и строит заключения на цифрах. Малозначимая информация, не связанная напрямую со сделкой, выявляет интересные закономерности. Красивая приборная панель свидетельствует об отсутствии больших данных.

b) Составлением сборников лайфхаков занимаются издатели, не разбирающиеся в математике, физике, химии. Лучший способ получить полезный совет — общаться с профессионалом конкретной области. Механическое заучивание фишек не поможет. Важно применять приобретённые знания, собирать в заметки, перечитывать и не безмолвствовать. Тысячную повторяемость действий описывайте и старайтесь продать.

c) Мозг существенно влияет на качество жизни. Сложно сделать заключение о том, как конкретно работают извилины. Тяжёлый спорт не способствует нейропластичному поведению, при котором можем запоминать новые виды информации. Головной центр умоляет беречь энергию, заставляет лениться. С возрастом обнаруживаем утерю былой производительности. Любая деятельность наскучивает мозгу. Приоритет — скоронавыки.

4) Охват:

a) Йога воспитывает духовность, заставляет вставать с дивана, даёт повод обменяться с друзьями фотографией на дизайнерском коврике. Индийские упражнения ведут по кривой дорожке, но могут научить здорово дышать, качественной растяжке, умственному покою. Лишний вес не помеха. Найдите учителя похожего телосложения на вашей территории. Любой спорт хорош для социализации, но противопоказан в корыстных целях.

b) Систематизируйте жизнь. Чаще говорите нет? Более эффективны! Временем управлять нельзя. Тайм-менеджмент невозможен без скоронавыков. Забывание списков ведёт к успешному планированию. Начните с интервального протоколирования суток, выявляя помехи продуктивности. Ленитесь вдоволь и без сожаления. На женщин влияют гормоны, на мужчин — женщины. Игнорируйте софт для проставления галочек.

c) Чтобы дышать, мотивация же не нужна? Оставьте понятие бездельникам. Заряженного редко застанешь на диване — всегда выделяется среди одноклассников и коллег. Обезличенная мотивация сотрудников даёт ложное успокоение. Укрупнение персональных масштабов становится помехой бесцельному существованию. Пирамида Маслоу и прочие теории прошлого не учитывают современные реалии.

После размещения сочинённых постов во ВКонтакте повторили выгрузку. Публикаций к этому моменту стало 2’020 (12), среди которых отметили ориентированные на охват (13), репосты (14), комментарии (15), лайки (16):


Рисунок 12. Фрагмент таблицы с сочинёнными постами

Средние показатели выросли у комментариев и репостов (17) и почти не изменились у остальных параметров, что пока не даёт нам права гордиться полученными достижениями:


Рассмотрим результаты раздельно:

1. Количество лайков (18) при написании постов словами, ориентированными на этот параметр, не изменилось при улучшении прочих показателей (19):


2. При задействовании облака понятий, предназначенных для интенсификации комментариев, удалось повысить все значения без исключения (20):


3. Попытка влиять на репосты (22) провалилась с треском, завалив лайки и охват, но аукнулась повышенной отзывчивостью (21):


4. Идентичный итог получили при работе с охватом (24), улучшив комментируемость (23), но просев по лайкам и репостам:


Пояснения:

1. Изучение 2’000 постов за пять лет должно было увеличить вероятность успеха эксперимента путём повышения точности подбора облака понятий. Этого не произошло.

2. Чтобы избежать фокусировки пользователей на тестовых текстах, публикации были перемешаны (13, 14, 15, 16) и разбавлялись «невинными» постами.

3. Количество подписчиков за время исследования выросло на одного человека или 0,1% — статистическая погрешность.

4. Тестовые тексты писала Альбина Анисимова, имитируя наличие смысла. Картинки подбирал Управляющий партнёр Школы траблшутеров Даниил Шмитт, не знающий сути эксперимента.

Выводы:

1. Во ВКонтакте возможно повышение успешности публикаций высокочастотными словами, отобранными с наиболее понравившихся и комментируемых постов.

2. Подобный подход не применим для наращивания репостов и лайков.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.