Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 822 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

434 регистрации в первую неделю — как мы раскрутили бесплатный callback

Недавно мы запустили бесплатную версию обратного звонка. Эффект от нее оказался сильнее, чем мы ожидали - поток новых клиентов захлестнул менеджеров, и нам пришлось сбавлять обороты по раскрутке сервиса!

Всем привет!

На прошлой неделе мы запустили бесплатную версию обратного звонка RedConnect Free. Сделали мы это, в первую очередь, для увеличения количества регистраций и виральности нашего продукта. Пришло время подвести первые итоги. Сказать, что у нас получилось добиться результата - ничего не сказать. Поток новых регистраций захлестнул наших менеджеров, да так, что пришлось снижать обороты раскрутки.

b_56328cdb92c6e.jpg

Обо всем этом - подробнее.

Поскольку продукт у нас бесплатный - то и затраты на раскрутку необходимы минимальные. Все способы, которые мы использовали, можно условно разделить по категориям: платные и бесплатные.

Платные способы раскрутки

Платные способы быстро дают ощутимый прирост в количестве регистраций, но только до тех пор, пока на счету есть деньги. В первую очередь речь про контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords, тизерную рекламу вКонтакте и Facebook а так же рекламу на Spark.ru Из-за большого потока новых клиентов мы пока что ограничились кампанией в Google AdWords и покупкой рекламного блока на Spark.ru

За неделю по контекстной рекламе пришло 40 новых клиентов. Затраты - 19704 рубля.

b_56328cdc849fc.jpg

В нашей ситуации мы предпочли не гнаться за количеством переходов, и растянуть имеющийся бюджет на несколько месяцев, а со временем - не использовать такую рекламу для бесплатной версии. Она должна раскручивать сама себя, за счет высокой виральности.

Средний результат показали статьи в известных частных блогах посвященных SEO и e-commerce. Кто-то из авторов самостоятельно тестировал сервис и писал отзыв, кто-то брал готовый пресс-релиз.

Часть статей закупали через сервис Rotapost, часть через личные контакты с авторами блогов. Я в очередной раз убедился, что блоговое продвижение скорее мертво, чем живо. Да, это неплохо для “пузомерок” статистики и позициях в поисковике, но напрямую на регистрации влияет не так сильно, как хотелось бы. И тем не менее это хорошая “длинная” инвестиция - со временем с закупленных статей наберётся много регистраций. А за эту неделю с частных блогов мы получили 44 регистрации. Обошлось нам это в 35000 рублей.

Интересно было почитать комментарии под обзорами. В этот момент я порадовался - мы на правильном пути:

b_56328cdd7a4bf.jpg

Бесплатные способы раскрутки

Первое, что мы сделали - подготовили пресс-релиз о запуске бесплатной версии обратного звонка для интернет-изданий e-commerce тематики. Не всегда это работает - бОльшая часть из разосланных пресс-релизов не прошла редакцию, а те, что были опубликованы - увидело слишком мало людей. Напрямую с пресс-релизов мы не получили ни одного клиента. Но я надеюсь, что в дальнейшем они таки принесут результат в виде регистраций, как это уже было ранее с другими проектами.

Дальше мы подготовили пост для корпоративных блогов на Мегамозг и Spark. С жадности я запустил этот пост в публикацию и на TJournal, который тут же слили, хотя на Мегамозге он набрал 2 тысячи просмотров. С корпоративных блогов мы получили 17 регистраций.

Поисковики - тоже отличный способ раскрутки:

  • на хорошо оптимизированную страницу идет естественный приток целевых посетителей
  • те, кто что-то видел о бесплатном обратном звонке в блогах, статьях, пресс-релизах, да и в рекламе тоже приходят к нам на сайт через поисковики

За первую неделю через Яндекс и Google в RedConnect зарегистрировались 42 человека.

Поисковики помогают и в регистрациях по прямому переходу, когда посетитель начинает вбивать название сервиса, а браузер предлагает подсказку с адресом. Регистраций по прямым заходам набралось около сотни.

Наверняка хорошие результаты покажет SMM, но на первой неделе мы не уделяли много сил на этот вид продвижения. Поэтому через соцсети пришло 5 регистраций.

Что дало максимальный эффект

Если брать за показатель количество регистраций, то самым эффективным способом оказалась рассылка по e-mail базе. Те, кто использует наш онлайн-консультант иногда не знают, что у нас есть еще и обратные звонки, или не готовы к затратам на платную версию. В результате около двух сотен клиентов зарегистрировались после рассылки, не сразу понимая, что личный кабинет у сервисов единый. Кроме этого, множество клиентов, единовременно узнавших о бесплатной версии обратного звонка, буквально “повесили” наш отдел продаж большим числом типовых вопросов о новой услуге.

Мы понимали, что столкнемся с такой ситуацией. Но я надеялся, что многие сначала посмотрят наш ролик, который как раз и отвечает на большинство вопросов:

Но моим надеждам не суждено было сбыться =)

Из-за этого нам пришлось на третий день сильно сократить объемы работ по раскрутке - результат мог быть вдвое больше. Неиспользованными остались еще Яндекс.Директ, таргетированные объявления, тизерная реклама, SMM и другое.

В этом есть и плюсы. После первоначального “рывка” график регистраций успокоился - в среднем 25-30 новых клиентов в день. Пока мы перевариваем полученный опыт и меняем бизнес-процессы в компании - этого достаточно. Когда мы будем полностью готовы - запустим второй раунд раскрутки RedConnect Free. И посмотрим, на что мы способны. Не переключайтесь!

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Игорь Фомин
19704 р. на 40 клиентов и 35000 р. на 44 регистрации - на бесплатный продукт? Хм..согласно предыдущей статье 2.8 процента у вас платящих, это получается 2.35 платных клиентов...и на них потратили почти 55 тысяч рублей??
Ответить
Иван Бабкин
Ну так это первоначальный этап, когда сервис никому не известен. Мы выделили определенный бюджет, прикинули, сколько и куда нужно потратить, и в соответствии с этим действовали. В дальнейшем, когда сервис достигнет критической массы пользователей и перейдет в режим самоконверсии, мы уже не будем использовать платные способы раскрутки, и эта сумма "размажется" по всем остальным бесплатным клиентам.
Ответить
Александр 28472
Как же неизвестен, если ему, дай Бог памяти, уже года 2-3 )) ? Просто ваш чат начал сдавать позиции, вот и решили, чтобы "не утонуть" сделать громкий шаг, хотя на самом деле есть доля лукавства в рекламе, мне так показалось. Например, написано у вас на сайте в разделе "Тарифы" - "Полный функционал во всех тарифах" и тут же выше куча крестиков, что недоступно на бесплатном тарифе -практически все )) Или "Нет ограничения по
времени использования тарифа." А что, разве где-то ест сервисы, которые нужно переподтверждать каждый месяц? И вообще все эти страны, подсветки и т.д. - от лукавого и банальные маркетинговые ходы, типа "носки от блох от всемирной израильско-канадской фирмы". Блох нет, а носки - вот они, есть ))
И ваш ко-браузер ещё та штучка тормознутая и из-за нее в свое время снес ваш чат на всех сайтах и своих и клиентских, потому что сайты открываются очень долго (ведь надо же ему прошпионить весь сайт )) и после установки конкурентного решения все тормоза волшебно ушли.
Для себя недавно открыл возможность вообще бесплатного коллбэка (достаточно наличия wifi). И это не шутка!
Сорри за едкий сарказм, но сомнительный успех, на самом деле. Это мое субъективное мнение и я никого не хотел обидеть.
Ответить
Иван Бабкин
Никаких обид )
Только вот обратные звонки RedConnect и онлайн-консультант RedHelper это все же разные продукты ) Редхелперу - да, уже несколько лет. Редконнект появился в начале этого года. Редконнект Free вышел 19 октября =) И я таки склонен считать его не только и не столько тарифом, а именно готовым продуктом.

Насчет фразы "полный функционал во всех тарифах" - вот реально спасибо, не заметил, когда обновляли сайт, глаз уже замылился. В понедельник исправим.

Насчет времени использования тарифа - Вы не поверите, но мы были ПЕРВЫМИ, кто сделал:
а) единую стоимость контакта (хоть 1 минуту говорите, хоть 20, цена одна, и поэтому не нужно переживать за каждую минуту общения с клиентом)
б) бессрочные и несгораемые тарифы

Наш главный и самый мощный конкурент (тот, что с котиками) повторил нашу модель только спустя полгода =) А до того клиентам приходилось платить поминутно, мало того, неиспользованные минуты еще и сгорали в конце месяца.

Ну а насчет ко-брауза - всегда будут случаи, когда у кого-то что-то не работает. Ну невозможно создать технологию, которая не будет глючить вообще. Подавляющее большинство наших клиентов не испытывает каких-либо проблем с быстродействием сайта при включенном совместном браузере. Мне жаль, что иногда случается по-другому, и мы стараемся разобрать каждый подобный случай очень тщательно, чтобы понять в чем причина и исправить ее.
Ответить
Александр 28472
Благодарю, что адекватно реагируете на критику! Сейчас это редкость))
Через полгода-год все платные услуги коллбэкинга уйдут в историю, мне кажется. Потому что есть реально работающие, причем совершенно бесплатно (кроме платы за интернет-трафик), решения, почти с таким же премиум-функционалом, что и у компаний, предлагающих сейчас коллбэк. В реальности же, последние - просто паразитируют на телефонном трафике и перепродают данные статистики и аналитики своих клиентов другим заинтересованным компаниям, только не здорово афишируют это ))
В любом случае, желаю успеха вашей компании!
Ответить
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
Александр, а можно попросить вас поделиться инфой о сервисах коллбекинга через вай фай (здесь или в личку - как вам удобнее)?
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Кейс интересный, но мне кажется дороговатый.. не все потянут... хотя если маржа взрослая, то очень не дурно.
Ответить
Иван Бабкин
Бесплатный продукт - это всегда дорого для разработчика =) Поэтому сделать бесплатный и качественный продукт могут не многие. Надеемся, что у нас получилось =)
Ответить
Андрей Шпуляр
По блогам в суме факторов нормальный результат - цена регистрации догонит среднию со временем, а может и покажет лучший результат
Ответить
Иван Бабкин
Да, верно, примерно так и есть. Мои слова о том, что этот рынок вымирает, относятся скорее к количеству адекватных блогов, чем к стоимости и эффективности.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Иван, а что вы посоветуете бесплатным продуктам, у которых нет даже 50 тысяч?
Ответить
Иван Бабкин
Об этом расскажу в следующем материале ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.