Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы увидели, как российские ИТ-компании максимально быстро изменяли подходы и функционал своих продуктов, опираясь на тенденции 2022 года и подстраиваясь под новые реалии рынка. По мнению экспертов, все тренды сохранятся и будут развиваться в наступившем 2024 году.
Рассказываем, на какие инновации стоит обратить внимание, чтобы сохранить лидирующие позиции в своем сегменте и сделать компанию устойчивой к внешним изменениям.
Продукты на базе ИИ
Искусственный интеллект уже активно используется во многих направлениях: системах прогнозирования, генеративных сетях, продуктах для моделирования предпочтений пользователей. К примеру, Сбербанк внедрил собственные AI-модели для повышения безопасности онлайн-переводов, операций по картам и эквайринга. Сейчас компания выявляет попытки мошенничества на сумму до 7 млрд рублей в год.
Другой кейс: Аскона использует решение на базе ИИ, чтобы прогнозировать потребительское поведение посетителей сайта и составлять портрет клиента для таргетированной рекламы. В результате компания снизила расходы на таргет в 6 раз и увеличила выручку от продаж на 3,2 млн рублей.
В новом году правительство России планирует нарастить финансирование в развитие нейросетей на 80%. Искусственный интеллект поможет бизнесу оптимизировать процессы, анализировать большие объемы данных и уменьшить нагрузку на специалистов.
Машинные клиенты
Компании будут использовать все цифровые точки взаимодействия с пользователями: чат-боты, мобильные приложения, ПО для 3D-моделирования, клиентские платформы для упрощенного взаимодействия и оплаты. Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2026 году машинные клиенты смогут самостоятельно выбирать продукт, нужный для аудитории. Они будут использовать информацию о прошлых покупках, учитывать демографические данные пользователей, их интересы, предпочтения и бюджет.
Например, маркетплейс «Детский мир» интегрировал в свою инфраструктуру инструмент предиктивной аналитики и персонализированной рекламы. Новое решение работает на базе технологий big data и машинного обучения и позволяет онлайн-площадке получать дополнительный доход за счет монетизации своего трафика, а рекламодателям — добиваться трехзначного возврата инвестиций в рекламу.