Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
799 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Персонализация – это не манипулирование людьми

b_54059d0a91990.jpg

– Мне не нравит[ь]ся, когда за мной следят.

– То есть ты хочешь сказать, что тебе не нравится, когда тебе предлагают товары, услуги, фильмы, книги, музыку, которые тебе нужны и вместо этого ты хочешь, чтобы тебе предлагали какой-то левак, который тебя раздражает и выбешивает?

– Нет.

– Тогда в чем проблема?

– Не знаю, просто не нравит[ь]ся, когда за мой следят.

Как правило такие бессмысленные аргументы у тех, кто против персонализации и за приватность. Мания преследования с завышенным чувством собственной важности, подпитанные массовой истерией про СОРМ, Prism, КаГэБэ, АэНБэ, Ми-6 или прости-господи SASS дают слюняво-истеричную реакцию у людей, которые этим самым СОРМ, Prism, КаГэБэ, АэНБэ, Ми-6 или прости-господи SASS не интересны.

Человек противоречит сам себе: меня достала тупая реклама && я не хочу, чтобы мое поведение анализировалось кем-то.

Но если покопать про рекламу глубже и задать людям правильные вопросы, то выясняется совсем другая причина: люди думают, что им “впаривают”. Что им навязывают что-то для покупки. Если тебе предлагают купить бурильную установку (а ты при этом хипстер), то навязать покупку тебе будет сложно. Если же тебе предлагают новую модель смартфона с увеличенным объективом для фотосъемки норвежской семги в итальянском сыре, переложенной хамоном (похоже задел чьи-то религиозные чувства только что) и ты его купишь в кредит на последние деньги – всегда можно спихнуть на “это все рекламщики мне впарили”.

Ошибка.

Суть персонализации не в том, чтобы убедить человека купить то, что ему ненужно. Не в том, чтобы навязать что-то бесполезное.

Суть в том, чтобы понять, что человеку нужно, когда и почему. И дать ему это в тот момент, когда он готов это взять. Готов не тогда, когда говорит “окэй, я хочу это взять, возьми мои деньги”. А тогда, когда он находится в состоянии балансирования между “shut up and take my money” и “что-то я сомневаюсь, не уверен”. Вы делаете ему предложение и он его принимает.

Это все еще раз к вопросу: что победит – приватность или персонализация. Проснитесь – приватность умерла лет 40 назад. Персонализация уже победила. Просто расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие от происходящего.

Впервые опубликовано в главном источнике новостей о персонализации.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать